Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «В помощь собственникам»

Транспортная недоступность доступного жилья

Городской комфорт в живописном месте на берегу Иркутского водохранилища — именно так жилой район Парковый описывают многочисленные рекламные буклеты. Новоиспеченные жильцы готовы поспорить с этим утверждением. Из-за отсутствия нормальных дорог они фактически оказались отрезаны от города — сюда не ездят даже таксисты. О том, как жители пытаются решить эту проблему самостоятельно, и что им может предложить застройщик — читайте в нашем материале.

Пять лет назад на 15-м километре Байкальского тракта рядом с поселком Новолисиха было «чисто поле». Однако осенью 2011 года федеральный Фонд развития жилищного строительства провёл аукцион: этот участок (а также три других — под Бурдаковкой, Патронами и Пивоварихой) сдали в аренду. Победителем торгов стало ЗАО «СибирьЭнергоТрейд».

Казалось бы, компания — новичок в области строительства жилья. С другой стороны, это предприятие связанное с ПАО «Иркутскэнерго», которое если что, как полагали покупатели квартир, поможет закончить строительство. Планы у застройщика были масштабные: в течение ближайших десяти лет под общим брендом «ЭкоЭнергоГрад» реализовать проекты нескольких крупных посёлков. Один из них — жилой район «Парковый».

Правда, злые языки с самого начала пророчили проектам туманное будущее. Скептики сомневались в том, что на участках с «нулевой» инфраструктурой можно будет с соблюдением всех сроков построить что-то качественное и при этом доступное по цене. Но именно так позиционировался Парковый.

Несмотря на то, что Байкальский тракт традиционно считается самым престижным загородным направлением Иркутского района, микрорайон, который возводит компания «СибирьЭнергоТрейд», никогда не заявлялся как элитный. При этом будущим жильцам обещали, что всё будет — и вода, и канализация, и садики, и школы, и транспорт. Как никак, не сумбурное индивидуальное коттеджное строительство, а организованный поселок. Комплексное освоение территории.

Поселок Парковый начали строить на территориях фонда РЖС в рамках программы «Комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса».

И вот в начале нынешнего года первые новоселы смогли сами оценить, что значит «городской комфорт в живописном месте на берегу Иркутского водохранилища». Застройщик сообщил, что объекты первой очереди строительства введены в эксплуатацию. Квартиры в трехэтажных домах, дуплексы и коттеджи переданы покупателям, и они, вырвавшись из городской суеты, уже обживаются в уютном поселке.

Ни пройти ни проехать

Среди «счастливчиков» оказалась и наша собеседница Евгения. По словам женщины, изначально она пыталась встать в одну из программ по обеспечению жильем. Рассматривала не только Парковый, но поселок Молодежный и еще несколько вариантов в Иркутском районе.

— Парковый понравился больше – комфортная цена, интересная концепция, квартиры уже с отделкой, — вспоминает Евгения. — В общем, в апреле прошлого года мы обратились в офис продаж компании-застройщика. И первый вопрос, который я задала, касался транспортного обеспечения. Мне сказали, что проблем не будет. Для меня это важно, так как личного автомобиля у меня нет, да и ребенку нужно в школу добираться. Знай я заранее, что маршрутку сразу не запустят, искала бы другие варианты.

Покупатели недвижимости в микрорайоне Парковый рассчитывали на хорошую дорогу и общественный транспорт, но дальше обещаний дело не дошло.


Справедливости ради, стоит сказать, что к самой квартире в новенькой трехэтажке у Евгении претензий практически нет. Всё хорошо — построено нормально, район отличный, приятные соседи. Вокруг в основном молодые семьи. Вот только у них дети подрастают, а добраться до школы детсада или магазина (его в поселке тоже нет) — проблема.

Сын Евгении, например, раньше учился в Молодежном, они тогда с матерью недалеко от школы в общежитии жили. Затем переехали в новую квартиру. Казалось бы, вот оно счастье! Но девятиклассник был вынужден перевестись в школу в деревне, где живет его бабушка. Всё потому, что из Паркового сильно не наездишься, вернее не находишься. По словам жильцов, до ближайших остановок около двух километров по гравийной дороге, а в дождь в этот участок пешком преодолеть невозможно. Да, что там пешком! Не всякая машина дорогу в Парковый проходит без неприятных последствий.

Еще один обладатель квартиры в Парковом Антон, сетует, что местные дороги почти убивают автомобили. Зачастую проехать можно только на внедорожнике.

— Я всю жизнь ездил на седане, а теперь, кажется, джип покупать пора, — рассказывает Антон. — Хорошо, что у моей нынешней машины хотя бы 4WD. А то я одно время регулярно с утра видел на нашей дороге автомобили, которые «зарывались». Вот скажите, как людям время планировать? Как детей в школу и детсад возить и самим на работу ездить, если часа на два застрять можешь?

Дороги в Парковом. Фото предоставлено жителями района
Дороги в Парковом. Фото предоставлено жителями района

Между тем, вспоминает мужчина, обустроить заезд в поселок со стороны 15 км Байкальского тракта обещали к концу 2016 года. Но дальше слов дело не пошло. Да, застройщик грейдерил дорогу, по которой и его техника на стройку передвигается. Но кардинально ситуация не изменилась. Дороге нужно покрытие, которое выдержит непогоду, и не будет пугать водителей такси и маршрутчиков. По словам Евгении, таксисты просто отказывались ехать в Парковый, когда несколько дней подряд лили дожди.

— Да и мой доход не позволяет каждый день на такси ездить и сына в школу отправлять, — говорит Евгения. — Мы ведь еще и ипотеку платим.

Чтобы не чувствовать себя отрезанными от города, жители Паркового самостоятельно обращались в ООО «Транспорт». Принадлежащее этому перевозчику маршрутное такси проходит в полутора километрах от нового поселка, конечный пункт — близлежащее садоводство «Строитель». Почему бы ни организовать маршрут до Паркового? Проблема опять сводится к дороге, вернее к ее отсутствию. Перевозчик заверил, что при наличии асфальта и остановочного пункта все разрешительные документы для совершения перевозок будут готовы в течение месяца. Предельно четко: будет дорога — будет маршрутка.

Жители обращают внимание на то, что транспорт необходим не только до города, но и в направлении поселка Пивовариха, где есть детский сад и школа.

Переписка есть — дороги нет

Беда в том, что переписка с чиновниками и строительной компанией длится три месяца, а обитатели Паркового так и не получили конечного ответа на ключевой вопрос. С ним они стучались и в «СибирьЭнергоТрейд», и в «Иркутскэнерго», и в Ушаковское муниципальное образование (жилой поселок «Парковый» вошел в границы населенного пункта). При содействии специалистов Центра защиты прав граждан собственники жилья направляли коллективные обращения в региональное министерство жилищной политики, энергетики и транспорта, прокуратуру и управление ГИБДД Иркутского района. И предельной ясности нет до сих пор. Все-таки в чьей компетенции находится развитие транспортной инфраструктуры в новом микрорайоне? Кто и когда наконец облагородит дорогу?

Дороги в Парковом. Фото предоставлено жителями района
Дороги в Парковом. Фото предоставлено жителями района

Муниципалитет не признает, что должен что-то предпринять. И у застройщика нет средств для реализации проекта по благоустройству подъездной дороги и остановочного пункта, хотя компания понимает, что это, несомненно, повысило бы статус объекта и помогло в продажах.

Так или иначе, в этом году асфальта Парковый, видимо, не дождется. По словам Антона, работы даже не начаты. Он понимает, что сезон упущен. Правда, сейчас как раз то время, когда ещё можно успеть запланировать благоустройство участка и его финансирование на следующий год. Все бюджеты, как известно, будут прочитываться в ближайшее время. У Антона, кстати, ребенок тоже скоро в школу пойдет, как раз в следующем году. Отец с матерью в раздумьях: придется ему в школу поближе к бабушкам записываться или по тридцать минут до остановки пешком ходить? А если на улице очень холодно и машина вдруг в ремонте?

Застройщик: поможем, чем можем

Чтобы хоть как-то снять напряжение, застройщик предложил временное решение проблемы. В распоряжении компании есть автомобиль, который регулярно возит потенциальных покупателей в Парковый, на экскурсии. Это, конечно, не общественный транспорт, но хоть что-то. Каждый будний день можно доехать от жилого района Парковый до остановки «Лисиха». Вот только нужно подстроиться под скупое расписание: три рейса утром и два в обед. Пока всё. По словам Артема, купившего квартиру в Парковом по программе поддержки молодых специалистов энергетической компании, это все полумеры.

— Вечером она не ходит, — уточняет мужчина. — А если водитель вдруг в отпуск решит уйти? Было уже такое. И что будет с такой машиной зимой? Заведётся ли?

Экскурсионная маршрутка. Фото предоставлено ЗАО «СибирьЭнергоТрейд»
Экскурсионная маршрутка. Фото предоставлено ЗАО «СибирьЭнергоТрейд»

Жители Паркового пока еще не производят впечатления людей, доведенных до отчаяния. Тем не менее, инициативная группа прикладывает максимум усилий, чтобы «продавить» решение злободневной проблемы на всех уровнях. Но к губернатору, говорят, пока не обращались. Еще есть надежда решить всё на уровне застройщика, Ушаковского МО и Иркутского района.

— Все мы люди достаточно терпеливые, — говорит Антон. — Хочется верить в лучшее, и жить именно в Парковом. Здесь многое меня устраивает — загородное расположение, качество строительства. Недоумение и нервозность вызывает только нюанс с дорогой и общественным транспортом. Потому что все это обещали. А обещания нужно выполнять.

Представители АО «СибирьЭнергоТрейд», в свою очередь, заверяют, что делают всё возможное, чтобы проживание в Парковом было комфортным. Вот только компания, которой на старте проекта тоже многое было обещано, сегодня, как выясняется, осталась один на один со всеми сложностями.

Но, судя по настроению директора «СибирьЭнергоТрейда» Юлии Долгополовой, оставлять ситуацию как есть она не намерена. При том, что отсутствие дороги и маршрутки — это лишь вершина айсберга. Редакция ИА «Иркутск Онлайн» готовит к публикации развёрнутый комментарий Юлии Долгополовой, которая рассказала о сложившейся ситуации и том, от кого зависит будущее проекта. Помимо самого застройщика, решения предстоит принимать самым разным структурам — от МУП «Водоканал» до фонда РЖС.

Ольга Брайт, ИА «Иркутск онлайн»

  • Кирилл Диковенко 1 октября 2016 в 14:40

    Мда, хочешь вырваться из города, покупаешь дом мечты, а по итогу: ой, строили без разрешения на строительство,ой, дорогу забыли, ой, мэр районный продал землю федеральную…одни «ой», за такие фатальные ошибки нужно наказывать реальными много миллионными штрафами или сроками. Все плохо, но вы…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля