Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх
 Спецпроект «О кино»

«Оскар»-2020: кто победил и почему

Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». В своем недавнем прогнозе ваш автор выбил лишь четыре мишени из десяти. Каюсь, нелюбовь к «Джокеру» застила глаза на очевидное, но уж тотального триумфа «Паразитов» вовсе никто не мог предвидеть.

Лучший актер второго плана — Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»)

Брэд Питт в фильме «Однажды… в Голливуде»
Брэд Питт в фильме «Однажды… в Голливуде»

Первый «Оскар» Питта. Нельзя не порадоваться за рубаху-парня Брэда – но в то же время трудно не огорчиться за старину Лео Ди Каприо, который как минимум не хуже сыграл в том же самом фильме главную роль.

Лучший анимационный полнометражный фильм — «История игрушек 4»

Что и требовалось доказать. Некритический культ «Пиксара» в Киноакадемии воистину неискореним.

Лучший оригинальный сценарий — Пон Чжун Хо и Хан Джин Вон («Паразиты»)

Как часто бывает на «Оскаре», гениальной работе («Однажды… в Голливуде») предпочли просто хорошую. Первый из четырех призов «Паразитов».

Лучший адаптированный сценарий — Тайка Вайтити («Кролик Джоджо»)

Жаль, что не «Ирландец», но спасибо, что не «Джокер». Новозеландец Вайтити в общем-то тоже не вызывает возражений: все его предыдущие постановки и сценарии были любопытными. То, что эта экранизация книги Кристины Люненс «Caging Skies*» до сих пор не попала в российский прокат, просто преступно.

Лучшая работа художника — «Однажды… в Голливуде»


В трейлере могут демонстрироваться табачные изделия. Курение вредит вашему здоровью!

Вторая и последняя награда тарантиновского шедевра. Что и говорить, шестидесятые воссозданы в нем с ослепительным блеском, но всё же отметить в таком кино лишь художников и Питта — на это способна только вздорная Киноакадемия.

Лучший дизайн костюмов — «Маленькие женщины»

Единственный «Оскар», доставшийся «Маленьким женщинам». Тут всё понятно: в этой номинации всегда побеждает наиболее «исторический» фильм. Здесь действие протекает аж в 1860-х, и над костюмами создателям пришлось потрудиться больше, нежели над чем-либо еще.

Лучший документальный фильм — «Американская фабрика»

Картина о тяжелом положении трудящихся на одном американском заводе спродюсирована супругами Обама и имеет явную антитрамповскую направленность. Собственно, другие фильмы в этой номинации можно было и не выдвигать: учитывая, как ненавидит Трампа штатовская интеллигенция, иного победителя тут оказаться не могло.

Лучшая актриса второго плана — Лора Дерн («Брачная история»)

Лора Дерн
Лора Дерн

Любимая актриса Дэвида Линча в прошлом году сыграла сразу в двух «оскаровских» фильмах. Но «Маленькие женщины» проигрывают «Брачной истории» по всем фронтам — и работы Дерн это тоже касается.

Лучший монтаж и лучший звуковой монтаж – «Ford против Ferrari**»

Здесь тоже без нареканий. Отличный динамичный фильм с кучей склеек и сочным звучанием.

Лучшая операторская работа, лучший звук и лучшие визуальные эффекты — «1917»

Три награды фильму Сэма Мендеса, против которых также нет возражений. Досадно лишь, что оператор Роджер Дикинс снял кучу шедевров, а оба своих «Оскара» получил за такую ерунду, как «Бегущий по лезвию 2049» и «1917».

Лучший грим и прически — «Скандал»

«Технические» «Оскары» Киноакадемия раздает действительно по заслугам — вот и в случае «Скандала» даже по трейлеру видно, что с гримом и прическами там всё очень-очень (Марго Робби, Шарлиз Терон, Николь Кидман и другие загримированы под реальных лиц).

Лучший международный фильм — «Паразиты» (Южная Корея)

Другого нельзя было ждать, но, может, все-таки не стоило выдвигать одну и ту же картину в номинациях «Лучший международный фильм» и просто «Лучший фильм» (да еще и в обоих случаях награждать именно ее)?

Лучшая музыка к фильму — Хильдур Гуднадоттир («Джокер»)

Данная исландка сочинила музыку к двум самым перехваленным фильмам прошлого года (полнометражный «Джокер» и мини-сериал «Чернобыль»). Видно, далеко пойдет дамочка.

Лучшая песня к фильму — «(I’m Gonna) Love Me Again***» («Рокетмен»)

Второй песенный «Оскар» Элтона Джона после «Can You Feel the Love Tonight****» из «Короля Льва» (1995). Ну о’кей.

Лучший режиссер — Пон Чжун-Хо («Паразиты»)

Пон Чжун-Хо
Пон Чжун-Хо

Хоть не Мендес — и на этом спасибо.

Лучший актер — Хоакин Феникс («Джокер»)

Хоакин Феникс
Хоакин Феникс

Ох уж этот «Джокер»… Вот он, подлинный конец кинематографа — комиксы уже и на «Оскаре» привечают, причем в непоследних номинациях. Глядишь, через год-другой какой-нибудь марвеловский или дисишный опус еще и «Лучшим фильмом года» провозгласят.

Лучшая актриса — Рене Зеллвегер («Джуди»)

Рене Зеллвегер в фильме «Джуди»
Рене Зеллвегер в фильме «Джуди»

Как минимум один из номинированных за главную роль актеров (он или она) почти всегда получает «Оскар» за перевоплощение в реального человека. К тому же в данном случае речь о фильме про легендарную в Штатах Джуди Гарленд. Будь на месте Зеллвегер любая другая актриса, она бы тоже унесла приз за эту роль.

Лучший фильм — «Паразиты»

Повсеместное помешательство на «Паразитах» — престранный феномен. Картина занятная, но в той же Южной Корее снимают много чего и поинтереснее. Фильмы Пака Чхан Ука, скажем, «Олдбой», «Жажда», «Служанка» .. Пону Чжун-Хо до них куда как далеко. С другой стороны, очень скоро о «Паразитах» явно никто и не вспомнит. Так получается почти со всеми фильмами, получившими главный «Оскар».

Евгений Новицкий, IRK.ru

Фото с сайта kinopoisk.ru.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

*«Птица в клетке»
**«Форд против Феррари»
***«(Я собираюсь) Люби меня снова»
****«Можете ли вы почувствовать любовь сегодня вечером?»

  • Алина Феднова 14 февраля 2020 в 10:59 +1

    от паразитов я в восторге)) сначала и не поняла всех тонкостей, но после просмотра обзора пришла в шок))

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля