Ростуризм получил итоговые материалы исследования восприятия иностранными туристами имиджа России. Наряду с Байкалом в список вошли Волга, Сибирь и Урал. Существенно уступает им район Большого Сочи, несмотря на продвижение его как места проведения Олимпиады.
В ходе исследования, которое длилось с середины марта до начала апреля 2012 года, опрашивались иностранные туристы из 36 стран, за исключением стран СНГ. В опросе участвовали путешественники, владеющие английским языком и находившиеся в России более суток. Средний возраст туристов составил 42 года. 44,6 % респондентов – это бизнес-туристы, и еще 42,2 % находились в поездке, связанной с проведением отпуска, отдыха, досуга.
В большей степени Россия ассоциируется у иностранцев с историческими достопримечательностями и православной культурой, а также с традиционными водкой, икрой и матрешкой. В меньшей – с конкретными географическими и природными объектами. Слабо ассоциируется образ России с возможностями санаторно-курортного отдыха и бальнеологического лечения, хотя страна располагает богатыми ресурсами для развития этих видов туризма и продвижения их на международном рынке.
Но наиболее важными, по мнению Ростуризма, представляются мнение респондентов о нашей стране в целом и то, насколько оно изменилось в процессе путешествия. 66,3 % туристов сказали, что они изменили мнение о России, совершив поездку. Из них 90,5 % – в лучшую сторону. И только мнение 9,5 % опрошенных ухудшилось. 88,4% туристов посоветуют своим друзьям и коллегам поехать в Россию, тогда как не посоветуют – 11,6 %.