Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Новые сериалы: есть что посмотреть

Кинотеатры оккупировали «Мстители», на подходе «Люди Икс» и «Варкрафт». Отсиживаемся дома с порцией свежих сериалов.

«Миллиарды» (16+)

История о противостоянии нечистого на руку финансиста с Уолл-стрит Бобби Аксельрода (Дэмиэн Льюис из «Родины») и прокурора Чака Родса (Пол Джаматти), ненавидящего до глубины души Уолл-стрит и обитающих там богатеев. «Волк с Уолл-стрит» Скорсезе несколько популяризовал некогда сложный для массовой аудитории (для которой сложным кажется всё, что не описано у «Марвел») мир инвестиций, фондов и запутанных «игр на понижение».

«Миллиарды», впрочем, не заканчиваются интеллектуальным противостоянием героев и не исчерпываются увлекательно-достоверными финансовыми схемами — хотя и с тем и с другим полный порядок. Женские персонажи, жены главных героев, ничуть не уступают мужчинам в интеллекте, амбициозности и жестоком коварстве, привнося в сериал настоящую, пульсирующую, дикую страсть.

Актеры сериала «Миллиарды». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Актеры сериала «Миллиарды». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Винил» (16+)

Еще один (после гангстерской саги «Подпольная империя») великолепный результат творческой коллаборации режиссера Мартина Скорсезе, сценариста Теренса Уинтера и кабельного канала HBO. Скорсезе переносит на телеэкраны, пожалуй, главную любовь своей жизни (сильней ли она любви к кино — вопрос дискуссионный) — любовь к музыке.

Грохочущие 70-е, Нью-Йорк. Ричи Финестра (Бобби Каннавале, скорее даже «незабываемый», чем «знакомый» по третьему сезону «Подпольной империи») — глава звукозаписывающей компании, которая неотвратимо идет ко дну. Ричи не просто готов на всё, чтобы вернуться в мир шоу-бизнеса, он готов на нечто большее, чем «на всё».

Скорсезе поставил только первый двухчасовой эпизод, перейдя затем к роли продюсера (в которой проходит здесь, к слову, еще и Мик Джаггер), но стиль его звучит со всех сторон. «Винил» — монументальный срез великой эпохи: костюмы, прически, интерьеры, предметы искусства, автомобили и, конечно же, музыка. Ее так много, что, кажется, еще чуть-чуть, и у зрителя случится передозировка.

Кадр из сериала «Винил». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из сериала «Винил». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

11.22.63 (16+)

Учитель английского языка Джейк Эппинг (Джеймс Франко) тяжело переживает развод с женой, ограниченность учеников и тщетность своих попыток сделать мир чуточку лучше, но неожиданно получает возможность справиться со всеми горестями сразу — за придорожным кафе обнаруживается портал в золотые 60-е. Тяжело больной владелец кафе берет с Эппинга слово: тот должен прожить в прошлом три года и не дать случиться самому загадочному убийству 20 века.

Следующий терпкий глоток ностальгии, но иного разлива — эпоха десятилетием раньше — от Стивена Кинга. Экранизация одноименного романа 2011 года, который имеет все шансы войти в историю американской литературы нового столетия. Магия цифр названия для американцев несет в себе горечи не меньше зловещей комбинации «9/11»: 22 ноября 1963 года Ли Харви Освальд убил президента Кеннеди.

Кинг писал не столько роман об убийстве Кеннеди (хотя и придерживался фактов и официальных источников), сколько роман об Америке, «которую мы потеряли» — от авторской искренней и светлой грусти о годах далекой молодости приятно защемит в душе у любого. В сериале несколько вольно обращаются с сюжетной линией первоисточника, но общее в хорошем смысле сентиментальное настроение передают правильно и не фальшиво.

Кадр из сериала «11.22.63». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из сериала «11.22.63». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Ночной администратор» (16+)

Британо-американский мини-сериал по роману классика шпионского триллера Джона ле Карре. Бывшего солдата Джонатана Пайна (Том Хиддлстон) завербовали английские спецслужбы. Его цель — войти в доверие к «торговцу смертью» Ричарду Роперу (Хью Лори), поставляющему оружие арабским сепаратистам.

Хиддлстон и Лори в шести эпизодах блестяще разыгрывают типичный набор жанровых клише. Им помогают Элизабет Дебики («Агенты А.Н.К.Л.») и Оливия Колман («Бродчёрч»). «Ночной администратор» затрагивает актуальные проблемы мировой геополитики, размышляет о роли Британии на международной арене и ярчайшим образом демонстрирует, сколь трудно оставаться в этой игре джентльменом и не замарать интеллигентные руки по локоть в крови.

Кадр из сериала «Ночной администратор». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из сериала «Ночной администратор». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Подземка» (16+)

«12 лет рабства» в формате 10-серийного сезона. Сюжет рассказывает о группе чернокожих рабов, решивших бежать с хлопковой плантации южных американских штатов на свободный север страны. «Подземная железная дорога» — дорога в переносном смысле. Это подпольная система, применявшаяся для помощи беглым, со своими «кондукторами», «станциями» и секретными ходами-«тоннелями» через всю страну.

«Подземка» продолжает линию, намеченную в современном масскульте Стивом МакКуином и тарантиновским «Джанго» (от последнего здесь еще и бодрый хип-хоп в саундтреке) — красочно живописать страдания чернокожего населения США. Не то чтобы окончательно застыдить белых соотечественников, не то низвести национальную трагедию до конъюнктурно-спекулятивного китча.

Кадр из сериала «Подземка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из сериала «Подземка». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Путь» (16+)

Телепроект о буднях одной американской секты. Эдди (Аарон Пол, «Во все тяжкие») после прохождения очередной духовной практики вместо религиозного просветления и перехода на новую «ступень» обретает разочарование в вере и решает покинуть организацию. Однако самопровозглашенный лидер культа Кэл (Хью Дэнси, «Ганнибал») отпускать его от себя не торопится — ему давно приглянулась жена Эдди (Мишель Монахэн, «Настоящий детектив»).

Неспешная драма с хорошими актерами и сильной режиссурой, раскрывающая тему «промывки мозгов» под видом личностного роста и развития. Создатели нарочно выпячивают сходство секты и каких-нибудь бесчисленных и неизменно популярных тренингов по саморазвитию — психологические приемы и манипуляции их организаторы используют примерно одинаковые.

Кадр из сериала «Путь». Фото с сайта www.okino.ua
Кадр из сериала «Путь». Фото с сайта www.okino.ua

«Девушка по вызову» (18+)

Телеремейк одноименной картины Стивена Содерберга, но, к великому разочарованию, без главной звезды проекта Саши Грей. Вместо нее Райли Кио — рыженькая жена Бессмертного Джо из последнего «Безумного Макса». Сам Содерберг довольствуется здесь ролью исполнительного продюсера, но полностью контролирует процесс — визуальная стилистика оригинала соблюдена до последнего тона.

Героиня сериала — 20-летняя студентка юрфака, начинающая карьеру в престижной фирме. Она умна, образованна и хороша собой, но ночами ведет тайную жизнь: за хорошие деньги встречается с преуспевающими мужчинами возрастом в два раза (как минимум) старше ее.

Кадр из сериала «Девушка по вызову». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из сериала «Девушка по вызову». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Парадоксально, но в смысловом плане сериал оказывается глубже фильма, который был скорее отстраненной псевдодокументальной производственной зарисовкой, чем социальным высказыванием. Сериальная «Девушка по вызову» разрывается между «Молода и прекрасна» Озона и австралийской «Спящей красавицей»: не то циничная история о прагматичной и эмансипированной особе, не то фарс об ужасах взросления, не то неуютный триллер об объективизации женского тела.

Вадим Пашин, ИА «Иркутск онлайн»

  • Viktoria_ 18 мая 2016 в 11:17

    Надеюсь сериал 11.22.63 будет поживее, чем книга. Потому что читать это - скука смертная, кое как до половины книги дотянула.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля