Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Ты учишься заново ходить, и на это требуется время». Как живет иркутянин с протезом вместо ноги

Алексею было 22 года, когда он лишился ноги, однако мужчина не отчаялся, а продолжил жить. О том, как сложилась жизнь мужчины после трагедии, читайте в материале IRK.ru.

Когда произошла трагедия, Алексей только окончил университет и устроился на работу инженером связи. Однажды в ноябре 2004 года, возвращаясь в Иркутск из командировки, на станции в Нижнеудинске он поскользнулся и упал прямо под колеса проезжающего поезда. Алексея протащило более 150 метров. Он чудом остался жив, но колесами ему отрезало левую ногу.

Алексей находился в сознании все это время и помнит, как отгоняли состав, чтобы вытащить его из-под вагона, как рядом кричали люди, как его поднимали с рельс и куда-то несли. Позже он узнал, что остался жив благодаря милиционеру, дежурившему в тот день на станции, который ремнем сразу перетянул рану, чтобы остановить кровотечение.

— Меня отнесли в медпункт, медсестра вколола обезболивающее, чтобы я не умер от болевого шока. Потом приехала скорая. Долго ехали в больницу — стояли на железнодорожном переезде, — вспоминает Алексей.

Алексей потерял много крови, и его доставили в больницу Нижнеудинска уже в критическом состоянии. Мужчина вспоминает, что просил хирурга пришить ему ногу, надеясь до последнего, что это возможно, но тот ответил: «Это бесполезно, нам бы тебя сейчас спасти». И спасли.

Через неделю Алексея транспортировали в Иркутск, а через три месяца выписали. Далее последовала реабилитация, оформление инвалидности и пособия, так как травма была признана производственной.

— Мне повезло, я остался жив, и за это спасибо тем, кто оказал мне первую помощь на станции, хирургу нижнеудинской больницы, который спас мне жизнь. Знаете, я никогда не отчаивался, да, остался без ноги, но я ни тогда, ни сейчас не думал, что вот, мол, жизнь на этом закончилась. Наоборот, закалило, — говорит он.

Алексей не отчаялся и через некоторое время вернулся к обычной жизни: работал инженером в той же компании, встречался с друзьями, ездил отдыхать. А через два года после происшествия в кафе познакомился с Татьяной, со своей будущей женой, и сейчас пара воспитывает двоих детей.

Производственная травма — это повреждение, полученное в результате несчастного случая на рабочем месте, по пути на работу или с работы, во время командировки. При такой травме сотруднику положены выплаты от работодателя и Социального фонда России: единовременная и ежемесячная страховая выплата, оплата дополнительных расходов на лечение и реабилитацию.

Первый протез Алексей получил через год после происшествия. Мужчина вспоминает, что бесплатно от государства ему предложили протез от РКК «Энергия» — довольно простая конструкция, тогда он приобрел механический протез исландской компании за свой счет. «Со стороны кажется, что когда тебе дают протез, то все просто — наденешь и идешь, но это не так. По сути, ты учишься заново ходить, и на это требуется время, а, главное, желание», — добавляет он.

Только первый протез Алексей приобрел самостоятельно. Так как травму мужчина получил, возвращаясь из командировки, и его случай был признан страховым, то в дальнейшем, каждые два года, протезы ему предоставлялись бесплатно, то есть за счет средств СФР по Иркутской области.

В августе прошлого года мужчине поставили более современный протез с микропроцессорным управлением Ottobock. Теперь благодаря встроенному коленному модулю Алексей может ходить по ступенькам переменным шагом, переступать через препятствия. Протез имеет несколько режимов работы, в том числе и спортивных — для катания на коньках, лыжах, велосипеде.

Протез ноги — модульная конструкция, и состоит из нескольких частей: стопа, голень, коленный модуль и культеприемная гильза. Сначала, поясняет Алексей, он надевает на культю силиконовый чехол с мембраной, а затем на него уже — протез. «Современный электронный протез — это практически собственная нога. Да, он тяжелее более простых моделей, но возможностей с ним больше», — говорит он.

Через шесть лет после происшествия Алексей уволился с работы и с тех пор занимается своим делом.

Алексей рассказал о том, что положено за производственную травму. В первую очередь — это выплаты и компенсации, но, чтобы их получить, нужно пройти медико-социальную экспертизу, получить инвалидность, а после — подать соответствующее заявление в отделение Социального фонда России по Иркутской области. Раньше он каждые два года проходил медкомиссию — это необходимо для подтверждения инвалидности, такой порядок. Сейчас у мужчины бессрочная инвалидность. Также Алексей имеет право на ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение, но для того, чтобы получить направление, ему нужно каждый год проходить медкомиссию.

— Я очень благодарен сотрудникам СФР, Наталье Ильиной и Евгении Орловой, за помощь в оформлении необходимых документов. Они всегда объясняют, что мне полагается по программе реабилитации и заранее предупреждают о том, что уже можно заказать, — говорит Алексей.

За счет государства Алексею также положены: ортопедическая летняя и зимняя обувь, костыли, трость, инвалидная коляска и протез. Кроме этого, мужчина каждые семь лет получает от государства автомобиль с ручным управлением. Алексей вспоминает, что в 2009 году он получил «Жигули» с ручным сцеплением, в 2016 году — LADA Granta с ручным газом. В конце прошлого года Алексей подал заявление на получение следующей машины.

— По закону машины для инвалидов должны быть оборудованы ручным управлением, но сейчас возникли какие-то проблемы с установкой такой системы. Обещают решить этот вопрос в марте-апреле этого года, — поясняет он.

Алексей приходит домой и снимает протез, по квартире он передвигается без него, и редко пользуется даже костылями, говорит, так удобнее. А на вопрос, чувствует ли он какие-то ограничения, например, передвигаясь по городу, с улыбкой отвечает:

—Лестниц бы поменьше, по ним все-таки тяжеловато подниматься и спускаться. Но опять же я живу на пятом этаже, и их преодолеваю каждый день — ничего. Также каждый день хожу пешком до гаража, а это около километра. За грибами с семьей ездим. Все, как у всех, а ограничения — только в голове.

Анастасия Маркова, IRK.ru
Фото Маргариты Романовой

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • Zhorro 2 марта 2024 в 21:49

    Вот лично я не верю, что сейчас прям всем инвалидам выделяют машины с ручным управлением, да ещё и каждые 7 лет!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля