Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Фильм «Аванпост»: круг безжизненности

около 6 минут на чтение 22 комментария
Фильм «Аванпост»: круг безжизненности

В прокат вышел отечественный научно-фантастический боевик от создателей трилогии «Гоголь». И сай-фай, как выяснилось, получается у них еще хуже, чем готика.

В 2030 году случается некий зловещий катаклизм, и почти всё население планеты погибает. В целости остался только так называемый «круг жизни», в самом центре которого оказалась Москва (вместе со столицей повезло лишь десяти процентам окружающей ее российской территории).

По периметру «круга жизни» выставляются аванпосты, на одном из которых мы знакомимся с главными героями — Юрой (Петр Федоров), Олегом (Алексей Чадов), Аленой (Лукерья Ильяшенко) и другими. Именно им откроет страшную истину загадочный визитер, который вечно ходит с поднятым воротником, закрывающим пол-лица…

Светлана Иванова в роли журналистки Ольги
Светлана Иванова в роли журналистки Ольги

Когда вышеуказанный господин приоткроет личико, как Гюльчатай, про фильм «Аванпост» всем всё сразу станет понятно. Впрочем, не надо быть особо искушенным зрителем, чтобы понять это гораздо раньше — в первые минут десять картины.

Нынче, на излете 2010-х, нам усиленно внушают, что русское кино на подъеме. А коли так, ничто не мешает разгромить картину «Аванпост» — сущее воплощение «антиподъемного», регрессивного, деградантского кино. По сравнению даже с каким-нибудь «Притяжением», «Аванпост» — это просто дно. С подобными опусами русское кино не поднимется до советского уровня и в ближайшие сто лет, так что снисходительного отношения фильм точно не заслуживают. Только разнос, только хардкор!

Как долго продержится последний аванпост человечества?
Как долго продержится последний аванпост человечества?

Только ленивый не заметил в свое время, что лента «Гоголь. Начало» получилась явным подражанием «Сонной лощине» Тима Бертона, и это граничило с плагиатом. Нынче режиссер Егор Баранов и его бригада взялись подделываться под не такого изысканного Роланда Эммериха с «Днем независимости», но опростоволосились по итогу еще пуще.

Константин Лавроненко в роли майора Долматова
Константин Лавроненко в роли майора Долматова

Если словосочетание «Бертон для бедных» еще имеет какой-то смысл, то зачем нужен «Эммерих для бедных», неясно совершенно. Упрощать и удешевлять «День независимости» с «Послезавтра» можно только от тотального неуважения к зрителю. Что ж, российское кино десятых годов ничем иным и не славится.

В общем, авторы «Гоголя» и в «Аванпосте» продолжают толочь проголливудскую воду в своей прозападной ступе. Сугубо отечественные характеристики их нового проекта по-прежнему ограничиваются невыносимой схемой — «плоские отталкивающие характеры плюс диалоги, от коих плавится мозг». Ну и в качестве обязательного гарнира — всё то, что мы привыкли видеть в русском кино последние 15 лет: угрюмый Федоров, унылый Чадов, убогий дизайн, ужасный сценарий…

Всё остальное («художественные» приемы, манера съемки, визуальная составляющая) опять заимствовано из голливудских образцов. И на фоне оригиналов копия выглядит до крайности блекло и попросту смехотворно.

Алексей Чадов в роли Олега
Алексей Чадов в роли Олега

Словно для того, чтобы как можно нагляднее воплотить этот тезис, создатели взяли на одну из ролей нашу доморощенную «Дженнифер Лоуренс» — актрису с вычурным именем Лукерья Ильяшенко. После первого же ее появления на экране хочется бежать из зала, схватившись за голову, — и мудр будет тот, кто так поступит.

Ибо зачем вкушать всё прочее, чем с таким садизмом взялся попотчевать нас мистер Баранов? Да-да, садизм — другого термина и не подберешь для невозможных 150 минут хронометража «Аванпоста». Даже в Голливуде не утомлять такими длинными фильмами получается у одного Тарантино — а тут нам за здорово живешь предлагают провести в кинозале столько же времени наедине с картиной канала «ТВ-3». От скромности эти ребята не помрут, конечно…

Лукерья Ильяшенко в роли Алены
Лукерья Ильяшенко в роли Алены

Нет, кое-какую цену они себе всё же знают. Иначе бы не сделали основным временем суток в картине глубокую ночь — темнота, как водится, призвана скрыть дефекты изображения и дешевизну спецэффектов.

Сцена на крыше ближе к финалу («кровь из глаз и ушей», как экспрессивно выражаются в Сети) наводит на мысль, что как минимум в этот съемочный день участников охватило массовое помешательство. В здравом уме и трезвой памяти невозможно произносить такую дичь и совершать столь неадекватные телодвижения.

Когда-то казалось, что в кино не может быть ничего нелепее перестроечных боевиков, подражающих фильмам со Сталлоне и Шварценеггером. Сегодня ясно, что эти поделки были по-своему очаровательны — и тогда, и нынче их можно смотреть как смешной трэш и получать массу удовольствия. С «Аванпостом» этот трюк не прокатит — перед нами именно постный, стерильный, жалкий, никакой фильм. Над ним не выйдет ни посмеяться, ни поиздеваться — скорее уж тут можно иззеваться.

Есть подозрение, что наш массовый зритель прекрасно знает истинную цену такой продукции, однако из ложного патриотизма предпочитает ее хоть слегка да похвалить. Понятно, мол, что «Аванпост» — не самое удачное импортозамещение, но самим фактом того, что наши тоже способны продуцировать боевой сай-фай, уже можно гордиться…

Увы, мало кто задумывается, что выискивать подобные поводы для гордости — на самом деле, оскорбление национальному кинематографу, который некогда считался одним из самых передовых в мире и при этом как-то обходился без подражательств и помешательств.

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.

Покупайте билеты в кинотеатры Иркутска и оставляйте отзывы о фильмах в нашей Афише.

Кадры из фильма с сайта www.youtube.com.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20191125/avanpost/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля