Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Терминатор: Темные судьбы». Скудный день

около 5 минут на чтение 9 комментариев
«Терминатор: Темные судьбы». Скудный день

В прокат вышла шестая часть культовой франшизы с блистательным Шварценеггером и под руководством не менее блестящего Кэмерона. Вот только в самом фильме какой-либо блеск, увы, отсутствует начисто.

Девушка Дани (Наталия Рейс) живет ничем не примечательной жизнью в родном Мехико, но внезапно оказывается в центре крышесносных событий. Из будущего по ее душу прилетает киллер-терминатор Rev-9 (Гэбриел Луна), а одновременно с ним — настоящая, но частично роботизированная, женщина Грейс (Макензи Дэвис), которая, наоборот, явилась на защиту Дани.

Убегая от Rev-9, Грейс и Дани встречают Сару Коннор (Линда Гамильтон), а потом все они встречают Т-800 (Арнольд Шварценеггер). И уже в этом составе выходят на тропу войны с посланцем злодейского искусственного интеллекта. Последнему теперь имя Легион, а вовсе не Скайнет.

Девушка Дани (Наталия Рейс) живет ничем не примечательной жизнью в родном Мехико
Девушка Дани (Наталия Рейс) живет ничем не примечательной жизнью в родном Мехико
Из будущего прилетает киллер-терминатор Rev-9
Из будущего прилетает киллер-терминатор Rev-9

После почти тридцатилетнего перерыва в терминаторскую вселенную вернулся ее создатель Джеймс Кэмерон – и первым делом сделал то, что втайне хотелось очень многим зрителям: «отменил» 3-ю, 4-ю и 5-ю части «Терминатора», будто их и не было. Так что шестая серия под названием «Темные судьбы», на самом деле – не шестая, а третья: прямое продолжение второго «Терминатора» («Судный день», 1991).

Другой вопрос, что этот самый «Терминатор-2» никакого продолжения не требовал. История была закончена – и отлита в виде самой, пожалуй, совершенной дилогии за всю практику научно-фантастического кино. Но, конечно, если кто и имел моральное право продолжать ее, так это сам Кэмерон.

Что ж, в 2019-м Кэмерон и продолжает – увы, теперь только как продюсер. О том, чтобы столь редко снимающий мастер стал лично ставить свежего «Терминатора», не приходилось, понятно, и мечтать, но оставалась надежда, что он хотя бы приложит руку к сценарию. Это упование тоже растаяло: Джеймс лишь набросал общий сюжет вместе с четырьмя другими авторами.

Убегая от Rev-9, Грейс и Дани встречают Сару Коннор (Линда Гамильтон)
Убегая от Rev-9, Грейс и Дани встречают Сару Коннор (Линда Гамильтон)
Настоящая, но частично роботизированная, женщина Грейс (Макензи Дэвис), которая явилась на защиту Дани
Настоящая, но частично роботизированная, женщина Грейс (Макензи Дэвис), которая явилась на защиту Дани

Сам сценарий сочиняли трое – и основной их задачей, судя по фильму, было переписать на новый лад пресловутый кэмероновский «Судный день». Это оказалось не трудно: вместо Джона Коннора – юная мексиканка, вместо жидкометаллического Т-1000 – еще более неубиваемый Rev-9; Сара и Т-800 остались неизменны – и исполняют в картине ровно те же функции, что и 28 лет назад. Ну, а дамочка-полукиборг Грейс, вероятно, навеяна «некэмероновским» «Восстанием машин» (2003), где уже была так называемая Терминатрикс.

Что получилось в итоге, очевидно даже в пересказе – ни много ни мало «женская» версия «Терминатора»! Очень модный ныне подход – а всё одно постыдный. Стоит признать, что создатели предыдущего провального «Терминатора» («Генезис», 2015) были смелее: снимая фактический ремейк оригинальной картины Кэмерона, они привнесли в нее некоторые ассоциации аж с набоковской «Лолитой» (с маленькой Сарой Коннор в образе нимфетки).

Подобного хулиганства резоннее было бы ожидать от режиссера Тима Миллера, который доселе снял вполне хулиганский комикс «Дэдпул». Но в данном случае Миллер совершенно стушевался – он занят тут лишь рабским копированием памятных сцен из «Судного дня» с применением новейших технологий. И на этом примере порочность тех самых технологий выявляется как никогда. Картина Кэмерона 1991 года и сегодня впечатляет в разы сильнее «Темных судеб», даже при пересматривании ее в десятый раз. А кто в здравом уме станет пересматривать фильм Миллера?

Единственное по-настоящему светлое пятно на весь фильм – лично товарищ Шварценеггер
Единственное по-настоящему светлое пятно на весь фильм – лично товарищ Шварценеггер
Что получилось в итоге, очевидно даже в пересказе – ни много ни мало «женская» версия «Терминатора»
Что получилось в итоге, очевидно даже в пересказе – ни много ни мало «женская» версия «Терминатора»

Единственное, по-настоящему светлое пятно на весь фильм – лично товарищ Шварценеггер, который даже и в нынешнем своем 72-летнем возрасте способен придать некий смысл любому творению, в котором его угораздило поучаствовать. Как и в старые добрые, Арнольд служит камертоном всякой картины, где играет, одним своим присутствием сглаживая фальшь сценария, режиссуры и работы коллег-актеров.

И, разумеется, творческое воссоединение Шварца с Джеймсом Кэмероном заведомо выглядело событием, которое немыслимо пропустить. Ну да, оба они – давно не те, что прежде; и в «Темных судьбах» Арнольд как никогда выглядит на свой текущий возраст. Однако, в данной картине он как раз и изображает многоопытного пожилого человека (то есть, пожилого терминатора, конечно), а не пытается проделывать юношеские трюки на старческий манер.

С Шварценеггером они выходят на тропу войны с посланцем злодейского искусственного интеллекта из грядущего, чье имя – Легион
С Шварценеггером они выходят на тропу войны с посланцем злодейского искусственного интеллекта из грядущего, чье имя – Легион

С другой стороны, от этого умудренного Т-800, ставшего верным мужем и примерным отцом (!), вы не дождетесь ни комического покряхтывания, ни пошлых висельнических замечаний из серии «о, если бы молодость знала, ах, если бы старость могла». Напротив, всё, что в новом фильме связано с Т-800, придумано на удивление благопристойно.

На счастье голливудцев некоторые объекты их пристального внимания с годами не портятся. К ним относятся динозавры, вампиры, Джеймс Бонд… И, конечно, Арнольд Шварценеггер. Почти всё хорошее, что есть в «Темных судьбах», связано именно с этой титанической фигурой. Шварц – как огонь: на него можно глядеть бесконечно и в любом фильме. К счастью, у всех нас есть возможность посмотреть (или пересмотреть) массу куда более достойных работ выдающегося австрийца, чем столь неуклюжий полуремейк-полусиквел великой дилогии из прошлого века.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20191102/fate/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля