Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Любимое дело»

Семь футов под килем

В коллекции иркутского судомоделиста Владимира Горбана более 30 экспонатов: галеоны, фрегаты, ботик Петра Первого и «Секрет» с алыми парусами. О своем увлечении он рассказал в рубрике «Любимое дело».

Галеоны, фрегаты, «дедушка русского флота», флагман шведов и даже «Секрет» с алыми парусами — все как настоящие корабли, будто только и ждут спуска на воду. Все эти модели изготовил иркутский судомоделист Владимир Горбан. Сегодня в его коллекции уже более 30 экспонатов, и он точно не собирается останавливаться на достигнутом.

Море и корабли Владимир Горбан любил с самого детства. Еще мальчишкой он с интересом слушал рассказы старших приятелей о коварных пиратах и отважных моряках. Став старше, ночами увлеченно читал романы Жюля Верна, Роберта Стивенсона, Фенимора Купера, Александра Грина. Закончив школу, Владимир даже попытался поступить в Высшее командное училище в Севастополе, но, увы, не сложилось.

— Лет двадцать назад я был в гостях у одного своего приятеля, — рассказывает судомоделист. — И был просто поражен его хобби — изготовлением моделей разных кораблей. Запомнились мне его модели, и я подумал: сам тоже могу начать мастерить.

После тщательного обдумывания Владимир выбрал для своего дебюта в судомоделизме макет «дедушки русского флота» — ботика Петра Первого «Святой Николай». Новое увлечение требовало немалых усидчивости и собранности, но все эти сложности того стоили. Когда новоиспеченный судомоделист завершил свой первый корабль, то понял: больше никогда не придется скучать и придумывать себе занятия на долгие зимние вечера. А дальше пошло-поехало. Или, как шутит Владимир, скорее — поплыло.

Сегодня в коллекции уже больше 30 моделей, и каждая — со своей особенной историей. Есть фрегаты, галеоны, линкоры. Есть гордость и флагман шведского флота, очень сложный в техническом исполнении Vasa, есть и привет из детства — сверкающий яркими алыми парусами тот самый гриновский «Секрет».

На изготовление одного корабля уходит, как правило, от одного до двух месяцев. Кропотливый труд начинается с тщательного отбора самой модели: для Владимира чем стариннее парусник, тем интереснее. Затем также тщательно отбираются рисунки и чертежи кораблей, ведь в модели важна каждая деталь, на первый взгляд, может, и незначительная. Главное правило хорошего судомоделиста — твой корабль должен быть точной копией настоящего, разве что не плавает, не стреляет, да в размерах поменьше, а так — все точь-в-точь.

Мелочей в кораблестроении не бывает, каждую деталь нужно сделать с особой тщательностью. Для того, чтобы создать такой корабль мечты, мастер пускает в ход все подручные средства: от обычных деревянных дощечек до китайских палочек. Нужны еще краски, настоящий яхтовый лак, а паруса приходится шить, так что орудовать иголкой и нитками судомоделист Горбан умеет не хуже любой рукодельницы. Много средств на модель не уходит, и это существенный плюс.

У судомоделизма, по признанию Владимира Горбана, есть и еще одно неоспоримое достоинство: это увлечение способствует укреплению семьи. Та самая семейная лодка, которая в той печальной фразе «разбилась о быт», с каждым новым кораблем только крепнет.

— Жене нравится, — улыбается Владимир Горбан. — Во-первых, я всегда увлечен чем-то, от этого любой человек только интереснее становится. Во-вторых, я всегда лучше дома останусь, чем предаваться возлияниям где-то.

Хобби Владимира пришлось по душе и другим его домочадцам, родным и друзьям: они всегда знают, что к любому празднику получат оригинальный подарок, в который всегда вложено много любви и самых светлых пожеланий от искренне увлеченного человека.

Надежда Гусевская, ИА «Иркутск онлайн»

Фото Владимира Горбана

  • Geodezist 7 мая 2015 в 09:52

    В 80-90-тых годах в г. Иркутске было два детских судомодельных кружка: в академгородке в клубе «Искатель» (часть в 19 школе), и в Обл. СЮТ. В Ангарске и Братске были хорошие кружки. Каждые полгода проводились областные соревнования. Где-то в 95-том финансирование прикрыли, руководители-энтузиасты,…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля