Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Бороздить ли «Сапсанам» просторы Сибири?

С предложением организовать движение скоростных поездов в Сибири выступил премьер-министр России Владимир Путин. Он уже обсудил этот вопрос с руководством РЖД. По словам премьер-министра, расстояния между крупными городами Западной Сибири, такими как Омск, Красноярск и Новосибирск, которые исчисляются сотнями километров, больше всего подходят для развития скоростного движения. Об Иркутской области речи в данном проекте пока не идет. Но, учитывая отдаленность Иркутска от городов центральной России, а также расстояние между городами на территории самого Приангарья, скоростное и комфортное движение здесь востребовано как нигде. Тем более, что в некоторые населенные пункты Иркутской области вообще невозможно добраться наземным транспортом.

Для справки. Поезда «Сапсан» способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов (как раз для Сибири), а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи. Максимальная скорость поезда составляет 350 километров в час, однако для России — 250 километров в час.

По словам премьер-министра, появление в Сибири высокоскоростных поездов вполне вероятно и необходимо. Но насколько все это возможно для Иркутской области?

Во-первых, стоимость одного скоростного поезда Сапсан составляет 34,5 миллиона евро. А с учетом затрат на обслуживание составов эта сумма еще увеличится. Например, обслуживание одного нового высокоскоростного поезда обходится примерно в 1,5 миллиона евро ежегодно.

При этом только через Иркутск по Восточно-Сибирской железной дороге курсирует от 60 поездов дальнего следования. Так, если заменить хотя бы половину из них, то потратить на это придется более миллиарда евро. Это примерно половина годового бюджета Иркутской области.

Во-вторых, необходимо учитывать и то, что для высокоскоростного поезда необходима и соответствующая инфраструктура: специальный рельсовый путь с очень большим радиусом поворота, хорошая рельсовая основа без стыков. В Иркутской области таких дорог нет. Оценить стоимость реконструкции километра железнодорожного пути на территории Приангарья пока невозможно. Но, судя по стоимости поезда, дорога для него обойдется недешево.

А ведь у Сибири есть много более насущных транспортных проблем. Очевидно, что Россия пока не может справиться даже со старыми дорогами. В частности, только через Приангарье проходят 3 федеральных автотрассы, постоянно требующих внимания властей: М-53, М-55 и автодорога «Вилюй». Последняя дорога так и не достроена, трассу М-53 постоянно неожиданно подтапливает и ее приходится срочно ремонтировать. И порой даже на это правительство не может найти достаточных средств, не говоря уже таких масштабных проектах. Но, тем не менее, РЖД по поручению правительства России уже разрабатывает технические регламенты для работы скоростных поездов в Сибири.

IRK.ru

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/tourism/news/20100607/13935/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться на итоги дня

До встречи в 8 вечера!

Не забудьте подтвердить адрес (письмо у вас на почте)

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля