Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Игорь Наумов: слово и дело

Пока мэр Иркутского района Игорь Наумов общается со следователями, ИА «Иркутск онлайн» составило рейтинг самых обсуждаемых дел администрации муниципалитета под руководством Наумова и собрало мнения жителей о политике мэрии последних лет.

Игорь Наумов. Фото пресс-службы Иркутского района
Игорь Наумов. Фото пресс-службы Иркутского района

Дело № 1. Концы — в воду

На звание одного из самых громких и самых «долгоиграющих» разбирательств в истории Иркутского района, безусловно, претендует ситуация с Ершовским водозабором. Она началась еще в 2011 году, тогда на участки вблизи поселка Падь Мельничная внезапно приехала строительная техника, прибывшие рабочие принялись споро валить лес. На все претензии местных жителей работники отвечали: земли отведены под дачное некоммерческое товарищество «Ангара», поэтому активно осваиваются.

Разумные доводы сельчан о том, что земли ДНТ находятся во втором контуре Ершовского водозабора, никто и слушать не стал. Фактически Ершовский водозабор — это водная артерия городов Иркутска и Шелехова. Любая хозяйственная деятельность, а тем более застройка, в пределах таких земель строго запрещена законодательством всех уровней — от Водного Кодекса до региональных законов.

В ответ на это учредители ДНТ показывали бумаги, в которых значилось, что участки получены под ведение сельскохозяйственной деятельности. Особо непонятливым объяснялось: мы будем здесь сажать огурцы и разводить пчел. Это законом не возбраняется.

С вопросами возмущенные жители Мельничной Пади пошли на прием к Игорю Наумову. Глава района признал обоснованность их претензий, и администрация в тот момент выступила против ДНТ «Ангара». Но не помогло. Члены ДНТ в ответ подали на мэрию в суд, обвинив в бюрократии и чиновничьем произволе.

В 2012 году Ершовский водозабор получил статус особо охраняемой природной территории (ООПТ), в этом же году Марковское муниципальное образование инициировало внесение поправок в Генеральный план поселения, где значилось, что статус земель изменен. Участки ДНТ стали не землями сельскохозяйственного назначения, а территорией под индивидуальное жилищное строительство.

Юлия Карольченко, председатель территориального общественного самоуправления «Падь Мельничная»:
— У самого мэра большой участок на 26-м километре, там просто дворец стоит. И живут на землях водозабора высокопоставленные иркутяне и жители области. Земля-то у самой воды, стоит очень дорого. Мы пытались опротестовать, но нам отвечает суд, что земли не были поставлены в свое время на кадастровый учет, из-за чего вся путаница. Так все и продолжается: коттеджи и дворцы множатся, мы ходим по инстанциям. Из прокуратуры и прочих ведомств получали сплошные отписки вот уже несколько лет. И тут это задержание. К чему бы это?

Жителей Мельничной Пади лишили доступа к воде

Жителей Мельничной Пади лишили доступа к воде

Дело № 2. Подарки — не отдарки

Любопытный факт истории с Ершовским водозабором заключается в том, что земли под ДНТ учредители получили на безвозмездной основе. Федеральное законодательство предусматривает: земли под личный огород безвозмездно может получить любой. Такая практика тянется еще со времен СССР. На очередные возмущенные протесты жителей новоиспеченные владельцы участков отвечали, что землю не вернут.

Однако, как выяснилось, участки можно продавать. В начале активного развития ДНТ в той же «Ангаре» сотка земли продавалась по цене от 100 до 300 тысяч рублей. Сейчас цены снизились до 80 тысяч рублей. Но выгода все равно ощутимая. Чтобы продажа участков стала возможной, нужно через некоторое время после выделения земель просто поменять вид разрешенного использования земель с «сельхозназначения» на индивидуальное жилое строительство. Решаются такие вопросы с помощью внесения изменений в Генеральный план поселения. Говорят, что в Иркутском районе такая «проблема» — вовсе не проблема. В нужное время депутаты запросто примут необходимые поправки. Общественность зачастую же просто не спрашивают.

Наталья Коньшакова, депутат Марковского МО:
— «Заказные» публичные слушания в Марковском районе — это не вопрос даже. Все будет, когда нужно. Когда принимали последний Генеральный план, а затем и поправки к нему, никто общественность, да даже и несогласных депутатов не слушал. Принимали 240 поправок разом, сами посудите, можно во что-то детально вникнуть или нет. У меня были доказательства фальсификации протоколов публичных слушаний и голосований за поправки к генплану. Отдавала их в прокуратуру, они обращались в суд, но дело проиграли, готовят апелляцию вроде.

Стоит добавить, что при мэре Наумове ДНТ стали появляться в Иркутском районе как грибы после дождя: «Солнечная поляна», «Удача», «Звезда», «Журавли», «Путеец», «Светлое», «Приангарье» и другие.

Дело № 3. Лес все темнее и темнее

В последнее время по всей России началась массовая охота на «черных лесорубов» — за этих преступников активно взялось и государство, и общественники. Между тем огромные площади лесных массивов как рубили, так и продолжают. Чтобы делать это на вполне справедливых основаниях, ведь нужно всего лишь оформить в частную собственность лес, который по закону принадлежит РФ.

За примером подобных ситуаций в Иркутском районе далеко ходить не надо — в марте 2015 года мы писали про варварские вырубки охранных лесов в пойме реки Кая. Однажды жители района узнали, что лес возле Каи является сельскохозяйственными угодьями некоего господина Стелькина. Оказалось, что в 2009 году Наумов подписал постановление о выделении участка земли в 200 с лишним гектаров. Документы на это гигантское «подсобное хозяйство» были оформлены по всем правилам. После протестов вырубки приостановили, но по прошествии некоторого времени возобновили. Совсем недавно у лесов в пойме реки появился еще один, новый «собственник».

Любовь Аликина, общественный активист:
— Теперь с другого конца к лесам подступаются. В конце июня я вновь обнаружила вырубки леса неподалеку от садоводства «Восовец». 26 июня вызвала полицию, чтобы прекратили безобразие, опять представили документы о праве собственности на земли, датированные 2014 годом.

Вырубленный лес в Иркутском районе

Вырубленный лес в Иркутском районе

Дело № 4. Что не вырубят, то сгорит

Еще одна напасть лесов Иркутского района — постоянные пожары. Разумеется, возгорания случаются и в других муниципалитетах нашей большой области, но «вотчина» Игоря Викторовича постоянно лидирует в списке районов с самой тяжелой пожароопасной обстановкой. В конце мая этого года Иркутский район буквально пылал. На борьбу с пожарами был брошен чуть ли не весь личный состав регионального управления МЧС, а также спецтехника, включая вертолеты. Такую сложную обстановку объяснили плотностью населения и застройки в районе.

Валентин Нелюбов, начальник ГУ МЧС России по Иркутской области:
— Угроза возникновения пожаров в поселках исходит от нарушений правил пожарной безопасности в районе, часто виновными становятся сами дачники и садоводы.

Однако многие дачники уверены: леса в Иркутском районе поджигают намеренно. По словам Любови Аликиной, это еще одна лазейка, чтобы перевести участки из категории сельскохозяйственных. По закону с территорией, на которой расположен сгоревший, неликвидный лес, такие манипуляции возможны.

Дело № 5. «Откатанная» лыжня

Еще один громкий скандал из жизни района последних лет — выделение трассы «Лыжни России» в поселке Молодежный под очередные ДНТ («Листопад» и «Мысовое»). Все произошло как и с Ершовским водозабором и лесом в пойме Каи — схема, как оказалось, отработанная, можно даже сказать, откатанная. Причем в прямом смысле.

Возмущенные лыжники обещали дойти до Генпрокуратуры, президента и даже до международного суда по правам человека. В итоге в спор вмешалась прокуратура Иркутского района, признав незаконным выделение участков под ДНТ, находящихся в федеральной собственности. Решение администрации Иркутского района опротестовали.

Как отметили представители пресс-службы прокуратуры Иркутской области, протесты рассмотрены, удовлетворены, незаконные правовые акты администрации Иркутского района о предоставлении земельных участков ДНТ «Листопад» и «Мысовое» отменены.

Ранее мэра Иркутского района предостерегали о недопустимости нарушения законодательства при предоставлении в собственность граждан — членов ДНТ «Листопад» — земельных участков. Его даже дважды предупредили. «Лыжню» провели, осталось только разобраться с теми, кто купил за баснословные деньги участки у этих ДНТ.

Дело № 6. Глухие чиновники и «глухие» дороги

От трасс спортивных переходим к центральной российской проблеме — дорогам. По словам жителей Иркутского района, дело с дорогами обстоит «глухо». Не плохо, а именно «глухо», потому что дороги к многим поселкам просто отсутствуют. Хотя и деньги из вышестоящих бюджетов выделяются регулярно, и обещания раздаются исправно. Например, дорогу до поселка Плишкино мэр обещал и не построил. Та же ситуация наблюдается и с поселком Новогрудинино. Обещают каждый год, но к возмущениям власти района оказываются глухи.

Валентина, жительница поселка Новогрудинино:
— Живем уже несколько лет в поселке, и все это время нам обещают проложить асфальт. К нашему Новогрудинино от дороги «Иркутск — Мельничная Падь» ведет битая-перебитая грунтовка. Поток машин очень большой, из-под колес просто булыжники вылетают при каждом движении любой машины. Плюс пыль от дороги вся в нашем поселке, и не деться от нее никуда.

Дорога в окрестностях Мельничной пади
Дорога в окрестностях Мельничной пади

Дело № 7. Туризм и малый бизнес процветают

Но не все так мрачно. Есть и те, кого положение дел в Иркутском районе полностью устраивает. К примеру, здесь активно развивается туризм и малый бизнес. Администрация Иркутского района — главный инициатор туристского кластера «Байкальское созвездие», на который агентство по туризму Иркутской области и региональный турбизнес возлагают особые надежды. По инициативе мэра Игоря Наумова был создан Фонд поддержки малого предпринимательства, который предоставляет микрокредиты малым предприятиям под 9—10% годовых.

Также в Иркутском районе растут показатели производства сельхозпродукции и увеличивается число отремонтированных социальных объектов. Производится берегоукрепление: по Ангаре, Иркутскому водохранилищу и по Иркуту. Все вышеуказанное — несколько «ложек меда» в общую картину.

Галина Солонина, жительница района:
— Игорь Наумов — грамотный руководитель. Те, кому приходится сталкиваться с ним по работе, это подтверждают. Он конкретен, корректен, решает вопросы конструктивно. Сегодня на многих мэров, которые проработали хотя бы пару лет, есть несколько заведенных административных или уголовных дел. Это естественные риски профессии. И зачастую они не связаны с коррупцией. Скорее с недочетами в администрировании, нарушениями сроков, полномочий или чего-то другого.

На рыбном рынке в Листвянке. Фото Анны Крымовой
В Листвянке. Фото Анны Крымовой

На рыбном рынке в Листвянке. Фото Анны Крымовой

В Листвянке. Фото Анны Крымовой

Дело № 8. Рекорд по подписи официальных бумаг

Нашлись у Игоря Викторовича и другие заступники. Когда мы опубликовали новость о том, что в отношении чиновника возбуждено уголовное дело, на его защиту буквально грудью кинулась юрист Анна Храмцова-Краснозвездова. Правозащитница с большим энтузиазмом защищала мэра Наумова. Ей можно даже присвоить почетное звание «Президент фан-клуба Игоря Наумова». Она уверяла: завести уголовное дело можно на любого руководящего чиновника. А ведь в день он подписывает до 1500 (!) различных документов.

Анна Храмцова-Краснозвездова, юрист:
— Зная Игоря Викторовича более 11 лет, могу сказать, что Иркутский район от выборов его мэром только выиграл. Он очень честный, грамотный и уважаемый всеми сотрудниками руководитель. Надеюсь, что правоохранительные органы разберутся во всех тонкостях и примут решение о прекращении уголовного преследования. Игорь Викторович, терпения и сил вам!

Надежда Гусевская, ИА «Иркутск онлайн»

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля