Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Фотоэкскурсия по проекту #ВремяБезВойны

В социальных сетях галереи Виктра Бронштейна стартовал онлайн-проект #ВремяБезВойны: ежедневно выходят публикации об иркутских художниках военного времени. Проект открывает работа Народного художника РСФСР Анатолия Алексеева (1929-2019) «Свеча».
В социальных сетях галереи Виктра Бронштейна стартовал онлайн-проект #ВремяБезВойны: ежедневно выходят публикации об иркутских художниках военного времени. Проект открывает работа Народного художника РСФСР Анатолия Алексеева (1929-2019) «Свеча».
Анатолий Алексеев был прекрасным портретистом. В картинах, посвященных войне, ему важно было показать не испытания и подвиги, а личные переживания своих героев. Взгляд, поза, окружающая обстановка — все раскрывает характер и душевное состояние человека.
Анатолий Алексеев был прекрасным портретистом. В картинах, посвященных войне, ему важно было показать не испытания и подвиги, а личные переживания своих героев. Взгляд, поза, окружающая обстановка — все раскрывает характер и душевное состояние человека.
В Иркутске художник Борис Лебединский (1891-1972) оказался случайно. Путешествуя по стране в 1916 году, он был так впечатлен байкальской природой, что вместе с семьей переехал сюда через год. Иркутск, Байкал и Аршан стали вдохновением для него.
В Иркутске художник Борис Лебединский (1891-1972) оказался случайно. Путешествуя по стране в 1916 году, он был так впечатлен байкальской природой, что вместе с семьей переехал сюда через год. Иркутск, Байкал и Аршан стали вдохновением для него.
Великую Отечественную войну Борис Лебединский пережил в Новгородской области вместе с женой, а его дочь Наталья добровольцем ушла на фронт. Когда война закончилась, художник вернулся в Иркутск. Его пейзаж «На каникулах» был написан уже в мирное время.
Великую Отечественную войну Борис Лебединский пережил в Новгородской области вместе с женой, а его дочь Наталья добровольцем ушла на фронт. Когда война закончилась, художник вернулся в Иркутск. Его пейзаж «На каникулах» был написан уже в мирное время.
Бориса Лебединского называют родоначальном иркутской школы печатной графики. В графичексих работах он изображал не только послевоенный город. На основе архивных документов он воссоздавал исторические пейзажи.
Бориса Лебединского называют родоначальном иркутской школы печатной графики. В графичексих работах он изображал не только послевоенный город. На основе архивных документов он воссоздавал исторические пейзажи.
Автопортрет художника-фронтовика Евтихия Конева (1914-1980) передает его волевой характер. Вернувшись с фронта, он много ездил по деревням и селам, общался с людьми — героями своих будущих произведений: стариками, крестьянами, рабочими.
Автопортрет художника-фронтовика Евтихия Конева (1914-1980) передает его волевой характер. Вернувшись с фронта, он много ездил по деревням и селам, общался с людьми — героями своих будущих произведений: стариками, крестьянами, рабочими.
Труд простого человека — главная тема работ Евтихия Конева. Портреты обычных советских людей в его исполнении отличаются ясностью и простотой.
Труд простого человека — главная тема работ Евтихия Конева. Портреты обычных советских людей в его исполнении отличаются ясностью и простотой.
В 1941 году молодого художника Виталия Рогаля (1915-2004) призвали на фронт. Он воевал на Западном и З-м Белорусском фронтах пулеметчиком-разведчиком, был ранен. Но даже во время войны он не переставал заниматься живописью — всюду носил с собой кисть.
В 1941 году молодого художника Виталия Рогаля (1915-2004) призвали на фронт. Он воевал на Западном и З-м Белорусском фронтах пулеметчиком-разведчиком, был ранен. Но даже во время войны он не переставал заниматься живописью — всюду носил с собой кисть.
Вернувшись домой, Виталий Рогаль писал панорамные, камерные, лирические пейзажи, вдохновлялся людьми и природой Байкала, но больше не возвращался к теме войны. За свое творчество он получил звание Народного художника РСФСР.
Вернувшись домой, Виталий Рогаль писал панорамные, камерные, лирические пейзажи, вдохновлялся людьми и природой Байкала, но больше не возвращался к теме войны. За свое творчество он получил звание Народного художника РСФСР.
Андрей Рубцов (1925-2016) из-за тяжелого ранения на фронте чуть не расстался с мечтой стать профессиональным художником. Но после Победы он добился своего — оправившись от ранения, он поступил в Иркутское художественное училище.
Андрей Рубцов (1925-2016) из-за тяжелого ранения на фронте чуть не расстался с мечтой стать профессиональным художником. Но после Победы он добился своего — оправившись от ранения, он поступил в Иркутское художественное училище.
В работе «Натюрморт с черникой» изображена полная тарелка лесных ягод и много ложек. В голодное военное время тайга кормила человека и всю его семью.
В работе «Натюрморт с черникой» изображена полная тарелка лесных ягод и много ложек. В голодное военное время тайга кормила человека и всю его семью.
Художник Евгений Ушаков (1925-2012) попал на фронт в 1943 году, всего в 17 лет. Юноша участвовал в освобождении от фашистов Румынии, Австрии и Чехословакии.
Художник Евгений Ушаков (1925-2012) попал на фронт в 1943 году, всего в 17 лет. Юноша участвовал в освобождении от фашистов Румынии, Австрии и Чехословакии.
Пейзажи, портреты, натюрморты Евгения Ушакова заставляют задуматься о прошлом, создают лиричное настроение.
Пейзажи, портреты, натюрморты Евгения Ушакова заставляют задуматься о прошлом, создают лиричное настроение.
Картина «Сдоба» — скромный послевоенный натюрморт. На столе — полбуханки хлеба, сдобные булочки, конфеты и пустая стопка. Хлеб символизирует жизнь, которая продолжается даже после войны; стопка — память о тех, кого уже не вернуть.
Картина «Сдоба» — скромный послевоенный натюрморт. На столе — полбуханки хлеба, сдобные булочки, конфеты и пустая стопка. Хлеб символизирует жизнь, которая продолжается даже после войны; стопка — память о тех, кого уже не вернуть.
На картине «Комаров и Кузнецов. Ветераны Отечественной войны» — молодые солдаты в гимнастерках. Парни сняли пилотки, они смеются, смотрят вдаль, а солнце слепит глаза. Наверно, именно таким, солнечным и счастливым, был День Победы 1945 года.
На картине «Комаров и Кузнецов. Ветераны Отечественной войны» — молодые солдаты в гимнастерках. Парни сняли пилотки, они смеются, смотрят вдаль, а солнце слепит глаза. Наверно, именно таким, солнечным и счастливым, был День Победы 1945 года.
Поделитесь с друзьями, соберите кучу лайков
Посмотреть еще раз
А еще у нас есть:
Друзьям тоже понравится:

Галерея Виктора Бронштейна запустила онлайн-проект #ВремяБезВойны. Его идея состоит в том, чтобы с помощью актуальных и современных видов искусства переосмыслить творчество художников, которые жили и работали во время войны.

В основе — работы художников-фронтовиков из собрания галереи (Андрея Рубцова, Виталия Рогаля, Евтихия Конева, Евгения Ушакова, Ивана Юшкова, Анвара Закирова, Евгения Шпирко, Василия Ольховика), а также авторов, которые жили в непростое военное время (Анатолия Алексеева, Глеба Богданова, Аркадия Вычугжанина, Анатолия Костовского, Бориса Лебединского и Владимира Тетенькина).

С 6 мая по 16 мая в аккаунтах галереи в Instagram, Facebook, «Одноклассники» и «ВКонтакте» под хештегом #ВремяБезВойны выйдет серия публикаций о художниках. Подписчики смогут познакомиться с их работами, узнать детали их биографий.

Творческим итогом проекта станет «Ночь музеев». 16 мая в 21:00 в Instagram-аккаунте галереи в серии видеороликов молодые иркутские художники, иллюстраторы, актеры, хореографы представят собственную интерпретацию творчества художников прошлого.

URL: http://www.irk.ru/afisha/photo/20200508/gallery/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

День Победы

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля