Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Сиротский Бруклин»: дефективный детектив

около 5 минут на чтение 7 комментариев
«Сиротский Бруклин»: дефективный детектив

В прокат вышел неонуар «Сиротский Бруклин» с Эдвардом Нортоном в качестве актера, режиссера, сценариста, продюсера. А также и потерпевшего, учитывая, что фильм провалился.

Под занавес 1950-х сотрудник заштатного нью-йоркского детективного агентства Лайонел (Эдвард Нортон), страдающий синдромом Туретта, но обладающий феноменальной памятью, расследует коварное убийство своего шефа (Брюс Уиллис). В дело оказываются впутаны миловидная девушка (Гугу Мбата-Роу), добродушный инженер (Уиллем Дефо), большой политический босс (Алек Болдуин) и другие лица, типичные для жанра нуар, предполагающего, как правило, два цвета: белый и черный.

Главный герой страдает синдромом Туретта. Эдвард Нортон в роли Лайонела
Главный герой страдает синдромом Туретта. Эдвард Нортон в роли Лайонела

Синдром Туретта — расстройство нервной системы, характеризующееся навязчивым голосовым тиком: неконтролируемыми, часто ругательными, выкриками. Об этой специфической хвори многие зрители знают благодаря американской комедии «Мужчина по вызову», где от данного заболевания страдала одна из клиенток главного героя. Надо признать, это вызывало определенный комический эффект, но хватало его лишь на несколько минут.

Об этом же говорит и персонаж Нортона в ответ на реплику героини Мбаты-Роу, что, мол, его недуг кажется ей забавным: «Это может забавлять лишь в первые десять минут знакомства со мной». Характеристика справедливая — тем непонятнее, отчего именно такой герой стал центральным в фильме, который идет более двух часов.

Гугу Мбата-Роу в роли Лауры Роуз
Гугу Мбата-Роу в роли Лауры Роуз

Какой, спрашивается, глубокий смысл (кроме сомнительного юмористического) в том, чтобы снабжать персонажа серьезной картины столь дурным синдромом? Ответ один: чтобы придать фильму оригинальность и тем выделить его среди десятков подобных.

Скажем прямо, запутанный и тягучий сюжет «Сиротского Бруклина» не из тех, которые могут увлечь каждого. В итоге зритель оказывается в странном положении, весь фильм только и ожидая, когда Лайонела вновь заклинит (а клинит его в среднем раз в минуту), и он разразится очередной рифмованной бранью. Да больше ожидать тут почти и нечего.

Брюс Уиллис символизирует образ отца
Брюс Уиллис символизирует образ отца

Конечно, многие огрехи фильма можно списать на пороки первоисточника: картина снята по одноименному роману Джонатана Литэма. Но, кажется, взявшийся за его экранизацию Эдвард Нортон только прибавил к недочетам сочинения свои собственные.

Для Нортона это всего вторая режиссерская (и первая сценаристская) работа. Об ее осуществлении он мечтал с 1999 года, когда вышел роман Литэма, а сам Эдвард сыграл в своем лучшем фильме «Бойцовский клуб».

И главное, чем в данном случае может похвастаться Нортон, — что за 20 последних лет он почти не изменился внешне: если не знать, нипочем не догадаться, что артисту, играющему Лайонела, уже полтинник.

В остальном автор-режиссер-актер подошел к материалу весьма по-стариковски: перенес действие в пятидесятые, отдавая дань уважения давно почившему жанру нуар, но при этом размазал и утяжелил историю так, как никакому подлинному «черному фильму» из середины века и не снилось.

Фильм в жанре нуар
Фильм в жанре нуар

На свое счастье, Эдвард ориентируется на такую киноклассику (столь же абсолютную, сколь и подзабытую), как «Глубокий сон» или «Китайский квартал». Разобраться в головоломках, которые представляли собой данные работы, не легче, чем в «Малхолланд-драйве», и Нортон идет по этим же следам, как может.

Увы, ломать над фильмом голову — последнее, что нужно сегодняшнему потребителю, и уже на этом поле Эдвард проиграл. В Штатах, где только и могли оценить подобное кино, «Бруклин» провалился со страшной силой, при бюджете в 26 миллионов не собрав и десяти. На остальной мир надежды вообще никакой – али там еще кто-то помнит про Хамфри Богарта и Лорен Бэколл?

В этом свете особенно жалким выглядит старание авторов ввернуть в сюжетец архипрогрессивную тему борьбы цветных за свои права. Поражаешься, как современные американские кинодеятели умудряются в любую ретроисторию втиснуть этот мотивчик. В обласканной всеми прошлогодней «Зеленой книге» трендовость счастливым образом соединилась с интересностью фильма в целом, что и принесло ему пучок «Оскаров» и завидные сборы. «Сиротскому Бруклину» и в премиальном плане ничего не светит. Просто потому, что даже для киноакадемиков это слишком скучное кино.

Уиллем Дефо в роли инженера
Уиллем Дефо в роли инженера

В качестве поощрения явно неудавшемуся фильму иногда годится фраза — «зато актеры хорошие». Что ж, сгодится она и здесь. Нортон умудряется всю картину играть роль, будто написанную для идиотской комедии, и ни разу не скатываться за грань фола. Мелькнувший в начале (а потом во флешбэках) Уиллис символизирует образ отца — только это Брюсу нынче и остается. Дефо по привычке играет персонажа, которого смело можно изъять из сюжета, и ничего не изменится. Болдуин изображает обаятельного дьявола: с годами это получается у него все лучше.

Хорошие актеры, популярный роман, оригинальный герой, темная атмосфера, правильные отсылки… А фильм не сложился.

Мнение редакции может не совпадать с мнением рецензента.

Покупайте билеты в кинотеатры Иркутска и оставляйте отзывы о фильмах в нашей Афише.

Кадры из фильма с сайта Youtube.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20191209/sirotskibruklin/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля