Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Иркутяне за границей рассказывают о ситуации с вирусом в разных странах

На IRK.ru существует спецпроект «Хорошо там, где мы есть» об иркутянах, переехавших за границу на постоянное место жительства. Сейчас они рассказывают о ситуации, которая их окружает.

Мария Михайлова, Грузия (Тбилиси)

Сейчас у нас практически все сферы остановились. Многие люди, включая меня, остались без работы и заработка — сама трудилась гидом и инструктором по сноуборду. Работают лишь аптеки, магазины продуктов и бытовых товаров, банки, заправки и спецслужбы. Положительно на экономике это не скажется. Но нужно отдать должное правительству и решению на 3 месяца заморозить кредиты и ипотеки.

Спокойнее тем, у кого есть хоть какая-то «подушка безопасности», денег взять попросту неоткуда и неизвестно, когда появится возможность их заработать. Ждём конца апреля — чрезвычайное положение объявлено до этого времени. Дальше посмотрим, как все будет восстанавливаться. Мы просто сидим дома, так как понимаем: меры ввели ради нашей безопасности, чтобы люди не контактировали между собой.

Денис Косолапов, Израиль (Хайфа)

Ничего критического в ситуации не вижу. Можно выйти в магазин, прогуляться с собакой. Правда, сейчас запретили даже собираться вдвоем на улице, чтобы позаниматься спортом. Продуктовые магазины открыты, сейчас аншлага нет. Хотя был ажиотаж и столпотворение: скупали гречку и туалетную бумагу. Выхожу только в магазин и строго передвигаюсь в автомобиле. Маска есть, но ни разу не надевал — ужасно неудобная. За нарушения карантинного режима предусмотрен штраф в 500 шекелей (около 11 084 рублей — Прим.ред.) или 6 месяцев тюремного заключения.

Помощь от государства нам обещают следующую: если законно работал — получишь 75% от заработка. Если получал какие-то пособия — будешь получать и дальше. Это всё.

Кристина Барановска, Польша (Варшава)

Как и все, сидим дома. Люди смотрят СМИ и накручиваются ещё больше. Ужесточили карантин — можно выйти только в трёх случаях: на пять минут с собакой, в ближайший магазин и на работу. Мы относимся к первой категории и выходим погулять около дома. Вчера на меня набросилась женщина, смотрю ли я телевизор и что я вообще делаю на улице, грозила полицией. Полиция везде, проверяет транспорт, улицы, магазины.

Паника растёт, но люди больше боятся экономических последствий, началась волна увольнений. Кредиты, налоги, ежемесячные финансовые обязательства государство не отменило и не помогло в их оплате. Дохода нет. Пока ещё работают магазины, но продуктов там немного. Оптовики многие закрылись.

Юлия Цыганенко, Китай (Гонконг)

Обстановка в Китае сейчас более менее спокойная. Потихоньку народ выходит на улицу, все рестораны и сервисные службы начали функционировать в полном режиме. Но все еще носят маски.

Прилетели 17 марта из Бразилии, управление жилого комплекса посадило нас на 14-дневный карантин. Пришли врачи, взяли анализы, выдали термометр, маски. Каждый день отчитывались о самочувствии, звонили по видео. Квартиру дезинфицировали и назначили персонал, ответственный за вынос мусора и доставку продуктов. На дверь прикрепили надпись и датчик, каждый раз при открытии нужно отчитаться. Отправляют на карантин всех, кто прибыл после 8 марта, а с 26 марта, запрещен въезд абсолютно всем иностранным гражданам.

В Бразилии на тот момент (16 марта) было всего несколько случаев заражения, но все возросло в разы. Пенсионеров попросили соблюдать самоизоляцию, но не все принимают это с серьезностью. Правительство поддерживает самозанятых, выплачивая сумму в районе 600R$ (около 9 341 рубля — Прим.ред.), малый бизнес, компании предоставляют бесплатные семинары и курсы онлайн.

Юлия и Антон Илли, Новая Зеландия (Крайстчерч)

Национальный карантин в Новой Зеландии объявили 25 марта. Сразу закрыли все школы, университеты, детские сады. Бизнесу дали на это 48 часов. Работают только продуктовые магазины, аптеки, банки, автозаправки. На улицу выходить можно — заниматься спортом, например, но при этом не контактируя ни с кем. Общественный транспорт доступен только для тех, кто работает — врачей, полицейских и так далее. Меры объявлены сроком на четыре недели.

Мы работаем в ресторане, поэтому сейчас сидим дома. Руководство сообщило, что выплатят материальную помощь в размере зарплаты за четыре дня в неделю. Это благодаря тому, что владелец нашего ресторана обратился за помощью к государству.

Игорь Жилин, Швейцария (Цюрих)

Выходить на улицу можно, люди гуляют, катаются на велосипедах, хотя рекомендуют не выходить. Большинство работает из дома. Повальных сокращений нет, но кое-где требуют брать отпуск.

Что приятно, наш детский садик договорился со своей страховой компанией, и нам за половину марта и апреля можно будет не платить. Во многих других садиках родители обязаны платить, даже если не водят детей.

Официально карантин объявлен до 19 апреля, но, скорее всего, продолжится до середины мая. Правительство направит на поддержку экономики около 42 миллиардов швейцарских франков.

Алексей Олейняк, Испания (Аликанте)

Выходить на улицу можно только в ближайший магазин, в аптеку, вынести мусор. Гулять с собакой — поодиночке. Ездить на машине тоже можно одному человеку. Наказание за нарушение режима есть. На прошлой неделе встречал цифру — 31 тысяча штрафов, и она растет. Сумма от 200 евро ( около 17 597 рублей — Прим.ред.) начинается. Если вышел на улицу больной, то здесь уже светит уголовное наказание — «от трех лет».

Сам работаю удаленно с российской компанией. Знаю, что в Испании из-за карантина бизнес сильно пошатнулся. Магазины закрыты. Улицы пустые. Автомобилей на дорогах почти нет. Все сидят дома уже третью неделю.

Насколько мне известно, испанское правительство разрешило «временно увольнять» сотрудников. Испанцы и так не особо любят напрягаться на работе. Многие ждут, пока уволят, так как при этом им будут платить пособие, на которое вполне можно жить.

Дарья Серых, США (Лос-Анджелес)

В Лос-Анджелесе с 15 марта закрыты рестораны, бары (еда и напитки возможны только на вынос), фитнес-студии, библиотеки, школы и другие учебные заведения. Студенты на дистанционном обучении, и, по слухам, вернутся на учебу только в июле-августе. Закрыты все офисы и производства, люди работают на удалёнке. С прошлой недели вижу сообщения от знакомых и бывших коллег о сокращениях и увольнениях в компаниях.

В области действует мораторий на выселение арендаторов жилых и нежилых помещений, а также разрешена отсрочка арендной платы и ипотеки на 90 дней. Некоторые банки также дают отсрочки по оплате кредитных карт. Волнения в сфере сервиса очень серьезные — много людей потеряли доходы.

Открыты только так называемые essential businesses — банки, почта и курьерские службы доставки, продуктовые магазины, магазины стройтоваров, аптеки. Службы охраны везде контролируют количество посетителей; на полу сделаны разметки — напоминания для стоящих в очереди. Дефицита продуктов не ощущается, хотя пустые полки в магазинах местами всё же есть. Чистящие и дезинфицирующие средства, туалетная бумага, антисептик для рук выдаются с лимитом 1-2 штуки на покупателя.

На улицах намного тише, чем обычно, совсем немного пешеходов и машин. Использование общественного транспорта (метро и автобусы), по информации властей, упало на 80%. С улиц убраны абсолютно все скутеры и велосипеды, которых ранее можно было арендовать. 2 дня назад закрыли все пляжи, парки и детские игровые площадки.

Комендантского часа и штрафов пока нет. Пик госпитализации и смертности ожидают через 2-3 недели. Карантин в области продлен до 19 апреля. По сообщениям в местной прессе, кризисной ситуации и нехватки койкомест в местных больницах пока нет.

IRK.ru

IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля