Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сказка — ложь

около 6 минут на чтение 16 комментариев
Сказка -- ложь

С 29 мая в иркутских кинотеатрах идет «Малефисента» — переработка диснеевской сказки о спящей красавице. В роли злой колдуньи Анджелина Джоли.

Беззаботная фея Малефисента живет на сказочных болотах в окружении магических существ и не ведает горя. Однажды границы волшебного королевства нарушит мальчик Стефан, и с той поры сказка для Малефисенты пойдет прахом.

Девочка полюбит мальчика, а мальчик полюбит власть и предаст девочку. Она станет злой ведьмой Малефисентой, он королем, чья дочь уснет мертвым сном, «лишь только солнце ей шестнадцать лет отмерит». А эту сказку знают и любят все девочки и ненавидят те мальчики, у которых в детстве были сестры и видеомагнитофон.

Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Диснеевская «Спящая красавица» 1959 года — золотая классика анимации, революционная для своего времени работа мультипликаторов и монументальная веха в развитии этого вида искусства. Трехстраничную сказку Шарля Перро Дисней превратил в полноценное художественное произведение, при этом настолько все переиначив и переписав, что сам французский сказочник, окажись у него возможность посмотреть экранизацию, свою хрестоматийную сказку если бы и признал, то изрядно удивился.

Влияние мультфильма настолько затмило собой первоисточник, что пока сам не убедишься, не поверишь в то, что никакого пробуждающего поцелуя, который первым делом приходит на ум в связи со «Спящей красавицей», в оригинале не было.

Доживи бы мистер Уолт Дисней до сегодняшнего дня, пришлось бы и ему удивляться. «Малефисента» — не столько вольный пересказ известной киносказки, сколько основательная ее переработка. Честно следуя слогану «Не верьте сказкам», «Малефисента» представляет знакомую историю с точки зрения основного отрицательного персонажа — колдуньи в исполнении Анджелины Джоли.

Опровергается решительно вся история, сценаристы переворачивают ее не только с ног на голову, что было бы, пожалуй, даже забавно, а методично и жестоко перекраивают на свой лад каждый сюжетный ход. Возникающие сюжетные дыры латают красивейшей графикой и прочими визионерскими приемами, что стало обыденной практикой для подобных картин и не выглядит столь возвышенно и свежо, как выглядело бы пару-тройку лет назад.

Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Бывший оскароносный художник по визуальным эффектам Роберт СтромбергАватар», «Алиса в стране чудес», «Оз: Великий и Ужасный») переквалифицировался в режиссеры и теперь любимой кистью выводит на экране восхитительной красоты декорации и населяет их диковинными жителями. Как всегда, он внимателен к деталям и мелочам, картинка снова оживет, а сердце зрителя на секунду, но затрепещет. При этом лучше не обращать внимания на то, что вот эта зверушка кого-то сильно напоминает, а вот эти пейзажи настолько знакомы, что кажутся почти родными.

Главный спецэффект фильма, конечно же, Анджелина Джоли.

Анджелина Джоли в последнее время не балует зрителя ролями в кино. Роль Малефисенты как будто для нее и писалась, и сложно сказать, что тому причиной — актерское мастерство, магия перевоплощения или удачно подвернувшийся фон для проецирования на него каких-то личных чувств.

Можно не утруждать себя проведением параллелей с частной жизнью звездной четы, они все сделали сами. В самый трогательный момент фильма к Малефисенте подходит ребенок, похожий на Бреда Питта (дочь Джоли и Питта играет маленькую принцессу Аврору) и просится на ручки.

Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Поклонники Джоли не останутся разочарованы — актриса хороша. Ее восхитительной красоты было бы уже достаточно, но Джоли к тому же превосходно воплощает образ колдуньи, сумев ухватить суть характера, показать весь надлом и всю боль Малефисенты, ее перерождение из наивной девочки-ребенка во взрослую разочарованную женщину.

Джоли приходится держать фильм практически в одиночку, и никто здесь больше не может столь же сильно занять внимание. Комедийные выступления трио фей, которых сыграли Имельда Стонтон, Лесли Мэнвилл и Джуно Темпл, поначалу кажутся забавными, но в целом однообразны и быстро наскучивают. Сэм Райли в околокомедийной роли ворона Диаваля, прислуживающего главной героине, забавляет не больше.

Малефисента-Джоли затмевает всех, и это глубоко мрачный персонаж. Хрупкое создание, которое самым варварским образом сломили и растоптали, но которое выжило и навсегда запомнило полученный урок.

Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Осталось ли в «Малефисенте» место сказке? Его здесь столько, сколько зритель позволит занять. Если смотреть фильм с позиции взрослого, то мимо непременно пройдет вся его внешняя прелесть, видимая только незамутненным взглядом.

«Дисней» продолжает готовить девочек к жизни: когда-то он учил их любить, а теперь осторожно подводит к мысли о том, что любви, вероятнее всего, нет и, вполне возможно, никогда и не было. Если «Спящая красавица» была историей о том, что самое важное в жизни каждой принцессы — это полюбить принца, то «Малефисента» — о том, что лучше бы его совсем не встречать. С одной стороны, «Малефисента» ставит крест на порочной любви между мужчиной и женщиной, но с другой прославляет единственную чистую ее форму — любовь матери к ребенку. Пускай даже этот ребенок чужой.

Расписание сеансов фильма «Малефисента» в кинотеатрах Иркутска смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140603/maleficent/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля