27 июля исполнилось 110 лет со дня создания гамбургера
Своим названием главный американский бутерброд обязан выходцам из Гамбурга. Однако для того, чтобы стать «королем» американского, а затем и мирового фаст-фуда, немецкий бифштекс должен был быть удобным для еды «на ходу». 27 июля 1900 года американский гастроном Луи Лессинг в своем родном городе Нью-Хейвен продал первый гамбургер. Он положил его между двумя круглыми булочками, добавил соус и листик салата. Именно в таком виде гамбургер стал символом гастрономии Нового Света. Гамбургеры получили широкую известность в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе. Однако еще в течение 30 лет американцы продолжали отдавать предпочтение хот-догам, жареным цыплятам и итальянской пицце. В начале 1930-х настал звездный час бургеров, когда канзасец Уолтер Андерсон основал первую сеть закусочных White Castle Hamburger, в меню которых входили гамбургеры как основное блюдо. Окончательному успеху нового фаст-фуда способствовала сеть кафе Wimpy Grills, которая наделила гамбургеры двумя главными преимуществами, ставшими золотым правилом предприятий быстрого питания. Гамбургеры начали продавать по очень низким ценам. Кроме того, была применена технология поточного приготовления, что позволяло затрачивать на обслуживание каждого посетителя менее одной минуты. История самого успешного бизнеса на гамбургерах началась в 1948 году, когда в калифорнийском городе Сан-Бернардиновстретились братья Макдональд и Рей Крок, изобретатель машины для смешивания молочных коктейлей. В результате был создан McDonald's, сеть которого начала расти бешеными темпами благодаря введенной руководством компании системе франчайзинга. McDonald's и их гамбургеры стали барометром для американской и мировой экономики и символом глобализации. Несмотря на признанную вредность бургеров и потрясшие сети быстрого питания громкие судебные процессы, гамбургер наравне с джинсами по-прежнему остается символом американской культуры и самой демократичной пищей, которую можно заказать и в придорожной забегаловке, и дорогом ресторане. Символ есть символ - вот и Президента России Дмитрия Медведева во время его визита в США американский президент Барак Обама на завтрак гамбургером накормил. А когда Обама в Россию приезжал, на завтрак ему чёрную икру подавали…
Кофейни в Японии выбрали своим символом Чебурашку
Персонаж популярного мультфильма украшает собой разнообразные рекламные плакаты, наклейки и карточки. В Японии рекламировать сеть кофейных «Дотор», являющейся крупнейшей в стране, станет известный всем россиянам Чебурашка. Именно его руководство фирмы выбрало символом своей летней рекламной кампании. Чебурашка, однако, несколько сменил свой привычный образ – он стал не коричневым, а белым. Его изображения красуются на плакатах и наклейках, выпускаемых «Дотором», а также на карточках, с помощью которых разыгрываются различные призы, сообщает Gotovim.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Компания «Дотор» имеет более 1,1 тыс. заведений в стране и лидирует в своей отрасли, опережая, американский «Старбакс».
Источник: http://www.aif.ru
Выработка у населения культуры питания
Сеть британских ресторанов пошла на не совсем обычный шаг: отныне в их меню наряду с ценой блюда будет проставляться его калорийность. Об этом сообщает Daily Mail. Рестораны компании The Real Greek group стали участниками правительственной программы, направленной на выработку у населения культуры питания и, соответственно, на борьбу с лишним весом у британских подданных. В частности, посетитель ресторана узнает, что, заказав порцию орехов ассорти, он съест 479 килокалорий. Порция шашлыка «обойдется» ему в 344 килокалории, бутылка пива – в 133 килокалории, вина – в 655 килокалорий. Как рассказал управляющий одного из ресторанов, после нововведения у гостей заведения резко возросла популярность низкокалорийных блюд – таких, как овощи на гриле - и значительно сократились продажи десертов вроде шоколадного мусса или лимонного пирога.
Источник: http://www.aif.ru
Совладелица кафе «Сбербар» уверена, что рекламирует Сбербанк
Оригинальное кафе открылось на днях в Москве на Кунцевской улице - «Сбербар». Оно не только схоже по названию с брендом самой крупной российской банковской структурой и находится через стенку от филиала «Сбербанка», но и обыгрывает его логотип в своем фирменном стиле, и даже предлагает клиентам обзавестись «Собирательной книжкой» лояльности, как две капли воды похожей на «Сберегательную». На вывеске кафе легко угадывается немного измененный символ «Сбербанка», превратившийся из всем известного «пакмана» в бокал со спиртным. А слоган кафе «Еда рядом» очень похож на «сбербанковский» - «Всегда рядом», созданный в рамках кампанииот Leo Burnett. Однако оформление кафе выполнено не в зеленых тонах, а красных. Как пояснили владельцы кафе - для контраста, вечером очень привлекательно смотрится, когда две вывески горят вплотную друг к другу. "Мне кажется, это мы рекламу «Сбербанку» делаем, - с улыбкой поясняет совладелица «Сбербара госпожа Сорока. - Идея именно так назвать наше заведение пришла спонтанно, в беседе с друзьями. Фирменный стиль, логотип, дизайн - все мы сами придумали, без всяких агентств. Сейчас мы только открылись и будем доводить все тут до ума, а с сентября пойдет реклама и еще вот что, - собеседница протягивает книжку, очень похожую на „Сберегательную“. - Это именная книжка постоянного клиента, как видите, тут тоже все в стиле „Сбербанка“. Более того, мы зарегистрировали ООО „Сбербар“ (сейчас фирма-владелец называется ООО „Санта“ - при. Э. Соколова), - есть уже печать с фирменным логотипом. Это для будущих проектов». Представители банковской структуры пока никак не реагируют на то, что один из самых дорогих брендов России «Сбербанк» (Brand Finance и журнал The Banker оценили его в 11,7 миллиарда долларов) используется посторонними лицами. Представитель отдела маркетинговых коммуникаций «Сбербанка» Никита Ничкалюк отказался комментировать возможные санкции против кафе, однако если же все-таки банк решит судится, то согласно административному законодательству, сумма штрафа может составить несколько миллионов рублей.
Владельцы «Сбербара» отказались от своих бренда и символики под нажимом Сбербанка
Владелец «Сбербара» Андрей Сорока сообщил , что после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий принял решение отказаться от бренда «Сбербар», фирменного шрифта и символов, перекликавшихся с символикой Сбербанка. Они его супруга Карина утверждают, что не рассчитывали на столь широкий резонанс и хотели только хорошего: продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру. Но «Сбер» не понял добрых намерений предпринимателей и стал грозить судом. «Поэтому мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать», — говорит Андрей Сорока.
У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием. Товарный знак «Сбербар» уже зарегистрирован. К сентябрю планировался запуск корпоративного сайта. Владельцы утверждают, что они не ожидали такого резонанса и негативной реакции Сбербанка. Со «Сбером» они хотели дружить, предоставлять скидки сотрудникам, устраивать корпоративы, привлекать в отделения банка более молодых клиентов. В том, что все пошло не так, они винят журналистов, которые поставляли неверную информацию и раздули шумиху. Сорока зарегистрировал свое предприятие 29 марта, а бренд «Сбербанк» был включен в список общеизвестных 24 марта − уже после того как Сорока консультировался по вопросу регистрации своего товарного знака и названия. Поэтому он зарегистрировал «Сбербар» и не ждал таких проблем, какие возникли. «Имеем мы право на такой товарный знак или нет — это будет решаться в ходе долгих судебных разбирательств, которые ни нам, ни Сбербанку не нужны», − говорит он. После сегодняшних переговоров с представителями Сбербанка Андрей Сорока сказал «Маркеру»: «Мы собираемся отказаться от бренда „Сбербар“». Вывеска бара была задрапирована еще вчера. При этом, правда, некоторые специфические элементы вроде «Собирательной книжки» останутся. «Есть ошибочное мнение, что мы заимствовали знак. Но мы не заимствовали, мы использовали идею контраста», — говорит Андрей. Он отметает мысль, что его предприятие решило паразитировать на Сбербанке, но с удовольствием говорит о том, как привлекала внимание прохожих вывеска «Сбербара» рядом со Сбербанком. Свой проект супруги закрывать не собираются, лишь уберут элементы фирменого стиля, раздражающие главный банк страны. О том, как будет развиваться и называться их заведение, владельцы не говорят — они пока сами выбирают из 10 вариантов. Не похоже, что скандал сильно ударил по предпринимателям. Подружиться со Сбербанком, конечно, не получится, но, как говорит владелец, «мы уже засветились, люди теперь ждут, что будет вместо „Сбербара“». А потери из-за смены фирменного стиля оказались сравнительно невелики: около 150 тыс. руб.
Источник: http://www.marker.ru
Источник: http://www.sostav.ru
В Москву спешат культовые ресторанные сети
В этом году на столичном ресторанном рынке ожидается настоящий бум. Почувствовав оттепель, рестораторы вновь решились на экспансию. В этом году в Москву хотят прийти порядка десяти сетей, в том числе культовая американская Chilis. Для рестораторов это обернется обострением конкуренции и потерей прибыли, для потребителей - снижением цен. В этом году в Москве откроется от 300 до 500 новых кафе и ресторанов. Такого Москва еще не видела. Например, в докризисный 2008 год город стал свидетелем открытия всего лишь двух-трех сетей. Американцы будут представлены знаменитой сетью Chilis, работающей в формате T.G.I. Fridays, и пивными барами Hooters. Средний чек там составит 1,5 тыс. руб. Откроется целый ряд новых заведения японской и итальянской кухонь. Покорять Москву намерена сибирская сеть кофеен Travelers Coffee. Там средний чек составит 350 руб. Пилотная кофейня Travelers Coffee уже открылась в столице в Благовещенском переулке. По мнению экспертов, сибиряки обречены на поражение. «Они плохо себе представляют, на каком рынке они находятся, считает г-н Яхно. - Конкурировать с „Шоколадницей“, „Кофе Хаус“ и другими нелегко, их не пустят на рынок». В целом, по мнению экспертов, в столице уже переизбыток кофеен. В то же время пивные рестораны пользуются стабильным спросом, хотя в последнее время их тоже открылось предостаточно. А вот японская и итальянская кухни - ценности для Москвы вечные. Нашествие новых заведений пугает рестораторов: посетителей на такой объем не найдется, зато они раскачают рынок, надуют пузырь, который лопнет через пять-шесть лет. Рынок перенасыщен. Впрочем, другие эксперты считают, что Москва только выиграет. Местные жители и туристы страдают от недостатка демократичных закусочных , тематических, а особенно, семейных заведений с разумными ценами. Фаст-фуд популярен среди молодежи, с возрастом же москвичи хотят посещать кафе со здоровой пищей. По оценке чиновников, Москве не хватает 25 тысяч заведений общественного питания средней ценовой категории.
В Лондоне появится грошовый отель
В Лондоне открывается гостиница, в которой можно будет снять номер всего за один цент в сутки. Рекламное предложение, с которым выступила компания «Tune Hotels», вступает в силу в августе и распространяется на 1000 номеров, забронированных через сайт в течение июня и июля. По истечение срока действия специального предложения, стартовая цена на номера в «Westminster» составит 35 фунтов стерлингов в сутки и 9 фунтов стерлингов – в рамках рекламных акций. По словам владельцев гостиницы, они предлагают туристам «грошовые номера» и одну ночь безмятежного сна в британской столице, освобождая их от уплаты за товары и услуги, в которых они не испытывают необходимости или желания. «Tune Hotels» входит в состав холдинга, объединенного совместными проектами с «Air Asia» - действующей в экономичном сегменте рынка авиакомпанией. В планах холдинга – открытие к 2017 году еще 14 отелей в районе Большого Лондона.
Источник: http://www.tourprom.ru
В Бангкоке пройдет гастрономический фестиваль
С 6 по 12 сентября в отеле Four Seasons Bangkok в столице Таиланда пройдет XI Международный гастрономический фестиваль (Annual World Gourmet Festival). Традиционно отель собирает самых титулованных шеф-поваров из многих стран мира, которые в течение недели устраивают мастер-классы и делятся с посетителями фестиваля информацией о том, как добиться совершенства в кулинарном искусстве. В этом году в фестивале примут участие кулинары из Великобритании, США, Австралии и Японии. Как и в прошлые годы, каждый шеф-повар проведет мастер-классы в течение двух вечеров в одном из ресторанов отеля, а попробовать блюда от всех участников сразу можно будет на заключительном гала-ужине 11 сентября, сообщает AsiaTravelTips.
Источник: http://www.travel.ru
Новый плод снаружи выглядит как яблоко, а изнутри – как томат
Необычный плод вырастил швейцарский садовод Маркус Коберт. Чтобы получить плод, который снаружи выглядит как яблоко, а изнутри – как томат, у него ушло 20 лет. Новый фрукт (или овощ) получил название Redlove – «Красная любовь». Он обладает приятным сладким вкусом с ягодной кислинкой и богат антиоксидантами. Разрезанный плод не меняет цвет, как это происходит с обычными яблоками, что делает его незаменимым ингредиентом для салатов. Выведено два сорта Redlove. Сорт под названием «Эра» приносит урожай в сентябре; его плоды хранятся вплоть до конца декабря. Плоды сорта «Сирена» собирают в августе и хранят до октября. Яблоко-помидор сохраняет цвет даже в вареном виде. Его сок по вкусу напоминает клюквенный. Из него получается отличный сидр. От садоводов Британии уже поступило свыше полутора тысяч заказов на саженцы гибрида, сообщает Daily Mail. Ожидается, что плоды появятся в магазинах Британии в течение ближайших нескольких лет.
Источник: http://www.aif.ru
В Азии входят в моду «туалетные» рестораны
В Восточной Азии стремительно набирает популярность сеть ресторанов Modern Toilet, где все - от интерьера до меню - посвящено туалетной тематике. В этом ресторане предлагают сидеть на стилизованных акриловых унитазах с закрытыми крышками. Есть приходится со стеклянных столов, стоящих на будто бы чугунных ваннах и раковинах, прикрепленных к канализационным трубам. Еду официанты приносят в мини-унитазах. А напитки приносят в пластиковых «утках», которые после приема пищи дарят посетителям в качестве сувенира. Мороженое с экзотическими названиями вроде «Кровавый понос» (с клубникой) или «Дизентерия» (с киви) приносят в блюдах, похожих на напольные туалеты. Однако туалетная тематика ничуть не смущает посетителей. Даже в будний день ресторан полон студентов и молодых семей. По словам одного из менеджеров, «главная цель - шокировать и перемешать все ощущения». По мнению самих посетителей заведения, вся эта затея очень прогрессивная и вызывающая, как хороший розыгрыш. Именно это и довольно скромные цены вместе с эпатажным имиджем способствует росту популярности ресторана.
Источник: http://www.utro.ua
Мировые новости
около 15 минут на чтение
-
Пасхальная выпечка: готовим мазурку
Для этого рецепта не нужны дрожжи.
-
Готовим в Великий пост: пирожки с яблоком на скорую руку
Для блюда не нужны молоко и яйца.
-
Быстрые салаты для праздничного стола на 8 Марта
-
Блины на Масленицу по старинному рецепту
Особенность блюда — в нем нет сахара.
-
Порадуйте мужчину: приготовьте мясо по-карельски на 23 Февраля