На российский рынок выходит одна из крупнейших мировых франшиз — сеть магазинов 7-Eleven. Кто был заграницей, знает, что 7-Eleven — это небольшие магазины-универсамы: здесь можно купить продукты, бытовую химию, средства личной гигиены и многое другое, а также перекусить, разогрев фастфуд или выпечку в микроволновке. Эти магазины работают либо c 7:00 до 23:00, либо круглосуточно. Более длинный рабочий день позволяет удерживать популярность, хотя цены здесь завышены.
Юрий Михайличенко, глава российской ассоциации франчайзинга:
— 7-Eleven предлагает концепт, который на западе называется convenienсe store (магазин «у дома»). В них можно не только приобрести товары, но и попить кофе и перекусить свежей выпечкой. Эти магазины привлекают покупателей своим комплексным подходом. Маловероятно, что сеть начнет развиваться в России исключительно своими силами. Скорее всего, она договорится с российскими операторами о совместном развитии или сразу продаст франшизу.
Первые магазины 7-Eleven появились в 1927 году в США. Уже к 1950-м их открылось около 100. Сейчас в мире 40 тысяч магазинов под вывеской 7-Eleven в 18 странах мира ( Япония, США, Канада, Китай, Южная Корея, Индонезия, Гонконг, Таиланд и другие). Больше всех их в Японии, так как франшиза в этой стране развивалась совместно с местными магазинами. Также 7-Eleven принадлежат продуктовые торговые марки полузамороженных прохладительных напитков Slurpee и Big Gulp.
Глава ассоциации франчайзинга оценил стоимость франшизы одного магазина 7-Eleven в 100—300 тысяч долларов. В 2008 году компания заняла 1 место среди франшизных сетей по версии журнала Entrepreneur. В рейтинге Forbes 20 лучших брендов (данные за февраль 2011 года) 7-Eleven на 2-й позиции. Опередил известную торговую марку кафе-пиццерии «Домино» (Domino's Pizza).
А в Иркутске когда?)