Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

На паровозе в зимнюю сказку

В декабре звонит моя приятельница из Красноярска и сообщает радостную весть — она планирует новогодние каникулы провести со мной. Я должна организовать наш совместный досуг. Кино, кафе, боулинг … Что еще придумать?! Эта мысль меня преследовала с утра до вечера. И в тот момент когда я бежала по Степана Разина, «запнулась» взглядом о рекламу паровозного тура по КБЖД. А почему бы и нет?! Мне много рассказывали о Кругобайкалке, но я до сих пор так туда и не выбралась.

Доброжелательный менеджер «ТУ-ТУ Байкал» Кристина рассказала об экскурсионной программе, оформила путевку, провела подробный инструктаж о том, что взять с собой в поездку. Нас предупредили, что кафе и магазинов на остановках нет, поэтому мы решили заказать горячий обед заранее.

Итак, в субботу в 8 утра на железнодорожном вокзале Иркутск-Пассажирский мы загрузились в комфортабельный поезд и отправились до станции Слюдянка, где стали свидетелями увлекательного процесса сцепки паровоза. Все как положено: пар, дым , гудки. Полюбовались уникальным в своем роде вокзалом, полностью облицованным розовым мрамором.

Паровоз повез нас по Кругобайкальской железной дороге. К сведению, КБЖД проходит по юго-западному побережью Байкала, ее протяженность 84 километра. Железную дорогу окружают великолепный Байкал и потрясающие горы. На протяжении всего пути тоннели, галереи, виадуки, подпорные стенки и другие инженерные сооружения. Экскурсионная программа очень насыщенная. Работа экскурсовода Ольги на высоте. Такое ощущение, что она, как Большая советская энциклопедия, знает ответы на все вопросы. Вопрос только рождается в твоей голове, а тебе уже предоставляют ответ.

Но вернемся к достопримечательностям КБЖД коих достаточное количество. Комплекс Киркирейский на 123 километре КБЖД, где в сентябре 1904 года была проведена стыковка Кругобайкальской железной дороги, замкнувшей Транссибирскую магистраль. «Итальянская стенка» — построенная при участии мастеров из Италии, сохранившаяся в первозданном виде.

«Красота невообразимая! Как люди смогли все это построить?! И самое удивительное — как все инженерные сооружения до сих пор сохраняют первозданный вид!», — воскликнула приятельница.

Кстати, на остановке Маритуй есть почтовый ящик, оттуда можно отправить почтовую открытку друзьям или близким. Открытки и марки можно приобрести в поезде у сопровождающего.

Во время остановок можно погулять, сделать фото на память, выпить чая из термоса, любуясь Байкалом. А еще, если очень попросить, сопровождающий сможет провести вас в кабину машиниста, где вы сможете посмотреть как там все устроено и даже дать сигнальный гудок или кинуть в топку лопату угля.

Достопримечательности КБЖД

Достопримечательности КБЖД

Завершающая остановка — Порт Байкал. Здесь открывается потрясающий вид на исток реки Ангары и Шаман-Камень, который бросил рассвирепевший отец Байкал в убегающую от него к своему возлюбленному Енисею дочь Ангару. А какой красивый был закат… В таких случаях уместно сказать: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

День пролетел незаметно, осталось очень много положительных эмоций и впечатлений. Запланировали с подругой еще раз съездить в паровозный тур, чтобы полюбоваться летним Байкалом.

Приобрести однодневную путевку можно у туроператора «ТУ-ТУ Байкал» по адресу: Иркутск, улица Степана Разина, 26. Телефон: (3952) 500-849. Подробности на сайте tutubaikal.ru, в социальных сетях: Instagram и Facebook.

Надежда Смирнова, на правах рекламы

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля