Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Клуб путешественников: Гонконг за пять дней

Иркутянка Юлия Кобелева в сентябре побывала в Гонконге. О пятидневном путешествии она рассказывает в «Клубе путешественников».

Гонконг — мечта, место, в котором стоит побывать, а еще это город контрастов. С одной стороны, недоумеваешь, как семь миллионов людей могут здесь жить, с другой — в этом городе все системно: дороги, метро, люди, машины, и складывается ощущение, что у всего здесь есть четкое направление и невозможно увидеть хаос на улицах.

Мы прилетели прямым рейсом Иркутск — Гонконг авиакомпании S7, стоимость билетов — 15 000 рублей, нас встретил большой шикарный аэропорт Чхеклапкок с очень удобной системой навигации — сложно заблудиться, все продумано до мелочей, кстати, этот аэропорт признан одним из лучших в мире. Немудрено, мы же прилетели в один из ведущих финансовых центров Азии!

Добраться из аэропорта в центр Гонконга можно несколькими способами. Например, на метро, такси или автобусе, но мы решили ехать до отеля на такси, правда, пришлось немного подождать, так как на него здесь своя очередь. И кстати, цвет такси определяет район. К примеру, в центр города едут только красные, мы встали в очередь и через 5-7 минут сели в машину, нам помогли с багажом, и мы поехали в отель. Такси стоит примерно 500 НKD (гонконгские доллары), если перевести на рубли, то это около 4000, а до отеля ехать примерно 29 километров.

Вид из отеля

Отель превзошел все ожидания

Мы выбрали пятизвездочный отель Harbour Grand Hong Kong, расположенный в пяти минутах ходьбы от станции метро «Фортес хилл» на берегу бухты Виктория — главной достопримечательности Гонконга, в которую вписались огромные плотные городские застройки.

Нас быстро заселили в номера, все же пятичасовой перелет сказался на самочувствии, и я мечтала поскорее принять душ и поужинать. Harbour Grand Hong Kong — отель с огромным холлом, шикарной люстрой, состоящей из нескольких сотен светильников, в холле по вечерам играет девушка на арфе, русская, кстати. Здесь 43 этажа номеров, спортивный зал, SPA и обзорный ресторан на 42-м этаже, номера очень комфортные с панорамными окнами, ночью из них открывается прекрасный вид на город и бухту.

Приняв душ и немного отдохнув, решили поужинать в обзорном ресторане, правда, мы были в шортах, и нас не пустили, так как здесь действует дресс-код, в итоге поужинали на 30 этажей ниже. Такого изобилия еды я не видела ни в одной стране: мидии, креветки, крабы, устрицы, сашими, огромные рыбные стейки на пару с соусом, мясные стейки, сыры всех видов, великолепные манговые десерты, чудеснейшее вино! Стоимость ужина составила примерно 6000 рублей.

Что посмотреть в Гонконге

Несомненно, «Оушен Парк», особенно если вы прилетели с детьми, поверьте, они будут счастливы!
Третий день нашего пребывания в Гонконге мы решили посвятить развлечениям и отправились в «Оушен Парк», добравшись на метро, проходящем через громадную гору. Парк — это огромная территория развлечений с большим океанариумом, где обитают несколько сотен видов морской живности — скаты, пираньи, акулы, крабы и морские котики. В парке есть милые кафе и магазинчики с сувенирами, все очень чисто и так уютно, что мне не хотелось уходить, здесь живут милые панды, которые так привыкли к толпам туристов, что не обращают на них никакого внимания и, лениво поворачиваясь, жуют листья веток и фрукты, а вот чудесные пингвины более активные, то и дело демонстративно ныряют в ледяную воду и весело расхаживают из пещеры в пещеру, кстати, здесь вам понадобится плед, так как внутри реальная Арктика! Посмотрели на арктических лис, условия для животных созданы по аналогии с их средой обитания в природе, и выглядят звери очень ухоженными!

Весь парк выполнен в морском стиле, даже на каруселях вместо лошадей морские коньки и дельфины! Что ж, здесь я впала в детство и мне захотелось посмотреть и исследовать всю территорию, мы запаслись мороженым и уселись в фуникулеры, которые должны были доставить нас в другую часть острова. Похоже, это самая длинная фуникулерная трасса, на которой мне довелось прокатиться. Вторая часть парка — американские горки, аттракционы для адреналина, но прокатиться на них я так и не решилась. Обратно в парк вы можете вернуться на подземном метро, но, на мой взгляд, это намного скучнее, чем на фуникулере! Стоимость билетов в «Оушен Парк» составляет около 500 HKD на человека, а тем, кто хочет в нем быстрее сориентироваться, выдают карту парка. У нас примерно ушло часа 2-3 без шоу дельфинов, так что если отправляетесь с детьми, то ориентируйтесь на 5-6 часов с отдыхом и перекусами.

Есть где бегать

Проснувшись в 8 утра, я решила пробежаться по городу. Посмотрела карту, недалеко от отеля есть парк — отличный повод скинуть все набранное за ужином накануне и исследовать местность. Натянула шорты, кроссовки, включила любимый плейлист и побежала, у похожих уточнила, как мне быстрее добраться до парка, найти его проще простого. На улицах все спешат, русских практически не встретишь. Парк оказался таким чистым, милым, уютным, с дорожками для бега, большим теннисным кортом, полем для медитации, с душевыми и туалетами и с бесплатной водой. В восемь утра здесь уже было живенько: люди медитировали, занимались гимнастикой — кто-то застыл на поле в позе лотоса, девушки делают растяжку, старик лет 85 в шортах и майке готовится к старту. В парке практически не слышно шума машин, а вот птицы поют — и это чертовски приятно! Жарко бежать, непривычно при такой температуре, но очень удобно, что по парку стоят приспособления с питьевой водой, дорожки для бега идеальные, кусты и клумбы с цветами ухоженные, ими с утра занимается садовник, уютные лавочки — все как я люблю. Пробежав семь километров, я вышла из парка и отправилась в сторону отеля, скорее хотелось принять прохладный душ и спуститься на самый вкусный завтрак в мире!

Гонконг — город брендов

Богачи Гонконга испытывают особую страсть к брендам, особенно к европейским. Дорогие часы, бриллианты, несколько тысяч долларов на шопинг — легко, новенькие спорткары и вечеринки с самым дорогим шампанским в роскошных апартаментах с видом на бухту. Для «золотой» части населения Гонконга все, что лакшери, является главным показателем их состоятельной жизни, бутики сосредоточены в центре города и находятся рядом. Что касается более доступного по цене шопинга, здесь есть огромный центр, где вам и двух-трех дней не хватит, чтобы обойти все этажи и не затеряться среди эскалаторов и переходов.

Гонконг — город крутых спорткаров

Мы вышли из отеля и увидели припаркованную свеженькую Lamborghini цвета «рыжий перламутр». Шикарная, космическая, плавно перетекающие формы. Говорят, здесь таких много, и в этом ничего удивительного, ведь город входит в пятерку ведущих финансовых центров мира и Азии, где живут очень состоятельные люди, по улицах рассекают Porshe 911, популярные Tesla, натертые до блеска Ferrari.

Розовый фламинго — дитя заката!

Месяц назад дала себе установку, что в ближайшее время отправлюсь в место, где живут эти чудные розовые пернатые. Кто бы мог подумать, что мечте суждено осуществиться в Гонконге. Взяла карту, спросила, как добраться до Каулун Парка, села в метро и через семь станций с одной пересадкой вышла из подземки прямо к парку! Вход в него бесплатный. Фонтаны, подстриженные газоны, деревья, мостики — и вот они, чудные розовые создания. Посреди бетонных джунглей так мило расхаживают по своей территории, чистят перышки и клювики, еще были бы ручные, цены бы им не было! Помимо фламинго здесь собрали, наверное, всех попугаев, а еще мне посчастливилось увидеть лебедя. Народу в парке очень мало, может, потому что я приехала сюда в будний день.

Пик Виктория

Пик Виктория — одна из достопримечательностей Гонконга. Добраться до него можно как на ретро-трамвайчике, который поднимает вас в гору почти вертикально за счет троса, так и на такси по серпантину, но мы выбрали трамвай. Стоимость билета за вход на обзорную площадку составляет на наши примерно около 6000 рублей на человека, каждые 30 минут трамвай поднимает/спускает туристов. Здесь их так много: торчащие селфи-палки, руки с телефонами, каждый пытается сделать крутое фото, тут же услуги профессионального фотографа с рупором, дабы его было слышно. Какой открывается вид на бухту Виктория: светящиеся высотки, мигающие башни, корабли в бухте кажутся такими крошечными, просто восхитительно, все настолько завораживающее, что захватывает дух. Стоит немного подождать, и туристы расходятся, тогда есть возможность сделать хорошее панорамное фото! Да, только ради этого вида стоит прилететь в Гонконг!

Метро в Гонконге

Передвигаться удобнее всего на метро. Современные удобные билетные автоматы и очень чистые метро с кондиционерами, воздух здесь не только охлаждается, но еще и очищается. Некоторые поезда не управляются машинистами, они автоматизированные. Все станции оборудованы защитными стеклами, здесь никто не толкается, есть указатели и все понятно.

Самый длинный эскалатор в мире

Мы отправились по уличному эскалатору в центре Гонконга в райончик Мид-Лэвэлс на поиски вкусного ресторанчика! Это самый длинный эскалатор в мире длиною 800 метров, который провезет вас абсолютно бесплатно до нужного вам места, он пересекает 13 улиц. На пересечениях множество ресторанов, баров и кафе, здесь сплошная ночная тусовка — это место мне немного напомнило Бангла Роуд в Таиланде.

Еда в Гонконге

Здесь самая большая концентрация ресторанов, и их зачастую даже не хватает, чтобы обслужить жителей и гостей города. Я каждый день наслаждалась морепродуктами: кальмары, устрицы, сашими, супчики с креветками, тунец на пару… сплошное удовольствие.

Завтраки в отеле настолько вкусные, что следующий перекус мы устраивали только к четырем-пяти часам дня, очень удобно пользоваться сервисом Tripadvisor, я всегда в путешествиях запускаю приложение и ищу ближайший ресторан, читаю отзывы, смотрю фото блюд и только потом решаю, стоит ли ужинать в этом месте.

Завтрак в отеле

Порции в ресторанах китайской кухни большие, да что там большие — огромные, днем пообедать в центре непросто, так как к кафе и ресторанам выстраиваются очереди, особенно если в них заявлены часы sale или спецпредложения. Каждый раз мы кушали в новом месте.

Штрафы

За то, что покурил в неположенном месте или бросил мусор, штраф до 5000 долларов, поэтому улицы Гонконга чистые. Здесь все логично: мусор разделяется, нет запахов, в «Оушен Парке» меня удивила дама, гуляющая в шляпе с щипцами, она не торопясь ходила по дорожкам и убирала мусор… этими самыми щипцами.

Небоскребы Гонконга

Обычные жилые дома в Гонконге — это здания шириной 5-10 метров, но такие высокие. В маленьких квартирах проживает самая простая часть населения — обычные работники офисов. Позволить купить себе жилье — на грани фантастики! Самый дорогой участок земли был продан за 3 миллиарда долларов. На этом контрасте нищеты и миллиардов Гонконг такой разный, слишком лакомый кусочек для самых богатых людей.

Гонконг в моем сердце

Мы не успели посетить аллею звезд и полюбоваться световым шоу, не побывали в Диснейленде и не съездили к Будде, но ведь это повод вернуться. Мы многое не посмотрели, но та сторона Гонконга, с которой познакомились, несомненно оставила след в моем сердце, и я мечтаю прилететь в этот город на празднование Нового года!

Возвращались мы через Пекин, что не очень удобно, пять часов ожидания выбили меня из сил. Дома я поняла, чего мне не хватало — нашего русского простора и Байкала, но в Гонконг я обязательно вернусь!

Юлия Кобелева, фото автора

• slobo 13 ноября 2017 в 12:21

Народ, вы что такой жестокий.. каждый пишет как умеет .. писать едкие комментарии гораздо проще, чем написать интересный пост о своем путешествии. Не отбивайте желание рассказать о своих эмоциях миру.

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана