Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Муки выбора в Госдуму: паровозы, конь и овоЩ

До выборов в Госдуму РФ остаются считанные дни. Для избирателей это время определиться с предпочтениями, для кандидатов — последний шанс использовать припрятанные козыри и провести работу над ошибками. Мы уже рассказывали об агитационном арсенале и «шаблонных» привычках претендентов на кресла в Госдуме. Теперь выясняем, как эволюционировала избирательная кампания и на что идут участники гонки для поднятия своего рейтинга.

Человек и паровоз

Наиболее активно перед выборами обновляется агитация КПРФ. Напоминающая аутотренинг фраза «Мы правы, мы сможем!» трансформировалась в категоричный лозунг «Только КПРФ, остальное — ложь!». В то же время с билбордов исчезает раскритикованный экспертами и высмеянный избирателями слоган «Мы знаем, что значит жить, а не выживать!».

Фото IRK.ru
Фото IRK.ru

Наиболее заметная перемена — активная эксплуатация образа «нашего народного»: «паровоз» партийного списка КПРФ губернатор Сергей Левченко отметился не только на рекламных растяжках, но и в интернете. Свое мнение по поводу нового слогана выразила кандидат от «Справедливой России» Лариса Егорова на странице в Facebook.

«Новая предвыборная фишка „только КПРФ- остальное ложь“ как то уж очень смахивает на неуважение к жителям области разделяющих другие взгляды. Не надо подменять понятия. Не коммунисты выиграли войну — а СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ, не коммунисты построили страну — а СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ! Не морочте нам голову, мои родители работали на заводе часть которого теперь принадлежит коммунисту. Именно Коммунистическая партии раскололась и породила Единую россию не разделив власть развалили страну. С кого нацинализировать начнете? Главное что бы с себя. Областью занимайтесь у нас без выборов проблем выше крыши….» (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.).

Баннер
Баннер

«Единая Россия» не отстает. Первый номер партийного списка по Иркутской области, Бурятии и Забайкалью народный артист СССР Иосиф Кобзон за три сентябрьских дня совершил настоящее предвыборное турне, побывав в Братске, Иркутске, Ангарске и поселке Усть-Ордынском.

Иосиф Кобзон на концерте в Иркутске. Автор фото — Никита Пятков
Иосиф Кобзон на концерте в Иркутске. Автор фото — Никита Пятков

Но знаменитым артистом дело не ограничилось. Кандидат от «Единой России» Алексей Красноштанов (который в августе был «надежным, сильным, настоящим») последовал партийному тренду по использованию образа Владимира Путина. Результат — новые растяжки со слоганом «Вместе с президентом» уже заполонили 94-й Ангарский округ.

Агитация Алексея Красноштанова оказалась адаптированной в том числе для сельского жителя. Так, спустя год после выборов губернатора на поля предвыборных баталий Иркутской области вернулся… конь. По крайней мере, изображение Алексея Красноштанова, держащего животное за поводья, можно найти на баннерах и листовках в деревнях под Иркутском.

Фото с сайта www.krasnoshtanov.com
Фото с сайта www.krasnoshtanov.com

Оригинальность — не порок

Ряд кандидатов продолжают вызывать у избирателей всю палитру чувств от удивления до недоумения. Хит предвыборного сезона в Иркутской области — игра слов, порой не самая удачная.

Партия «Гражданская платформа» удивила звучным, но не совсем понятным слоганом «Нет ельцинизму!» на своём баннере. Что именно под этим подразумевается — сказать сложно, в особенности учитывая далеко не всем понятную идеологию партии (вернее, её официальное отсутствие).

Фото со страницы Ильи Малякина в Facebook
Фото со страницы Ильи Малякина в Facebook

«Идущий разобраться» Сергей Перевозников от партии «Зелёных» экспериментирует со своей фамилией. В агитматериалах появились всевозможные вариации от «Всё ПЕРЕВОЗможно!» до малопонятного «ПЕРЕВОЗдействуй!».

Скриншот видео со страницы Сергея Перевозникова в Facebook
Скриншот видео со страницы Сергея Перевозникова в Facebook

Не менее противоречивы оказались баннеры кандидата от КПРФ экс-единоросса Антона Романова. На его агитматериалах значатся три фамилии и три даты: «Путин 2012 год, Левченко 2015 год, Романов 2016 год».

— Хотелось бы отметить, я считаю, беспардонную наглость Антона Васильевича Романова, использовавшего в своей агитации и Путина, и Левченко. Я специально поинтересовался, есть ли какой другой кандидат от КПРФ, который использует фамилию президента в своей агитации, и таких не нашлось. Но сигнал, видимо, попал в администрацию президента или в руководство КПРФ. Эти баннеры поснимали, их уже трудно найти, — заметил политолог Сергей Шмидт.

Фото со страницы Владислава Шиндяева в Facebook
Фото со страницы Владислава Шиндяева в Facebook

Политтехнологи коммуниста Михаила Щапова, судя по всему, поставили перед собой задачу «заспамить» избирателей. В Иркутске на стенах домов и остановках появились наклейки, выполненные в стилистике кампании, с надписями: «Щ — это моЩно», «Щас спою», «Агент 00Щ» (остроумные пользователи интернета оперативно превратили его в «Агент 0в0щ») и, наконец, просто «борЩ». В штабе кандидата авторство не признают.

Фото со страницы Галины Солониной в Facebook
Фото со страницы Галины Солониной в Facebook

— Это не наш продукт, может, это что-то другое рекламируют, — сказали в штабе Михаила Щапова и порекомендовали обратиться к политтехнологам «какого-нибудь другого кандидата».

Несмотря на столь нестандартный подход, кампания коммуниста всё-таки удостоилась критики за плагиат. Кандидат от ПАРНАС Ольга Жакова опубликовала полный возмущения пост в Facebook в адрес политтехнологов коммуниста.

«Подскажите, а кто политтехнолог у г-на Щапова!? Расскажите кто-нить кандидату, что его технологи копируют не только темы, но и слова. Возможно, я и ошибаюсь, но его программа и лозунги подозрительно похожи на мои. После его неудачного лозунга „За державу обидно“ начался повальный плагиат, когда мы собирали подписи за лес, Щапов резко стал представляться, как ярый защитник леса, но так ничего для его защиты и не сделал. Даже наше предложение о защите леса на уровне Зак.собрания не смог поддержать, чтобы покончить с бесконечными лесными пожарами» (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.).

Рекламы много не бывает

Как сообщал «Коммерсант», Иркутск занял третье место в России по количеству проведенных агитационных мероприятий перед выборами в Госдуму — их число достигло 6 тысяч, больше только в Москве (19 тысяч) и Самаре (7 тысяч). Иркутский политолог Сергей Шмидт считает это вполне объяснимым.

— Где конкуренция высокая — там и большое количество агитационных материалов. Все политологи и эксперты на вопрос о том, где происходят наиболее конкурентные выборы, в первую очередь называют Иркутскую область. Технологи, которые тут работают, удивляются, когда читают про скучную и апатичную кампанию, у них такого ощущения нет. Но есть одно исключение — это Ангарский округ и уже готовая победа Красноштанова. Всё остальное — как на уровне партийной борьбы, так и на уровне одномандатных округов — предсказывать никто не берется.

Сергей Шмидт. Автор фото — Илья Татарников
Сергей Шмидт. Автор фото — Илья Татарников

Вообще, для меня иркутские выборы отметились целым рядом особенностей. Во-первых, ЛДПР удивила выступлением без какого-то яркого слогана. Это особенность партии — слоганы «Мы за русских!», «Не врать и не бояться!», «Думай о себе — голосуй за ЛДПР». Я помню, что на ранних стадиях они крутили слоган «не мешайте работать», который мне показался хорошим, но куда-то он пропал. Так что на этих выборах они просто напоминают о своем существовании.

Во-вторых, меня просто поразило, что в Иркутской области практически не было кампании партии «Яблоко». По данным социологов, у них есть шанс, пусть и призрачный, преодолеть пятипроцентный барьер. Но у нас в области никаких следов этой кампании я не заметил.

Еще одна интересная деталь — кандидаты от двух политических партий всячески старались маскировать свою партийность. Это «Единая Россия» и ПАРНАС. И если кандидаты от правящей партии обязаны расположить хотя бы маленький ее логотип, то вторые дистанцируются максимально.

Ну и, конечно, отдельно я хотел бы отметить гражданский подвиг «Гражданской платформы» и их баннер «Нет ельцинизму!». Это как если бы Хилари Клинтон выступала бы с лозунгом «Нет Рейганомике» и «Долой Джорджа Буша!». Все известные мне поклонники Бориса Николаевича поддержали эту партию на выборах в Заксобрание и голосовали за Прохорова в 2012 году. Это люди, которые голосовали за альтернативу путинской системе. Для них, я уверен, это был крайне неприятный сюрприз, плюс ко всему это феерическая глупость, ведь для тех, кто ненавидит ельцинизм, есть партии КПРФ и «Единая Россия». Я не знаю, чем объяснить этот креатив, разве что желанием добить своего последнего избирателя. Партия, видно, доживает своё.

IRK.ru

  • 38ru 19 сентября 2016 в 14:18

    Головой надо голосовать, а не тем, что втюхивается смешными баннерами и листовками…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля