Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Рецензия на фильм «Аладдин»

около 5 минут на чтение 11 комментариев
Рецензия на фильм "Аладдин"

С 23 мая в кинотеатрах Иркутска показывают фильм «Аладдин» — пожалуй, лучшую работу Гая Ричи со времён его «Большого куша».

Привычно слоняясь по базару родной Аграбы в поисках того, что плохо лежит, уличный воришка Аладдин (Мена Массуд) знакомится с девушкой Жасмин (Наоми Скотт), которая говорит, что служит во дворце. Аладдин проникает туда и попадается в руки визиря Джафара (Марван Кензари), как раз ищущего простофилю, которого можно спустить в страшную пещеру за волшебной лампой.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Даже как-то неловко пересказывать сюжет, знакомый всем если не по памятнику средневековой литературы «Тысяча и одна ночь», то точно по диснеевскому мультфильму 1992 года. Внезапная мода студии «Дисней» переснимать свои главные анимационные шлягеры в формате игрового кино пока ещё не привела к появлению безусловно удачного фильма, но из тех, что уже вышли в свет, «Аладдина», пожалуй, стоит признать наиболее удавшимся.

Фильм производит приятное впечатление, хотя до выхода вызывал больше скепсиса.

Недоумение провоцировала прежде всего фигура режиссёра: фраза «Гая Ричи позвали ставить детскую сказку» походила скорее на плоскую шутку стендап-комика, чем на реальный факт.

Последним фильмом Ричи был провальный «Меч короля Артура», в котором он пытался скрестить свои излюбленные «пацанские» мотивы с древними британскими мифами. В «Аладдине» Ричи предстояло иметь дело с древними арабскими сказками, и если бы он и тут применил аналогичный подход, картину можно было бы списывать в утиль.

К счастью, Ричи пошёл на поводу у «Диснея», а не наоборот. Да и у кого бы, спрашивается, получилось это «наоборот»? Разве что у Тима Бёртона, но и то в самой малой степени. Даже сверхамбициозный кинематографист понимает: если тебя ангажирует дядюшка Уолт, собственное эго следует «притушить» и не показывать вплоть до выполнения всех обязанностей, указанных в контракте.

Как ни странно об этом говорить, но на данном поле Ричи с «Аладдином» даже выиграл у Бёртона с его «Дамбо». Тим, к несчастью, поленился участвовать в работе над сценарием ремейка сказки про слона, вот сторонний автор и намешал там много неуместного. Гай же является полноценным соавтором «Аладдина».

Да, он не привнёс в фильм ничего типично «ричиевского», но и в этом оказался прав. А кроме того, не позволил испортить сказку модерновыми излишествами, как получается в большинстве прочих диснеевских (и не только) ремейков.

В итоге новейший «Аладдин» теоретически должен угодить вообще всем. Дети увлекутся беспроигрышным сюжетом, который изначально выделяется даже в такой сокровищнице занимательных историй, как «Тысяча и одна ночь». Ну а взрослые ностальгически всплакнут по старому мультипликационному «Аладдину», на который новый похож почти как две капли воды.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Вопрос, надо ли переснимать старые известные фильмы максимально близко к оригиналам или допустимо изменять сюжеты ремейков до неузнаваемости, остаётся дискуссионным. Однако к сегодняшнему дню уже понятно, что второй путь — не только более рискованный, но и зачастую приводящий к абсолютно постыдному художественному результату.

Современные режиссёры, которые сумели сделать добросовестную и невульгарную копию с той или иной картины прошлого, уже заслуживают одобрения. Понятно, что для истинных ценителей кино сама идея ремейков остаётся вздорной, но хоть за менее требовательную публику не так обидно. Пусть лучше смотрят «хорошо забытое старое» в новой упаковке, чем «плохо перепридуманное старое».

Всё это в полной мере относится к «Аладдину» Гая Ричи. Культовый мультфильм переснят едва ли не покадрово, хотя и с неминуемым растягиванием почти каждой сцены. Так что если мультфильм шёл ровно полтора часа, её игровой ремейк длится два с лишним. Если же отсечь от нового «Аладдина» эти 30 с гаком минут, он станет еще краше. Но тогда и отличий от мультика не осталось бы вовсе, что многие сочли бы моветоном и копиистикой.

Впрочем, и при раздутии хронометража остались кое-какие упущения. В ремейке недораскрыты образы обезьяны Абу и особенно попугая Яго. Сомнителен Джафар. Аладдин и Жасмин хороши по отдельности, но, входя в совместный кадр, почему-то сразу теряются.

Удач, однако, больше. Всё волшебство на уровне. Саспенс без суеты, экшен без суматохи. Песни и танцы? Как же без них — поют и танцуют тут регулярно: основные темы взяты из мультфильма плюс добавлена пара новых.

Наконец, коронный аттракцион картины — Уилл Смит в своей самой, пожалуй, обаятельной роли за карьеру. Джинн из него хоть куда — самому Сарры Каррыеву из советской «Волшебной лампы Аладдина» не уступит. И даже в разы ярче того туркмена будет.

Покупайте билеты в кинотеатры онлайн в Афише IRK.ru. Приятного просмотра!

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20190527/aladdin/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход