16 октября 1905 года был сдан в постоянную эксплуатацию последний участок Кругобайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Култук. Этот день и стал датой завершения строительства Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до Мысовой. КБЖД относится к Транссибирской магистрали и считается самым красивым и загадочным уголком Восточно-Сибирской железной дороги.
Сама дорога и территория, прилегающая к ней, включают в себя не только многочисленные памятники инженерно-технического искусства (тоннели и галереи, мосты и виадуки, подпорные стенки), памятники архитектуры, но и разнообразные памятники природы — геологии, минералогии, зоологии, биологии.
В преддверии юбилея КБЖД, на Восточно-Сибирской железной дороге состоится круглый стол, на котором будет обсуждаться концепция развития уникального памятника промышленной архитектуры в преддверии 350-летия Иркутска. В разработке концепции принимают участие сотрудники Музея истории ВСЖД, директор гуманитарного центра имени Полевых, представители Иркутского государственного технического университета, факультета архитектуры, директор клуба «Лазурит» станции Култук.
Концепция разрабатывается с целью привлечь внимание к историческому объекту не только общественности, но и представителей бизнес-структур, органов власти. По окончании круглого стола концепция будет доработана и представлена на рассмотрение начальнику ВСЖД и министру культуры и архивов Иркутской области.
Кроме того, в год юбилея магистрали выходит в свет новая книга о Кругобайкалке «Старая дорога у Байкала». Ее выпустит Музей истории Восточно-Сибирской железной дороги. Наряду с историей КБЖД в печатном издании отражены интересные природные объекты, ландшафты, памятники природы, геологии, археологии, ботанические комплексы. Также в книге представлена информация о турбазах и туристических поездах.
По материалам официального сайта ВСЖД