В Иркутске пройдёт семинар Александра Фридмана «Делегирование: результат руками сотрудников».
Дата: 21 ноября 2025 года с 10:00 до 18:00.
Место: «Байкал Бизнес Центр» (ул. Байкальская, 279).
Телефон: 8 800 600-62-80.
Технология эффективной передачи заданий для качественного выполнения. Семинар принесёт несомненную пользу, если вы: собственник, первое лицо компании, ТОП, руководитель отдела.
Предпосылки к обучению
Теория и жизнь: почему так – знаем, что надо, но не делегируем? Все руководители знают, как важно делегировать работу и полномочия подчинённым вообще и как важно делать это правильно. На деле же множество работ, вполне уместных к делегированию, выполняется самим руководителем. Причин тому множество, но насколько от этого легче?
Кто виноват в отсутствии нужных результатов? Обычно мы привыкли винить сотрудников, но зачастую все начинается с неправильного делегирования. Это приводит к самым разным казусам. И мнение о бесполезности делегирования удерживает руководителя от попыток снова «испытать счастье».
Стоит ли экономить время на делегировании? Довольно часто руководители склонны минимизировать формат делегирования, ограничиваясь тезисным обсуждением, да ещё и «на ходу». За этим кроется стремление сделать всё быстрее, и избыточные ожидания от рвения подчинённых. Итоги печальны: нет времени на правильный подход, но есть время на исправление плохо сделанной сотрудниками работы.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай сам? Известнейший управленческий апокриф – ложное, по сути, утверждение — отражает не столько самостоятельность и решительность, сколько управленческое неумение. Руководитель становится «бутылочным горлышком» для своей структуры.
Можно ли делать работу за подчинённых? Часто приходится слышать: мол, мне проще сделать самому, чем объяснять, контролировать и т.д. Проще – не
значит правильно. Все, что может быть делегировано, должно быть делегировано. Руководитель, выполняющий, без форс-мажора, работу за подчинённого, совершает должностное преступление.
Программа семинара:
1. Делегирование и трудности применения: почему руководитель работает за сотрудников: роль компетенции в корпоративном управлении и управлении сотрудниками, ошибки и типичные, неверные управленческие стереотипы и к каким последствиям это приводит.
2. Как перестать работать за сотрудников и выйти из образа «перегруженного ишака»: два домашних задания, выполнение которых обеспечит профилактику присвоения себе обязанностей сотрудников и позволит вернуть им ранее присвоенные обязанности без ущерба для дела.
3. Разжёвывать или — пусть глотают: как обеспечить правильную проработку информации при делегировании: к чему приводит неправильная оценка ТТХ подчинённых при делегировании заданий, как избежать этой ошибки и что учесть, используя делегирование для развития квалификации сотрудников.
4. Как и зачем делегировать полномочия, и появится ли ответственность у сотрудников: слова «полномочия» и «ответственность» часто автоматически привязывают к слову «делегирование». Но всегда ли подчинённые рвутся к увеличению полномочий, и – обязательно ли появится ответственность?
5. Сопротивление сотрудников при делегировании – причины и методы нейтрализации: почему возникает в принципе, что могут усилить базовый уровень, явные и скрытые формы сопротивления, типичные ошибки руководителя при возникновении сопротивления, и как его нейтрализовать.
6. «Обезьяний спецназ»: найти и обезвредить: почему уже порученная работа возвращается к руководителю, как приучить сотрудников самостоятельно выполнять свои обязанности и обеспечить правильное отношение к работе.
7. Как и зачем правильно готовиться к делегированию: где и почему нельзя делегировать и принимать информацию, что учесть при расчёте оптимального времени, выбор индивидуального или коллективного делегирования, сроки, критерии, виды информации, полномочия, как учесть при выборе и как правильно подготовить для повышения вероятности получения результата.
8. Как делегировать задание с максимальной точностью: как правильно запланировать время для встречи и выстроить диалог с сотрудником, о чём важно договориться при завершении разговора и правила организации обратной связи с руководителем, а также какие последующие действия сотрудника стоило бы проконтролировать.
Вы получаете:
1. Технологию существенного повышения отдачи от сотрудников.
2. Принципы высвобождения своего времени для более важных задач.
3. Алгоритм возврата сотрудникам работы, которую вы выполняете за них.
4. Возможности для планомерного развития квалификации сотрудников.
5. Методы профилактики и нейтрализации возврата делегированных заданий.
6. Домашние задания для конвертации новых знаний в практику управления.
Спикер — Александр Фридман, эксперт-методолог по регулярному менеджменту; 32 года консультирет собственников бизнеса и обучает руководителей. Управляющий партнёр консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия).
Организатор — Школа бизнеса Clevent.
Стоимость:
Индивидуальное участие — 24 700 рублей (до 30 сентября); 25 900 рублей (с 1 октября).
Командное участие (от пяти человек) — 19 700 рублей (до 30 сентября); 21 900 рублей (с 1 октября).
Индивидуальное участие (два дня) – 22 000 рублей (до 30 сентября); 23 900 рублей (с 1 октября).
Командное участие (два дня) - 18 000 рублей (до 30 сентября); 20 000 рублей (с 1 октября).