Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

На чистой энергии к чистому озеру: на электрокаре в Байкальск

На чистой энергии к чистому озеру: на электрокаре в Байкальск

Куда и на чем уже только не путешествовал IRK.ru: на японском кроссовере, китайском паркетнике … К Малому Морю, на Ольхон, в Аршан… Но эта поездка стала особенной, мы отправились на электрическом автомобиле. О том, сколько потратили на заправку авто от Иркутска до Байкальска и обратно и хватило ли нам зарядки без остановки, — читайте в материале.

Рассказывая знакомым, что собираюсь ехать до Байкальска на электромобиле, я ловила испуганные, но заинтересованные взгляды, и слышала одни и те же вопросы: «А как ты доберешься? Вдруг зарядки не хватит? Разве у нас можно где-то зарядить электромобиль?» — и подобное. И это несмотря на немалое количество электромобилей на дорогах города — где-то же они заряжаются, кроме домашней розетки. Те, кто интересуется «электротемой», знают, что в Иркутской области за последние годы появились быстрые электрозаправочные станции (ЭЗС). Развитием этого направления плотно занимается Эн+, за что им отдельное человеческое спасибо. По региону уже 18 быстрых станций, а в Иркутске целых шесть!

Немного статистики. Как в июне 2023 года сообщал Forbes, в мае продажи электрокаров в России выросли в восемь раз по сравнению с маем 2022-го. В топ-5 самых популярных машин с пробегом вошли Nissan, Tesla, Zeekr и Volkswagen. Как отмечают эксперты, популярность электромобилей растет вместе с развитием зарядной инфраструктуры для таких авто.

Такой спрос связан с притоком новых моделей и брендов и развитием ЭЗС. С этим утверждением согласны и иркутские эксперты, в частности, представители автоцентра «Чистая Энергия». По их словам, большую роль в выборе в пользу электрокара играет фактор экономии средств, ведь отпадает необходимость покупки топлива, которое, к сожалению, дорожает с каждой неделей и месяцем. Кроме того, обслуживание «электрички» куда дешевле.

При выборе электромобиля в первую очередь необходимо смотреть на емкость батареи и запас хода. Батарея у первого поколения авто была рассчитана всего лишь на 24 киловатт-часа, а это примерно до 150 километров езды. Сейчас емкость может достигать 140 киловатт-часов — это до 1000 километров запаса хода!

В «Чистой Энергии» представлены электромобили различных брендов и марок, но я решила опробовать самый массовый и известный среди иркутян — Nissan Leaf. Машина 2016 года выпуска с переупакованной батареей — с 20 киловатт-часов до 48 (320 километров). До Байкальска — 145 километров, и меня заверили, что я легко доеду без дополнительной зарядки. Однако, предупредили в автоцентре, всё зависит от манеры езды: при агрессивной, конечно, увеличится, и это нужно учитывать.

Я не переживала: в поселке Култук есть ЭЗС, в крайнем случае можно подзарядиться там. Однако все же рассчитывала доехать до конечной точки — курорта «Гора Соболиная» (в котором, к слову, я и собиралась остановиться), где электрозаправка расположена прямо под окнами отеля «Гранд Байкал».

Итак, батарея заряжена полностью, на 100%, поэтому — в путь!

Небольшой и с виду ничем не примечательный Nissan Leaf оказался очень функциональным. В электрокаре было всё, к чему привык современный водитель: подогревы сидений, камера заднего хода, климат-контроль, система контроля полосы движения — когда я пересекала разметку, то автомобиль тревожно меня об этом предупреждал. Машинка очень юркая, легкая и ничем не отличается в управлении от бензинового автомобиля — даже и забывала порой, что я на электромобиле. Но главное - это моментальный отклик и отличная динамика, в бензиновых авто такого просто нет, на обгонах Leaf ведет себя прекрасно. И еще одно важное отличие — это абсолютная тишина! Когда нажала кнопку «Старт», я не услышала привычного звука завода двигателя. Даже непонятно, завелась ли машина или нет. И это необычно и очень круто.

Я рискнула и выбрала совсем не экорежим. Но, видимо, Leaf был доволен моим стилем езды, потому что на приборной панели начали… расти «елочки». Сначала было непонятно, что это за елки и почему они растут и их становится больше. Как выяснилось, количество деревьев является «Индикатором ECO» — экологичного вождения. Даже охватил азарт — смогу ли я набрать все четыре. Добралась только до трех.

Отмечу еще один факт: при движении в горку электромобиль, что логично, увеличивает потребление энергии, а спускаясь со склона можно ее частично восстановить.

Добравшись до Култука, я убедилась, что заправка мне совершенно не требуется — большая часть пути была пройдена, а заряд показывал около 70%. Поэтому я смело отправилась в Байкальск. Уже на месте показатель составлял ровно 50%. То есть, как я рассудила, можно было легко доехать и до Теплых озер, и до Танхоя, где расположен визит-центр, и даже до поселка Посольское!

Курорт «Гора Соболиная» удивил большим количеством туристов: отдыхающие сидели в близлежащих кафе и ресторанчиках, катались на фуникулере, шли с чемоданами заселяться в отели и просто гуляли. Я заранее забронировала себе номер в отеле «Гранд Байкал» и мысленно похвалила себя за это, потому что свободных мест уже не было.

На ресепшене успела разговориться с большой группой туристов из Москвы — несколько семей купили тур на Байкал и приехали насладиться знаменитыми видами великого озера. Программа у них предстояла насыщенная: многочисленные экскурсии, прогулки, отдых на лучших байкальских пляжах… Не могла не поинтересоваться их первыми впечатлениями от Иркутской области, ответ порадовал: «Доехали хорошо, с ветерком, издалека уже полюбовались Байкалом. Отель замечательный, комфортный, люди приветливые. Пока всё замечательно».

Меня быстро заселили, рассказали, что в стоимость входит завтрак (сразу плюс отелю). В номере было всё необходимое: чайник, фен, одноразовые средства гигиены. До подъемника рукой подать, а наверху не только прекрасный вид на Байкал, но и Сказочная тропа. Прекрасное место для прогулки и лес просто волшебный.

Поужинала в небольшом ресторане рядом с отелем и решила не откладывать в долгий ящик главную задачу — зарядку электромобиля. Станция от Эн+ установлена рядом с отелем «Гранд Байкал», под фуникулером. Я заранее установила на телефон приложение EV-Time (для Android, для Apple). Туда необходимо ввести номер банковской карты, с которой будет сниматься оплата за заправку. За сохранность личных данных можете не переживать — мобильное приложение абсолютно безопасно. В EV-Time загружена интерактивная карта с расположением всех близлежащих ЭЗС в регионе. Находите нужную и подключаетесь.

На капоте Nissan Leaf есть специальный разъем, в который нужно вставить пистолет для заправки. Пара кликов в приложении — и зарядка пошла. Я решила наполнить батарею до 100% — на это у меня ушло около часа. Но если емкость батареи не такая большая, то потребуется 20-30 минут. Электромобиль не оставляла, хотя можно было запереть двери и пойти погулять, как обычно и делают «электроводы».

Обратный путь у меня пролетел также незаметно и без проблем. Расстроило только одно — не успела дорастить четвертую елочку!

Затраты на поездку:

С учетом того, что авто в начале пути авто было полностью заряжено (посчитаем как в случае с домашней розеткой), а в Байкальске мне потребовалось восполнить только 50% энергии, то общие затраты составили немногим более 420 рублей. Вернувшись в город, у меня оставалось еще 52% заряда. Если бы этот маршрут я проехала на бензиновом авто, то при расходе 8-9 литров на 100 километров на топливо пришлось выложить почти 1500 рублей туда и обратно.

Дарья Васильева, IRK.ru
Фото автора

Дарья Васильева, IRK.ru

  • DJoni 7 декабря 2023 в 08:02

    Лучше зимой попробуйте! До Листвянка может и до тянете, а там розетку во дворах поищете.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля