Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Дивергент, глава 2. Инсургент»

около 6 минут на чтение 21 комментарий
Рецензия на фильм "Дивергент, глава 2. Инсургент"

Евгений Новицкий о молодежном кино на примере фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент» (12+).

Мир будущего, нарисованный во вселенной «Дивергента», ничуть не притягателен. Общество там поделено на пять фракций (Бесстрашие, Дружелюбие, Искренность, Отречение, Эрудиция) и тех, кто не находит себе места, кого преследуют и уничтожают. Есть также люди, которые сочетают в себе сразу все качества, по которым названы фракции. Их называют дивергентами и тоже подвергают гонениям.

Предыдущая серия (первая глава) «Дивергента» оборвалась на том, что злая тетка Джанин (Кейт Уинслет) из фракции Эрудиция ликвидировала фракцию Отречение. Во второй серии дивергенты под предводительством девушки Трис (Шейлин Вудли) и ее возлюбленного Фора (Тео Джеймс) становятся инсургентами — или, если говорить по-русски, повстанцами. Помимо гражданского долга, у главы инсургентов есть и личная причина противостоять эрудитам: во фракции Отречение жили родители Трис.

Разобраться в иерархии подростковых антиутопий, на которые в последние лет пять неожиданно возникла мода, непросто даже тем, кто за этой самой модой гоняется. Но если как следует вглядеться в хлынувший поток этих фильмов, кое-что становится понятно.

Первопроходец молодежного кино про скверные миры будущего — это, конечно, «Голодные игры». Там играет могучая артистка Дженнифер Лоренс, и к тому же с каждой новой серией франшиза становится все величественнее. Поскольку следующей футуристической «сагой» такого сорта стал «Дивергент», именно его стоит наречь Второй Главной Антиутопией Современности. И даже не только по праву первенства (о чем ниже).

Третью позицию занимает стерильный «Бегущий в лабиринте», а на четвертом месте пока находится вконец унылый «Посвященный». У этих фильмов намечаются какие-то продолжения, но они едва ли выйдут за пределы мелкотравчатого эпигонства.

«Дивергент» же идет почти в ногу с «Голодными играми». Вместо очень одаренной Дженнифер Лоренс здесь тоже весьма талантливая Шейлин Вудли. Вместо Джулианны Мур и Вуди Харрельсона из «Игр» в «Дивергенте» есть не менее именитые Кейт Уинслет и Наоми Уоттс. Наконец, «Инсургент» выглядит шагом вперед по сравнению со своей первой частью. История повторяется.

Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

И все-таки не покидает ощущение того, что «Дивергент» обречен до самого конца оставаться в тени «Голодных игр», быть вторым номером. Какой аспект в сопоставлении двух франшиз ни возьми, все в нем будет говорить не в пользу «Дивергента».

Присмотримся, например, к Шейлин Вудли. Трис — не лучший ее персонаж, как и Сойка-пересмешница — не лучшая героиня мисс Лоренс. Но все-таки Дженнифер в «Играх» остается собой, а работа Шейлин в «Дивергенте» вызывает ощущение, что актрису как будто подменили. Насколько Вудли была очаровательна в мелодраматичном хите «Виноваты звезды», настолько же не обаятельна она в дилогии «Дивергент».

Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Чем это объяснить, ответить сложно. Может, Вудли подходят именно лирические роли, а экшен ей не очень идет (чего никак не скажешь про Лоренс). Может, мешковатый мальчиковый костюм смотрится отталкивающе на милашке Шейлин и резко снижает ее привлекательность. Кстати, в «Инсургенте» у нее еще и короткая стрижка — совсем унисекс. Где уж тут Трис соревноваться с Китнисс Эвердин с ее роскошной косой!

Очевидным преимуществом «Дивергента» перед «Голодными играми» выглядит тот факт, что в дилогии (особенно в «Инсургенте») куда больше действия, чем в тягучей шарманке про Сойку. Но и это достоинство рассыпается при просмотре. Весь экшен «Дивергента» чрезвычайно коряв, нелеп, неубедителен. Лоренс берется за свой знаменитый лук редко, но зато и стреляет метко. Вудли же чуть ли не в каждой второй сцене размахивает руками и ногами, однако без малейшего эффекта. Дешевая имитация повышенной драчливости — вот как это стоит назвать.

Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Что насчет остальных героев? Команда Трис довольно безлика, если не считать антипатичного Питера в исполнении Майлза Теллера, звезды мощнейшего фильма «Одержимость». Кейт Уинслет из противоположного лагеря дежурно хороша, но вот именно что дежурно! Подельники же ее еще более безликие, чем у Трис.

Ах да, еще в «Инсургенте» мимоходом появляется сама Наоми Уоттс, почему-то перекрашенная в брюнетку. От этого актриса приобретает странное сходство то ли с Кирой Найтли, то ли с Кэтрин Зетой-Джонс. Больше о ней здесь нечего сказать, хотя не исключено, что персонаж Наоми развернется в следующих сериях.

Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Чуть лучше всего остального в «Инсургенте» выглядят компьютерные спецэффекты. Стомиллионный бюджет, надо полагать, был израсходован прежде всего на них. Картинки мелькают красивые. Но до чего они все-таки вторичны! Этот аспект фильма тоже целиком и полностью подражательный, однако здесь режиссер копирует даже не «Голодные игры», а стародавнюю «Матрицу». Спасибо, что хоть не «Робота-полицейского»!

Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кстати, если приглядеться, стилистика «Матрицы» прослеживается в «Дивергенте» повсюду — и в декоре, и в костюмах, да и в революционной идеологии. Каждый из героев всем своим видом подтверждает: вы не ошиблись, все мы вышли из «Матрицы», точно из гоголевской «Шинели». В первой части это еще не очень было заметно, поскольку там не было таких спецэффектов, но уж в «Инсургенте» мощный источник «матричного» влияния обнаружился во всей своей красе.

Капля меда напоследок: финал «Инсургента» почти впечатляет! Однако и это сделано в русле последних традиций, согласно которым каждую серию франшизы следует обрывать на самом интересном месте. Зрители должны уходить из кинозала с ощущением, что в их культурной жизни возник новый занимательный сериал, который непременно надо будет досмотреть до конца.

Расписание фильма «Дивергент, глава 2. Инсургент» в иркутских кинотеатрах смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20150324/insurgent/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля