Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «В помощь собственникам»

Капремонт с тяжелыми последствиями

Жильцы дома № 207а по улице Байкальской рассказывают, что в этом году в их доме провели капитальный ремонт стоимостью более 15 миллионов рублей, а в августе и сентябре новенькие межпанельные швы не выдержали дождей. Впереди зима. Устранит ли подрядчик все недостатки до наступления холодов?

«Диву даешься, каким специалистом надо быть, чтобы с такой небрежностью заделывать межпанельные швы. Такое „творчество“ на доме составляет где-то 70 %», — написали жильцы свежеотремонтированного дома № 207а по улице Байкальской, обращаясь за помощью к члену иркутского регионального штаба ОНФ Валерии Кошечкиной. Нынешний капитальный ремонт для здания 1982 года постройки обернулся кучей неприятных последствий.

Работы на объекте с февраля по август проводила подрядная организация ООО «Регионстрой». Подрядчик заявляет: выполнили всё, что требовалось, технологию соблюдали от и до. Тем не менее собственники квартир возмущаются и требуют исправить недоделки. Люди называют такой капремонт «профанацией». Говорят, что без ремонта жили даже комфортней — по крайней мере, вода после дождя по стенам не сочилась.

Межпанельные швы замазали абы как, а сверху покрасили

Межпанельные швы замазали абы как, а сверху покрасили

— Сначала мы обращались в компанию, выполняющую работы. Говорили, что качеством недовольны. Потом, при приеме работ, все недостатки указали в протоколе, — рассказывает старшая по дому Галина Матвеева. — За это время я сама не раз звонила с претензиями в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. Мне даже в прокуратуру советовали написать. Но потом люди подсказали попросить помощи у представителей народного фронта, и на наши жалобы наконец-то обратили внимание.

На этой неделе, 18 октября, активисты регионального штаба ОНФ вместе с журналистами выехали на место и посмотрели, на что были потрачены миллионы. Первое впечатление: после капремонта дом всё-таки должен выглядеть иначе.

Галина Матвеева
Галина Матвеева

Заливало, скоро заморозит

Серьёзные замечания жильцы отремонтированного дома высказали по поводу работ, которые коснулись фасада. Эти работы «съели» около половины всех предусмотренных на капремонт средств — порядка 7,5 миллиона рублей.

Собственники квартир говорят, что сразу было понятно: межпанельные швы замазали абы как, а сверху покрасили. Эффект не заставил себя ждать: во время дождей, которые в этом году, как назло, были сильными, вода просочилась в квартиры. Потёки на стенах видны до сих пор, обои отошли от стен, кое-где наметилась плесень. Неудивительно, что кто-то из жильцов, как рассказывают соседи, уже и в суд обратился.

Жильцы рассказывают, что во время дождей вода просочилась в квартиры

Жильцы рассказывают, что во время дождей вода просочилась в квартиры

Большой вопрос: что будет зимой? Очень вероятно, что в местах швов дом начнет промерзать. «А у меня в этой комнате грудной ребенок спит», — обеспокоена одна из жительниц.

Представитель подрядной организации, главный инженер Дмитрий Катков, держится довольно уверенно. Ни одна протечка документально не зафиксирована и пока не увязана с возможными дефектами и нарушениями технологии.

Дмитрий Катков
Дмитрий Катков

Но, как говорят активисты Общероссийского народного фронта, разбирательство впереди. Всех жильцов дома, в квартирах которых после ремонта появились подобные проблемы, попросили написать обращения. В планах — провести поквартирный обход, собрать комиссию. «Мы считаем, что необходимо проанализировать смету по капремонту этого дома и тщательно проверить, что сделано фактически», — заявил один из активистов регионального штаба ОНФ Сергей Батукаев. Он вместе с Валерией Кошечкиной тоже приехал на Байкальскую.

Теперь ОНФ настаивает на проведении рабочей встречи всех сторон, имеющих к ситуации прямое отношение. При «разборе полётов» должно присутствовать руководство регионального фонда капитального ремонта, представители подрядчика и жильцов, а также компания, которая, выиграв тендер, обязана была осуществлять контроль качества работ на объекте.

Сергей Батукаев
Сергей Батукаев

Надзор за капитальным ремонтом дома по улице Байкальской возложили на ООО «Стройконтроль», но тому, кажется, было всё равно. «Как вообще можно было принять работы в таком виде?» — удивляются общественники и жильцы. Последних, к слову сказать, не только фасад смущает.

Взять хотя бы окна в подъезде — там, где мусоропровод. Их заменили на новые, пластиковые. Казалось бы, давно пора, вот только сделали бы с умом. «Но окна смонтированы таким образом, что в подъезды неминуемо попадёт вода с улицы во время дождя», — удивлен безалаберностью рабочих Сергей Батукаев.

Жильцы объясняют: «Прораб вообще неправильно провел замер проема для рамы». В итоге получилось так, что вода по новым внешним откосам не наружу скатывается, а внутрь. При этом управляющая компания (Южное управление жилищно-коммунальными системами) уже осуществляет в подъезде текущий ремонт, который по логике вещей как раз и должен идти за капитальным. Видимо, стены зря красят — с такими-то окнами!

С кровлей, по словам жильцов, тоже не обошлось без подвоха. Говорят, был момент, когда квартиры топило аж до первого этажа. Претензии есть и по вентиляции: якобы во время капремонта её засорили (кидали мешки со стройматериалами), и теперь она «не тянет».

У семи нянек ЖКХ без глазу

— К сожалению, в момент проведения капитального ремонта не было взаимодействия между управляющей компанией и подрядчиком, — отметила Валерия Кошечкина. — А ведь именно управляющая компания заинтересована в том, чтобы капремонт был сделан качественно.

УК, по всей видимости, не контролировала ситуацию. Более того, она не подготовила объект к работам. Представитель подрядчика объяснил участникам острой беседы, которая проходила непосредственно на месте капремонта, что работники не могли подойти к узлам. В частности, пришлось за свой счёт убирать снег с крыши. Ремонт кровли начался позже установленного срока. Да и в подвале, по словам подрядчика, не мешало бы навести порядок перед работами.

Валерия Кошечкина
Валерия Кошечкина

Подвал журналистам и общественникам тоже показали объективности ради. Там во время капремонта отремонтировали узлы системы холодного и горячего водоснабжения, оборудовали современный автоматизированный тепловой пункт. По этим работам у жильцов к подрядчику сейчас вопросов нет.
Зато интересует канализация. Её не включили в план капремонта. Он не требовался, всё было в норме.

Однако не так давно в квартирах на первом этаже появился неприятный запах. Собственники одной из квартир поменяли на своей территории трубы, но от запаха так и не избавились. Когда заглянули в подвал, увидели лужи, в которых плавало то, что и называть-то неприятно. Они предположили, что во время капитального ремонта подрядчик что-то повредил. Местные сантехники рассказывают, что трубу «продавила» тяжелая спецтехника, работавшая снаружи дома, когда делали новую (розовую!) подпорную стенку. Правда, как выяснилось, стенкой занимались вовсе не «Регионстрой», а те, кого привлекал муниципалитет. Не к капремонту, а к благоустройству.

В подвале установили современный автоматизированный тепловой пункт

В подвале установили современный автоматизированный тепловой пункт

Жильцы совсем запутались. Капитальный ремонт, текущий, благоустройство — всё в разных руках. Кто в итоге избавит людей от канализационных ароматов? Теперь это забота управляющей компании? И по поводу изношенного мусоропровода тоже туда обращаться? А по вопросам замены труб в стояках на уровне межэтажных перекрытий?

Представители фонда капремонта объяснили, что расходование средств четко регламентировано. Шаг в сторону — и им придется отвечать за нецелевое использование. В частности, в Жилищном кодексе определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. С этим документом стоит сверяться.

В каждом конкретном случае подрядчик получает от регионального фонда капремонта конкретный перечень работ и смету. В этих рамках и ведутся работы. В основе всего — мониторинг, который проводит фонд. Интересны ли кому-то пожелания жильцов? Как показала практика, нет. Активисты ОНФ считают такой подход неправильным.

— Средств на всё сразу не хватает. Это так. Приходится выбирать, что делать в первую очередь. Думаю, нужно спрашивать у собственников квартир в доме, какие капитальные работы они хотели бы провести. Иначе возникают неприятные ситуации. Подрядчик начинает делать фасад, притом что собственники дома говорят, что у них всё плохо с канализацией, — отметила Валерия Кошечкина.

В финале встречи с собственниками квартир представители ОНФ пообещали, что так дело не оставят. Впрочем, подрядчик тоже заявил, что готов исправить объективные недочеты. Естественно, за свой счет. Оказывается, по закону компания в течение пяти лет несёт ответственность за всё, что отремонтировала.

Есть одно но. С наступлением холодов выполнять наружные работы будет невозможно. Потому проверить и переделать межпанельные швы нужно как можно скорее, пока дневные температуры позволяют. Если не успеют — будут возвращаться весной. Пять лет на работу над ошибками есть.

Ольга Брайт, ИА «Иркутск онлайн»

  • Андрей Беляев(bela) 24 октября 2016 в 11:32

    не нужен фонд!!! обычный целевой счет для каждого дома где и будут аккумулироваться средства для ремонта как минимум их прожирать никто не будет..и жильцы общим собранием будут решать на что и сколько потратить.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля