Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Электричек в Иркутской области может стать меньше

Иркутская электричка. Фото АС Байкал ТВ

Иркутская электричка. Фото АС Байкал ТВ

Согласно постановлению правительства России, пригородными перевозками с января 2011 года должны заниматься специальные компании. Пока что в Приангарье этим занимается Восточно-Сибирская железная дорога, однако она потеряет такие полномочия.

Если в Иркутской области не будет решен вопрос создания собственной компании, организацию пригородных перевозок могут передать в ведение транспортной компании в Красноярском крае. Об этом заявил начальник Восточно-Сибирской железной дороги, депутат Законодательного собрания Анатолий Краснощек на сессии ЗС 1 декабря. По его словам, если не решить эту проблему вовремя, то в регионе может возникнуть чрезвычайно серьезная социальная напряженность.

Вице-спикер ЗС Геннадий Истомин заявил, что пригородная компания должна быть создана совместно правительством Иркутской области и РЖД до конца нынешнего года, в сентябре было подписано такое соглашение. Однако до сих пор нет постановления регионального правительства, не начаты действия по получению лицензии на организацию пригородных перевозок. По словам Истомина, если функции перевозчика будут переданы компании из Красноярского края, то Иркутская область потеряет не только контроль за работой электричек, но и 1 миллиард рублей налога на имущество, поскольку его зарегистрируют в соседнем регионе.

Депутаты решили направить губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву обращение с просьбой на следующей сессии Законодательного собрания, которая состоится 15 декабря, рассказать о решении этой проблемы, о планах по организации совместно с РЖД компании по пассажирским пригородным перевозкам.

Говоря об этой проблеме, глава региона напомнил, что соглашение о создании ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» между облправительством и Восточно-Сибирской железной дорогой (ВСЖД) было подписано в сентябре 2010 года в рамках работы Байкальского экономического форума. По предварительной договоренности, доля государственной собственности в уставном капитале акционерного общества должна составить 49 %, Российских железных дорог (РЖД) — 51 %. По условиям соглашения, на первом этапе пассажирская пригородная компания должна действовать как агент по продаже билетов. При увеличении рентабельности, функции акционерного общества предполагается расширить.

Вместе с тем, по словам губернатора, существует ряд позиций, которые требуют более детальной проработки. В частности, у правительства возникают вопросы по обоснованности объемов средств, которые, по мнению депутатов-железнодорожников, необходимо заложить в областной бюджет 2011 года на компенсации ВСЖД за перевозки льготных пассажиров. Перевозку льготников в электричках обычно компенсируют из областного бюджета. На следующий год на это заложена сумма, которая, по мнению руководства ВСЖД, не покроет фактических расходов.

Правительство, в свою очередь, готово рассмотреть вопрос увеличения выплат, но если железная дорога предоставит отчет об их использовании. Для этого нужно ввести электронные билеты для льготников, только так можно четко знать, сколько именно пассажиров, когда и на каких направлениях проехали в пригородных поездах.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Zmey_007 6 декабря 2010 в 10:42

    До 2000-х было хреново. В 2000 - 2008 вроде бы всё нормализовалось. И тут они стали стареть и начался маразм 2008 - наше время.

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля