Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Клуб путешественников: из Иркутска к Японскому морю

В клуб путешественников возвращается Наталья Слободян. Иркутянка уже рассказывала о поездках в Мексику и Аргентину, а на этот раз она с семьей отправилась в Приморье. В первой части — немного о Хабаровске, Находке и бухте Триозерье на берегу Японского моря.

— Приморский край мне помог открыть высокий доллар. После того как подорожали заграничные туры, я начала искать более дешевый отдых. Билеты на самолет до Владивостока, конечно, выдержит не каждый кошелек, поэтому решено было ехать поездом. А после того, как РЖД объявили акцию о 50%-ной скидке для детей с 10 до 17 лет, мои сомнения совсем отпали. В общем, цена определила эту поездку. Итого имеем туда-обратно 12 тысяч на взрослого, 6 — на ребенка в возрасте от 10 до 17 и 4 тысячи для ребенка до 10 лет, в пути трое суток.

Сначала забронировали базу, администратор подсказала, что лучше всего доехать до Хабаровска, а там пересесть на поезд до Находки. Один нюанс с билетами на поезд — их нужно брать не раньше чем за 45 суток и в первые часы продаж, иначе рискуете остаться без билетов, но с забронированными и оплаченными турбазами.

В общем, чем хорош туризм в России — это с первых и до последних минут экстрим.

Между временем прибытия в Хабаровск и отправлением в Находку было всего 3 часа. Так что двое суток в пути до Хабаровска мы усиленно молились, чтоб поезд пришел вовремя. Сразу сдали вещи в камеру хранения, взяли такси и объехали все основные достопримечательности. Город красивый, и даже с самой первой ступеньки вокзала мы поняли: это не Иркутск. Как театр начинается с вешалки, так и город начинается с вокзала. На привокзальной площади фонтаны, скульптура основателя города — Ерофея Хабарова, всё чистенько и культурно.

В Хабаровске много парков и скверов. На прудах вечерами проходит шоу фонтанов — это мы узнали из рассказа нашего таксиста. Также посетили Градо-Хабаровский собор Успения Божией Матери, Спасо-Преображенский кафедральный собор. Последний поражает своим величием, ведь он третий по масштабам после Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве.

Совершенно поразил вечный огонь. Очень достойно и величественно. Да и памятник воинам-интернационалистам сделан не для галочки. В общем, в городе есть где погулять и что посмотреть.

Ну а теперь о самом главном. Лучшее время для отдыха на Японском море — это август. Оказалось, что подбором жилья в мае заниматься было уже поздно. Всё адекватное по цене и комфорту было забронировано. Выбирали из того, что есть. В планах было посетить два места — Триозерье и Ливадию. В Триозерье можно добраться только на автомобиле, и не каждая машина туда проедет. Дорога через перевалы, одна глина. А если дождь… плана «б» на случай дождя у нас не было.

На вокзале в Находке нас подхватили таксисты, но ни одна машина нам не подходила. Мы уже совсем отчаялись, но на нашу удачу подъехал микроавтобус с полным приводом. За 2500 рублей мы договорились.

В Триозерье нет мобильной связи, поэтому мы сразу дали предоплату и договорились, чтобы этот же таксист нас забрал через пять дней. Водитель порекомендовал закупить продукты в городе, и за это ему большое спасибо. В Триозерье можно, конечно, купить что-то из съестного, но нужно заказывать. Время доставки — от одного до двух дней.

Приморье встретило нас туманом, настоящим морским туманом. Он не рассеялся и днем. Даже было сложно понять, красивое тут море или некрасивое. Видимости не было вообще. Турбазы есть разного формата и разной цены. Например, «Дрим бей» — сервис не хуже турецкого. Наша — «Век», конечно, из разряда экономный эконом. Готовили на газовых плитках, свет давали на пару часов вечером. Поэтому фонарик оказался в этой глуши незаменимой вещью. Наши бунгало стояли в 10 метрах от моря, и мы всю ночь слышали грохот. Штормило.

На следующее утро, когда рассвело, мы ахнули. Вода изумрудного цвета, белый песок. Кругом дубовые рощи. Природа в этом крае просто удивительная. Вода в бухте Окуневой, конечно, бодрит. Тут открытое море — считай, Тихий океан. Из развлечений — дайвинг, волейбол, футбол. Идеально приехать сюда на своей машине с лодкой. Приморцы — удивительные люди, кажется, приезжают сюда без продуктов: набрали пакет ежей — пожарили в костре, выловили морскую капусту — наварили.

Нам удалось съездить на рыбалку, наловить камбалы, креветок. Нажарили нам их по чудесному приморскому рецепту, и казалось мне, нет вкуснее рыбы, чем камбала. Мальчишки наши ныряли и вытаскивали гребешков. Крабов покупали у дайверов. Нигде более не видела я такого количества морепродуктов.

Пару раз ходили на соседние пляжи — каждый красивей другого. Народу очень мало, поскольку турбаз немного, да и с доставкой есть некоторые проблемы. Песок белый и очень мелкий. Пляжи убирают, поэтому никакого мусора.

Пытались прогуляться по лесу и наломать дубовых веников, но лес кишит змеями-щитомордниками. Змей там много, одна даже приплыла к нам по воде, видимо, грелась на камнях.

Отчего-то была такая мечта: проснуться рано-рано и увидеть рассвет. Ведь в нашей стране солнце встает именно там. В общем, еще одна мечта сбылась.

За эти пять дней с погодой нам явно повезло, дождей не было совсем. Как и договаривались, таксист забрал нас точно в срок. Насладившись тишиной, красотой и шикарным морем, мы поехали в Ливадию. Об отдыхе в этом месте — на следующей неделе.

Наталья Слободян, фото автора

• Клара Цеткин 27 октября 2016 в 23:02

Да. Приморье прекрасное место! Посчастливилось оценить Владивосток в прошлом году. Очаровал и поразил! Смесь климатов, яркая архитектура и ухоженые парки ( остров Русский и парк при ДВФУ просто АХ!)разнообразие флоры и фауны, специфика местной кухни и конечно же МОРЕ. Теплое и чистое (без…

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана