Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Слово и дело

Иркутская область всегда считалась своевольной территорией как в политическом, так и в социальном плане. Гражданская активность жителей вынуждала власть реагировать на общественные требования. Как, например, массовые протесты против прокладки нефтепровода ВСТО вблизи Байкала. Но сейчас все сильнее приходит понимание, что постоянное пребывание в протестном состоянии духа не идет на пользу родному региону. В управлении областью людям сейчас требуется стабильность.

За последние годы региональное сообщество заметно успокоилось. Прежние очаги политической нестабильности в муниципалитетах Приангарья на сегодняшний день ликвидированы. Устойчивая социально-политическая обстановка сейчас наблюдается и в Ангарске, и в Братске, где еще недавно местные чиновники увлеченно «топили» друг друга. В Усолье-Сибирском и Байкальске назревавшие социальные взрывы так и не случились.

Может это он и есть, тот самый запрос на долгожданную социально-политическую стабильность в Иркутской области? На четкое понимание, кто в регионе наделен властью и несет ответственность за управленческие решения в масштабах всего Приангарья? Та самая стабильность, когда всем жителям понятно, куда идет наша область, каковы перспективы ее развития и что ждет впереди.

К текущему социально-экономическому положению Иркутской области нынешние региональные власти планомерно шли последние три года. Да, до идеала еще очень далеко. Многое требует вмешательства. Но чтобы разгрести все, что заброшено в регионе за последние десятилетия, определенно мало такого короткого периода. Тем более, что разрешение давно назревших конфликтов достигается не силовыми мерами, а путем выработки компромиссных и эффективных решений.

В непростых условиях, когда по любому спорному вопросу в регионе переплетено множество интересов самых различных лиц и компаний, команде Сергея Ерощенко уже удалось добиться существенного прорыва в развитии области. Например, закрытия БЦБК — главного загрязнителя Байкала, разрешения затяжных политических кризисов в Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском. А еще ликвидации очередей в детсады по всей области и создания современного центра патриотического воспитания на базе заброшенного ИВВАИУ.

На церемонии закладки капсулы на территории ИВВАИУ. Автор фото — Илья Татарников
На церемонии закладки капсулы на территории ИВВАИУ. Автор фото — Илья Татарников

Прошедшая трехлетка характерна оживлением в сфере здравоохранения и социальной сфере. Новые больницы и поликлиники строятся, действующие медучреждения — переоснащаются. Впервые за долгое время начаты строительство и реконструкция домов культуры, даже в отдаленных территориях. А объем вложений в сельское хозяйство Приангарья только в этом году составил более 2,5 миллиардов рублей, из которых 1,5 миллиарда — это деньги из областной казны.

Результаты работы команды Ерощенко — это ежегодное включение Иркутской области в два десятка федеральных целевых программ, по которым область получает миллиарды рублей на приоритетные проекты. Правительство отработало механизмы региональной господдержки предприятий, давшие старт наращиванию мощностей в промышленном секторе. Сейчас в области разрабатываются новые месторождения золота, углеводородов и редкоземельных металлов, и одновременно с этим создаются производства с большей добавленной стоимостью.

Детский сад строится на улице Рабочего Штаба. Фото ИА «Иркутск онлайн»
Дошкольное учреждение в поселке Маркова. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Детский сад строится на улице Рабочего Штаба. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Дошкольное учреждение в поселке Маркова. Фото ИА «Иркутск онлайн»

С мертвой точки сдвинулся процесс реанимации промышленной площадки Усольехимпрома. Здесь, как и в Байкальске, сейчас формируются проекты по созданию индустриальных парков. В Усть-Куте сконцентрированы крупные силы и ресурсы по строительству газопровода «Сила Сибири». А на базе Иркутского авиазавода ведется производство самого современного российского авиалайнера МС-21 и создается инновационный машиностроительный кластер.

Может на основе реальных дел главы региона и произошел ощутимый перелом в сознании жителей Приангарья? Коммунисты, некогда занимавшие непоколебимые позиции в крупнейших городах области, теперь ощутимо потеряли прежнюю протестную опору. Митинги оппозиции даже в Иркутске не превышают нескольких сотен человек, потому что критично настроенные, образованные жители региона наконец захотели увидеть что-то положительное и поверить в лучшее будущее?

На площадке ООО «Усольехимпром» во время визита Дмитрия Медведева. Фото пресс-службы правительства России
На площадке ООО «Усольехимпром» во время визита Дмитрия Медведева. Фото пресс-службы правительства России

Ведь объективно заметно, что публичная часть предвыборной кампании главного оппонента врио губернатора — коммуниста-бизнесмена Сергея Левченко — сплошь построена на очернении действующей власти. За негативом, звучащим из уст его агитаторов, мало кто из избирателей может в принципе припомнить: а есть ли у кандидата от КПРФ какая-то позитивная часть предвыборной программы? И дело не столько в намеренном ее замалчивании, сколько в самом подходе.

Но ведь старые подходы уже не работают. Людям после очередной порции услышанной критики хочется понять: а делать-то что? И если в качестве варианта решения звучит только одно: мол, уберем нынешнюю власть, сяду в кресло главы региона, а там разберемся — то такого политика крайне сложно воспринимать всерьез.

Поэтому стабильность — это не просто слово, а результат реального движения вперед и необходимость сохранения текущего курса. Не стоит забывать, что политика и госуправление на высших уровнях издавна были завязаны на личных контактах и прямом взаимодействии. Тем более сейчас, на фоне глобальных экономических неурядиц, правительству Иркутской области важно сохранить те договоренности, которые ранее были достигнуты на федеральном уровне, и продолжать активно участвовать в целевых программах.

Сохранять и приумножать нынешний объем инвестиций можно только со стабильной властью, когда партнерам уже ясны переговорщики и руководители региональных министерств и ведомств. Когда за подписанными договорами о сотрудничестве стоят конкретные руководители, отвечающие за исполнение договоренностей. Когда уверенность крупных игроков и федеральной власти в дееспособности регионального правительства подкреплена годами взаимоэффективного сотрудничества.

Если представить, что глава Иркутской области все же сменится по итогам ближайших выборов, какое количество времени потребуется новой руководящей верхушке «серого дома», чтобы войти в курс дел региона? Сколько сил будет уходить на пресловутую «охоту на ведьм» в отношении сторонников и соратников прежнего губернатора? А сколько перспективных проектов и миллиардов прямых инвестиций может потерять регион из-за перенастройки взаимоотношений с федеральным центром — трудно представить. Пример Забайкальского края, где губернатором стал представитель «Справедливой России» Константин Ильковский, может послужить наглядным примером.

Поэтому в ходе нынешней губернаторской кампании выбор стоит гораздо шире противостояния двух главных кандидатов. Выбор сейчас между реальными делами и красивыми обещаниями. К чему склонится общественное мнение: к поддержке поступательного развития действующего регионального правительства или к шагу в неизвестность? И если избиратели посчитают, что смена руководителя необходима, то готовы ли они ручаться, что это приведет к лучшему будущему нашего родного края?

IRK.ru

  • Клаус Аймов 31 августа 2015 в 14:30

    Ерощенко не пройдет, его «наверху» уже списали… Такие дела.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля