За 3 месяца до начала Олимпийских игр британское агентство по контролю над продуктами питания (Food Standards Agency) объявило о расширении штата «пищевой полиции». В течение полугода, с апреля по сентябрь, специальная инспекция проконтролирует пункты питания с целью выявить случаи несанкционированной продажи продуктов и напитков. Продукцию с огородов и ферм без специальной лицензии продавать будет нельзя. Эти меры вызывают недовольство в обществе, так как создают условия для монопольной торговли генеральным спонсорам Олимпийских игр: компаниям McDonald's, Cadbury и Coca-Cola. Специально для Олимпиады McDonald's строит в Лондоне самое большое отделение. Coca-Cola планирует продать 23 миллиона упаковок своих напитков.
Генеральное спонсорство Олимпийских игр компаниями Coca-Cola или McDonald's – это давно опробованная мировая практика. Так было в Афинах и Пекине. Хотя 2009 году Лондонский оргкомитет заявлял о нестандартном подходе к вопросу питания: поставлять для зрителей традиционную еду лондонских бедняков и не забыть учесть азиатские и африканские гастрономические веяния. Даже назывались конкретные блюда: чипсы и рыба, «пастушеский пирог» (shepherd's pie), заливное из угря. Четыре года назад пафосно заявлялось, что лондонские Олимпийские игры станут мощным стимулом для развития малого бизнеса и принесут прибыль владельцам маленьких ресторанчиков и кафе.
По материалам «Кулинарного Эдема» и Horeca
Спорт и гамбургеры - идеальная пара. Я думала такое возможно только у нас, ан не, деньги везде диктуют свои условия.