Об этом сообщил губернатор — председатель правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Из этих средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области на 2011—2015 годы» направят более 1 миллиарда рублей. В том числе на содержание и ремонт — 913 миллионов, на строительство и реконструкцию — 175 миллионов.
На эти средства предполагается провести реконструкцию автодорог Баяндай — Еланцы — Хужир, Усть-Ордынский — Оса и построить автодорогу Тайшет — Чуна — Братск. Всего в рамках программы планируется отремонтировать 17 километров дорог и 34 погонных метра мостов.
Часть средств — 950 миллионов рублей — предназначены под специальную программу «Дороги Иркутска». Это не считая тех 576 миллионов рублей, что уже начали осваивать дорожные строители в столице Восточной Сибири с осени этого года.
Как отметил глава региона, в будущем году на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске будет выделено более 620 миллионов рублей. На эти средства запланированы мероприятия в рамках третьего пускового комплекса: строительство путепровода, пешеходного моста, расселение жителей.
Дмитрий Мезенцев, губернатор Иркутской области:
— Мы выполняем все взятые на себя обязательства по строительству мостового перехода через Ангару, чтобы жители Иркутска получили мост с законченной инженерной инфраструктурой. Все работы должны быть завершены к 2013 году.
Глава региона подчеркнул, что в следующем году начнется процесс модернизации Байкальского тракта. Будет положено новое покрытие, магистраль по ряду участков будет расширена. Однако, по мнению Дмитрия Мезенцева, этот процесс невозможен без благоустройства поселка Листвянка, эти работы должны проводиться одновременно.
В 2010 году на ремонт дорог в Иркутской области потрачено более 1 миллиарда рублей. Было введено в эксплуатацию 8 километров дорог и 225 погонных метров мостов. В октябре закончились работы по строительству обхода вокруг Иркутска, завершено строительство автомобильной дороги Усть-Кут — Уоян на участке Звездный — Ния.
Я немного знаком с дорожным строительством. Прикиньте. Чтобы только отвести лес и при этом на шесть километров прибавить метр дороги, получается взятка величиной с квартиру в Иркутске. А если вообразить дальнейшее строительство? Сколько там денег изымут на все непредвиденые работы. Предлагаю:…