Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Путешествие в Грузию на машине: маршрут, цены и впечатления

Страна невероятных гор, озер и водопадов, древних храмов и удивительного гостеприимства. Все это про Грузию. Каждое время года здесь по-своему прекрасно. Фотограф из Иркутска Станислав Толстнев провел в Грузии три месяца летом и осенью. Вместе с семьей он путешествовал на автомобиле УАЗ «Патриот». Чем запомнилась поездка, как встретила «страна гор» и почему он вернется туда весной, Станислав рассказал на тревел-встрече, организованной проектом «52˚17’».

Почему решили ехать на машине

Три года назад мы с семьей были два месяца в Крыму без машины. Тогда я понял, что если поеду еще в ту сторону, то только на автомобиле. Потому что хочется посетить много разных мест, посмотреть не только города, а заехать высоко в горы, подальше от цивилизации.

Мы выехали из Иркутска 26 июня. В Грузию прибыли 9 августа. Около месяца были с семьей, а 6 сентября они улетели на самолете обратно. Я решил остаться еще на пару недель, но задержался до конца октября, не мог уехать, не отсняв осеннюю красоту.

Сванские башни

Единственный сложный момент в путешествии в Грузию в том, что мы живем далеко от нее. Почти все время за рулем ехал я, уставал, конечно. В день проезжал 800 километров, бывало и по 1000, но это уже очень тяжело. Бесконечные вереницы фур и множество радаров не позволяют ехать быстро. По пути мы посетили города Золотого кольца: Казань, Нижний Новгород, Суздаль, а уже из Москвы поехали в Грузию.

Специально машину к поездке не готовил. Приехал в сервис к парням, они посмотрели, подтянули. В багажнике полку сделал — если разложить ее, получается спальное место. Втроем можно спать. Я, как фотограф, снимающий природу, пейзажи, люблю уехать подальше и жить в машине.

На границе

Цены на топливо и оформление страховки

Топливо в Грузии раза в полтора дороже, чем в России. Бензин в пересчете на рубли стоит 65-66 рублей за литр, газ — 40-42 рубля за литр. Езжу я на газе. Газовые заправки есть по всей Грузии, их там даже больше, чем у нас. По России мы проехали 15 тысяч километров, а в Грузии всего четыре тысячи. На топливо потратили 75 400 рублей.

С марта 2018 года в Грузии ввели обязательное страхование автогражданской ответственности для иностранцев. Лучше оформить страховку заранее, когда подъезжаете к границе. Стоимость ее на две недели составляет 1700 рублей, на месяц — 2400 рублей. Если документ не сделаешь, будет штраф от 100 до 200 лари, при курсе 26-27 рублей за 1 лари штраф составит 2500—5400 рублей.

Ездят не по правилам, но аварий нет

Стиль вождения в Грузии такой же, как у нас 15-20 лет назад. Пешеходам не уступают, не принято. Сигналят постоянно. Может, они так спасибо говорят или приветствуют. Такая кавказская манера езды. Аварийкой там предупреждают об опасности впереди, сообщают, что надо быть осторожным.

Разметку не соблюдают, там это прямо бросается в глаза. Обгоняют по «встречке». Он едет и тебе еще фарами моргает, мол, пропусти. И местные прижимаются, пропустил и дальше поехал. Поворотники не включают. Но при этом за три месяца я не видел ни одной аварии. Парадокс. Эта их темпераментная езда, видимо, компенсируется тем, что люди уважительно друг к другу относятся.

Старый город в Тбилиси

Дорожные инспекторы в Грузии ездят на крутых машинах с включенными мигалками. Полицейских на дорогах много, но если ничего не нарушать, не остановят. Не станут, например, тормозить для проверки документов, как в России. Меня один раз оштрафовали за непристегнутые ремни на 40 лари.

Хоть страна маленькая, но в день максимум 500 километров можно проехать. В целом дороги нормальные, но везде они проходят вдоль деревень, населенных пунктов, приходится ехать медленно, на небольшой скорости.

На озерах Корудли

Бюджет поездки и траты на проживание

Бюджет поездки мы запланировали заранее — это 300 тысяч рублей. В том числе заложили 50 тысяч на непредвиденные расходы. До Москвы мы ехали втроем с женой и сыном, потом к нам присоединилась дочь. Планировали траты примерно на пять тысяч в день, включая бензин, проживание и питание, но укладывались даже в меньшую сумму.

В городах мы снимали жилье, а в горных районах Сванетии и Казбеги жили в палатках. Я не очень люблю лежать на пляже, мне надо в горы, а детям и жене, наоборот, скорее хотелось на море.

Церковь Гергети

Цены на жилье примерно такие же, как у нас. Хостелы стоят от 7 до 15 лари, это 180-400 рублей. Причем заселяться в тот, что за 7, я бы не советовал, там будет много арабов — шумно и некомфортно. В тех, что за 15, чувствуешь себя как дома и хозяева приветливые. Но хостел это скорее вариант для одного. С семьей мы снимали однокомнатные квартиры. Стоят они 50-60 лари за сутки, это 1300-1500 рублей. Проживание в гостиницах обойдется в 70-80 лари за сутки, 1800-2000 рублей. Заранее бронировать из России ничего не надо. На месте найти жилье не проблема.

У подножия горы Ушбы

Въезд в Грузию, Google-карты и мобильная связь

Фактически въезд в Грузию на машине для россиян один — через Владикавказ. Пограничный пункт там называется Верхний Ларс. В городах мы передвигались по навигатору, Google-картам. Причем если в России все соответствует, никаких проблем, то в грузинских городах по факту не все совпадает. Пользовался приложением Maps.me. Пригодится не только тем, кто путешествует по городам, но и в горах, в нем отмечены разные тропы.

По поводу мобильной связи. В селе Степанцминда мы нашли офис «Билайн». Сначала там взяли сим-карту, и если быть только в городах, то все отлично. Но мы часто были далеко от цивилизации, поэтому перешли на местного оператора Magti. У него зона покрытия побольше. Но их офисов почему-то гораздо меньше, не в каждом населенном пункте. Везде есть сеть, интернет 4G.

Что посмотреть в Степанцминде

Первый населенный пункт после границы — это Степанцминда. Курс там выше, поэтому там имеет смысл поменять немного денег. Лучше ехать в Тбилиси и другие города.

Прямо «над поселком» расположена Троицкая церковь Гергети. Меня она впечатлила больше всего, потому что стоит в очень красивом месте в горах. Когда мы там были, верхнюю часть пути до нее можно было проехать только на внедорожнике. Сейчас туда построили асфальтированную дорогу. Вообще грузины молодцы, они понимают, что могут зарабатывать деньги только туризмом, у них нет газа или нефти, зато необыкновенная природа и море. Видно, что в развитие туризма они вкладывают деньги, делают дороги.

После Степанцминды горная местность. Церковь находится на высоте примерно 2200 метров. Мы провели в этой местности ночь или две, в это время там холодно. Теплые вещи в Грузию нужно брать даже летом. На море, конечно, жарко, в Тбилиси тепло, а в горах нет.

Больше фотографий прекрасной Грузии ищите во второй части статьи. А еще читайте про красоты природы, местную кухню, проблемы на границе и желание вернуться в страну.

Записала Алина Вовчек, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Falka 28 января 2019 в 14:38

Шикарные фото. Шикарный ролик. Загорелся поездкой. Тем более из Краснодара это намного проще

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана