Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Вселенная подождет

около 7 минут на чтение 26 комментариев
Вселенная подождет

В кинотеатрах Иркутска вышел в прокат «Восхождение Юпитер» (12+) — новый фильм режиссеров «Матрицы».

Большеглазая девушка русских кровей Юпитер Джонс (Мила Кунис) чистит туалеты в богатых домах чужого для нее Чикаго, тайком примеряет хозяйские наряды, ненавидит свою жизнь и мечтает о лучшей для себя доле. Юпитер еще не знает, что ее гены повторяют генетический код могущественной и самой богатой женщины во Вселенной, некогда скончавшейся при странных обстоятельствах.

Не знает Джонс и того, что, по галактическим законам, носит статус «рекурсии», то есть фактически является реинкарнацией королевской особы. А значит, имеет право претендовать на власть и значительную долю планетарных владений, среди которых и самый прекрасный из миров — Земля. Зато об этом знают дети той самой королевы — прожигатель жизни Тит (Дуглас Бут), интриганка Калик (Таппенс Миддлтон) и надменный капиталист Балем (Эдди Редмэйн). Последний открывает охоту на Юпитер.

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Еще будучи братьями, режиссеры Вачовски сняли «Матрицу» — фильм, который опередил свое время и в большей мере, чем какое-либо другое кино, определил облик современного кинематографа. «Матрица» не содержала оригинальных идей — откровенно говоря, все это было озвучено задолго до Вачовски если не в кино, то в литературе — к тому же бесцеремонно принизила жанр киберпанка, низвергнув его до кунг-фу, стильных плащей, латекса и черных очков. За это фильм Вачовски люто ненавидят поклонники писателя Гибсона. Но для тех, кто в начале 2000-х только начинал что-то понимать в кино, «Матрица» стала откровением.

Образовалась своеобразная социальная матрица: если вдруг выясняется, что человек не понимает, почему кинофильм «Матрица» братьев Вачовски — это великий кинофильм, то что-то не так с этим человеком, надо с ним поаккуратней. Остальные же ждут новых работ Вачовски с тем досадным ощущением, которое возникает, когда с разгромным счетом проигрывает любимая команда или тот парень, которого ты называешь лучшим другом, устраивает вдруг какую-нибудь недостойную его глупость.

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Своими последними фильмами Вачовски позорят себя в меньшей степени, потому что никогда не заявляли, что они великие, что они опередили время, определили какой-то там облик кино и все такое прочее. Все это наговорили мы с вами, и теперь нам почему-то стыдно. Стыдно было находиться в зале на «Облачном атласе», в котором режиссеры из многослойного интеллектуального романа сделали гротескный балаган с кривляниями и переодеваниями. Теперь же стыдно на просмотре «Восхождения Юпитер» — за каждый доллар двухсотмиллионного бюджета.

На что были потрачены деньги, вопросов не возникает: насыщенности действия и толщине наложенных на кадр слоев компьютерной графики позавидовал бы Майкл Бэй. Зато возникают другие вопросы: зачем все это и кто позволил?

Сценарий «Восхождения Юпитер» режиссеры Вачовски писали сами. Но писать сценарии, как выяснилось, им позволять нельзя ни в коем случае. В определенные моменты времени он чудовищен настолько, что хочется закрыть глаза и тихонечко ускользнуть из зала.

Несмотря на лояльность зрителя к чудачествам авторов, всему есть предел. Вачовски очень своеобразно шутят. Хочется все же верить, что и «Облачный атлас» был шуткой. Но если они начинают шутить, их уже не остановить. Мила Кунис радостно предлагает персонажу Ченнинга Татума залепить рану предметом женской гигиены, на что тот хмуро соглашается, а Шон Бин (с ним тут отдельная шутка и действительно смешная, хотя и предсказуемая) с многозначительным видом неожиданно выдает фразы типа «Пчелы не врут». Никто нас в детстве не учил, как на такие шутки следует реагировать.

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Развеселого балагана в фильме не меньше, чем в прошлой работе режиссеров: накладные носы, громадные уши, люди-слоны, люди-рептилии — последние почему-то очень напоминают Морфеуса. Диалоги — отдельная песня: смысловая наполненность проговариваемых героями фраз находится на одном уровне с «Сумерками». Произносить такое, пожалуй, было простительно для актрисы Стюарт. Но когда неглупая вообще-то девушка Мила Кунис начинает изъясняться подобным образом, это слишком.

Кунис большую часть времени проводит, смешно болтая конечностями в воздухе или хлопая глазищами на весь экран в сторону безразличного к ней Татума. Фильм оказывается до расточительности щедр на крупные планы актеров, но беден на актерскую игру.

И только один Эдди Редмэйн честно пытается сыграть запоминающегося злодея и мерзавца, но у него получается жеманная пародия на персонажа Гари Олдмана в «Пятом элементе». Через пару недель выйдет «Вселенная Стивена Хокинга» с Редмэйном в главной роли, и каждый зритель сможет лично удостовериться, что это вовсе не актер такой плохой, а обстоятельства неудачные.

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Восхождение Юпитер» умудряется смешать «Пятый элемент» с «Дюной», «Матрицу» со «Звездными войнами» и каким-то непостижимым образом «Интерстеллар» со «Стражами Галактики». Вачовски в одном эпизоде цитируют «Бразилию», умудрившись пригласить для этого самого Терри Гиллиама, а в следующем буквально кусками зачитывают тезисы из философии «рационального эгоизма».

Полученная субстанция разноцветными всполохами беспокойно переливается на экране. Но иногда этот космический хаос из красок и света складывается в кадры неземной красоты. Например, свадьба Юпитер снята с возвышенным великолепием.

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В фильме Вачовски снова не удержались от возможности выговориться на любимую тему всеобщего контроля системы, тоталитаризма и прочей «матрицы». И вот здесь «Восхождение Юпитер» становится хоть сколько-то интересным фильмом. Иносказательно сказочным языком (в сюжете помимо прочего есть и Золушка, и Серый Волк, и живая вода, и даже сапоги-скороходы) Вачовски клеймят капитализм и общество потребления, причем с таким упоением, как будто это не вышло из моды десять лет назад.

Досталось Америке с ее внешней политикой, направленной на одностороннее присвоение чужих ресурсов. Высмеяны базовые принципы страны «больших возможностей» — героиня работает уборщицей и живет под крышей у какого-то чужого дяди, но, не сомневаясь, берет кредит на «Айфон». У нас, впрочем, сейчас граждане живут примерно так же.

В сторону России, между прочим, выпад самый завуалированный и тонкий, но и самый безжалостный. Героиня говорит примерно следующее: «Моя фамилия Джонс, но когда я злюсь, я становлюсь Болотниковой». А потом идет дальше мыть унитазы. В общем-то, так оно все и происходит, но для жаждущих подискутировать на эту и смежные ей темы в соседнем зале показывают куда более осмысленного и художественно целостного «Левиафана».

Расписание фильма «Восхождение Юпитер» в иркутских кинотеатрах смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20150209/jupiter/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля