Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Мифы и реальность

около 6 минут на чтение 4 комментария
Мифы и реальность

С 24 июля в кинотеатрах Иркутска показывают картину «Геракл» — очередную голливудскую версию истории персонажа греческих мифов. В роли Геракла — Дуэйн Джонсон.

Фракийский владыка Котис (Джон Херт) обещает заплатить Гераклу столько золота, сколько тот весит, если он поможет освободить страну от войска мятежного Резуса. Не дослушав условия коммерческого предложения, герой соглашается и усиленно начинает набирать вес.

Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Геракл» — второе за этот год обращение к мифу о полубоге-получеловеке: в январе показывали нечто под названием «Геракл: Начало легенды». Фильм, мягко говоря, не имел успеха, и вспоминать о нем в приличном обществе не принято.

Кино о Геракле с Дуэйном Джонсоном обещало искупить все грехи предшественника. По крайней мере, красивый трейлер подавал на это надежду. Хотя первые подозрения должно было вызвать уже то, что в нем вместо известных подвигов Геракла было показано, как герой сражается с людьми, отбрасывая противников на десять метров от себя. Но мифические существа были на месте, что усыпило бдительность зрителя.

С точки зрения экранизации мифа «Геракл» — разочарование и жестокий обман.

Фильм снят по американскому комиксу, а тот весьма далек от канона. Вы еще не успеете усесться в свое кресло, а на экране уже покажут все основные эпизоды двенадцати подвигов. Все это — на первых минутах фильма и примерно за три минуты экранного времени. Все. С этого момента можно забыть о каких-то там мифах, знакомом образе Геракла, богах Олимпа и прочих познаниях о предмете, что у вас были, — они в этой ситуации не пригодятся.

Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Геракл в фильме — образец успешного маркетинга и удачного брендирования. Залогом его побед становится не божественное родство, а грамотный пиар сладкоголосого племянника-сказителя Иолая (Рис Ричи), который и слагает легенды о невероятных свершениях героя. Враги заочно в ужасе, а потенциальные наниматели знают наизусть, к кому обратиться за помощью в трудный момент.

Улыбающийся во все 32 зуба Геракл — фронт-офис этого предприятия, то, что видит клиент. Тогда обязательно должен быть и бэк-офис — «кухня», которую клиент не видит, но которая и есть, собственно, предприятие. Бэк-офис «Геракла» — несколько верных боевых товарищей, без которых никаких подвигов не было бы.

Помимо «пиарщика» Иолая, в команде есть смелая лучница Аталанта (Ингрид Больсе Бердаль), мудрый колдун Амфиарай (Иэн МакШейн) и два воина — Автолик (Руфус Сьюэлл) и Тидей (Аксель Хенни). Первый жизнь отдаст за золото, второй — за спасшего его в детстве Геракла.

Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Нетипично то, что все второстепенные персонажи «Геракла» оказываются интересными и запоминающимся. У каждого есть своя история, свои мотивы и вполне уверенный набросок чего-то, что лишь немного не дотягивает до «характера».

Невероятно фактурный норвежец Аксель Хенни, выступающий здесь в образе полубезумного воина-берсерка, напоминает другого скандинава — Мадса Миккельсена, ставшего невероятно популярным после роли Ганнибала в одноименном телешоу. Хочется надеяться, что и этого несомненно талантливого актера ждет в дальнейшем не меньший успех.

Дуэйн Джонсон свой успех (пускай всего лишь коммерческий) нашел давно, но роль Геракла для него — наилучшее достижение в карьере. Джонсон откровенно копирует кинематографическую икону тяжелоатлетов всего мира, местами выдавая почти неотличимый шварцнеггеровский боевой клич времен «Конана-варвара».

Мастерство актера на протяжении фильма держится примерно на одном уровне. Джонсон уверенно владеет двумя эмоциями: он либо очень рад, либо очень зол. Зато в изображении этого скудного набора гримас, которые время от времени сменяются на его лице, Дуэйн проявляет настоящий профессионализм: когда Геракл особенно зло смотрит в камеру, возникает инстинктивное желание спешно начать просить у него за что-нибудь прощения.

Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Геракл» похож разом на все пеплумы последних лет — от талантливых «Спартанцев» Снайдера до бестолковой «Битвы титанов». Притом фильм нисколько не талантлив, но и, парадоксально, не бестолков. Картина довольно короткая и легко проглатывается, от нее не успеваешь устать. Здесь к месту шутят (порой весьма по-взрослому), красиво и временами несдержанно, яростно — для детского рейтинга — сражаются.

К концу, когда бюджет уже изрядно исхудал (большая часть денег ушла, по-видимому, на те первые три минуты с монстрами), режиссер нагнетает нешуточную драму. В ней, понятное дело, здесь никто особо не силен.

Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Геракл». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Единственное, что роднит «Геракла» с мифом, — это его бесхитростная поучительность. В фильме заложены правильные установки, во весь голос объявляются принципы справедливости, бескорыстия и гуманизма.

Недавняя «Малефисента» в лице Анджелины Джоли успешно справлялась с ролью такой «Энциклопедии для девочек». «Геракл» — то же самое, но для мальчиков. И все тут хорошо, и все тут правильно, но, как и всегда, когда в дело вступает маркетинг, никогда нельзя быть уверенным, где заканчивается честный призыв и начинается рекламный слоган.

Посмотреть расписание фильма «Геракл» в кинотеатрах Иркутска вы можете в нашей киноафише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140728/hercules/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля