Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Эффект «Решалы»

Константин Озеров — о съемках в кино и жизни за кадром.

Актер Константин Озеров дебютировал в фильме «Решала», где сыграл роль успешного юриста. Картина, вышедшая три года назад, до сих пор пользуется успехом у зрителей.

Обычно актер ассоциируется с персонажем, которого играет. В случае с Костей все оказалось иначе — он совершенно не похож на своего героя в «Решале». Честный, добрый и искренний, Константин оказался интересным собеседником. В интервью ИА «Иркутск онлайн» он рассказал, в чем успех «Решалы», что самое сложное для новичков в кинематографе и почему он не смог жить в Москве.

Дубль №50

Съемки в фильме «Решала» — это мой первый опыт в кино и моя первая главная роль. Я сыграл человека, который умеет принять решение и нести за него ответственность. Я верю, что такой персонаж — это мечта всех женщин, ведь им хочется рядом сильного плеча. Но я бы не назвал своего персонажа решительным или сильным.

Юристом двигал страх за брата, страх перед будущим. Решала же так и не взял ответственность за младшего брата, все время занимался своей работой. Каша сам плавал, брат его не воспитывал.

«Решала» — полнометражный фильм, снятый в 2012 году в Республике Бурятия. На Youtube драму посмотрело около 2 миллионов зрителей.

Говорят, что лучшая сцена в фильме — это когда Каша просит у брата 150 тысяч рублей, чтобы отдать долг. Так вот, в фильм вставили 50-й дубль этой сцены.

Этот дубль был снят, когда на площадке были только оператор и мы с Сашкой Фроловым (исполнитель роли Каши — прим. ред.). Сцену мы снимали мучительно долго, в течение нескольких месяцев. Последний дубль был сделан в конце сентября. На улице холод, мы сидим в рубашках в машине с открытыми окнами, ведь по сценарию — лето. Вся съемочная группа уже плюнула на нас и ушла отдыхать. Мы с Фроловым сидим, подходит оператор и предлагает сделать дубль. Я соглашаюсь с тем условием, что это будет последняя попытка. И мы снимаем. И именно этот дубль вошел в фильм.

Кто-то из московских мастеров произнес такую фразу — «Эффект Решалы». Оказывается, после выхода фильма ребята в Братске, Красноярске, Чите, Мурманске, Владивостоке, Якутии начали снимать свое кино. Получается, мы запустили кинематограф по всей Сибири и Дальнему Востоку.

В чем успех фильма «Решала», я не знаю. На мой взгляд, кино получилось «полуартхаусным».

Этой картиной мы создали впечатление, что снять фильм может любой. В «Решале» картинка местами нечеткая, нестабильная, огрехи в монтаже, звуке — и в этом вся прелесть. Создается ощущение, что человек взял камеру и начал снимать про свою жизнь. В фильме даже финал особенный: побеждает не правда, добро или зло. Побеждает жизнь, какая она есть.

Спасаться творчеством

Самое сложное для тех, кто впервые играет роль — это даже не съемки. Трудности начинаются после. Ты продолжительное время был занят в процессе, команда стала для тебя семьей, родными людьми. Затем — премьера, фотографы, признание или непризнание. А потом наступает утро, когда ты просыпаешься, а тебе никуда не надо ехать, никто не звонит, а внутри — пустота.

Это самое страшное для меня. После премьеры в Улан-Удэ я неделю не выходил из дома. Потом в течение полугода у меня была жуткая депрессия. Фильм «Решала» высосал столько энергии, что меня самого не осталось. Начался очень сложный процесс прихода в себя.

Некоторые творческие люди в такие периоды пытаются спастись с помощью алкоголя или наркотиков. Я пробовал уходить в запои, но это не помогло. Понял, что не умею пить, алкоголь мне только мешает. В результате меня спасло только творчество — очередной проект.

Когда вышла первая часть «Решалы», я боялся, что мне теперь будут давать роли только персонажей-бандитов. После премьеры в Иркутске потрясающий режиссер, организатор и вообще сумасшедший человек Юрий Яшников предложил мне сыграть одну из главных ролей в комедии «Похабовск. Обратная сторона Сибири».

Я подумал, что не смогу, потому что комедия — это самый сложный жанр. В начале съемок было тяжеловато, но потом окунулся в процесс.

К счастью, я избавился от штампа серьезного человека с криминальным прошлым. Но самое главное, я получил опыт общения с такими мэтрами как Александр Баширов, Александр Демидов, Александр Гудков, Татьяна Скороходова.

Профессиональный кайф

Я был в составе жюри Первого Байкальского фестиваля регионального кино. Общение с членами жюри стало для меня профессиональным кайфом.

Первый Байкальский фестиваль регионального кино в рамках Общенациональной программы «В кругу семьи» прошел в Иркутске с 7 по 11 октября 2015 года.

Мне понравилось, что фестиваль — это не тусовка, а обмен опытом, повышение квалификации. Обычно когда приезжаешь на подобные мероприятия, все начинают «селфиться», делать общие фотки, обмениваться телефонами. Это делается не ради творчества, искусства или даже кино. Люди делают это ради себя. Типа я классный, ты тоже классный — давай будем классными вместе.

На фестивале в Иркутске все совершенно по-другому. Было ощущение, что члены жюри и участники фестиваля давно знают друг друга, и вдруг слились в одном месте в одно время. В кино бывает много случайных людей, которые пришли погреться в лучах чужой славы. Так вот, на фестивале в Иркутске случайных людей не было. Я видел, что каждый, кто был в кадре и за кадром, получал кайф от работы.

Московская прописка

Последний год я постоянно был в разъездах. Все это время моя супруга с детьми жила в Слюдянке. Раз в неделю я приезжал к ним. Чувствовал себя дауншифтером.

Сначала большой поток информации, общение, какие-то светские тусовки в Красноярске, Иркутске. И потом я дома. Выхожу утром в шортах, сланцах, какой-то вытянутой майке с сыном за руку. Мы идем к Байкалу — до него рукой подать. Байкал питает, дает силы.

Сейчас ритм жизни чуть спокойней. Я решил осесть на месте. 1 сентября переехал жить в Иркутск, думаю, что окончательно. Хотя прописан я в Москве. Вообще я родился в Братске, прожил там 20 лет. Потом семья переехала: родители отправились в Москву, а я — в Улан-Удэ, учиться в Восточно-Сибирской академии культуры и искусств.

После обучения прожил года три в Москве. У меня все было хорошо, работа отличная. Но что-то шло не так в духовном плане. Я не могу сказать, что Москва — это не мое. Ни один человек не может сказать, что не его — это деньги, что не его — это слава, что не его — это родная семья, папа, мама, которые рядом и всегда могут поддержать. Просто в Москве я себя неспокойно чувствую.

Вернувшись в Улан-Удэ, стал воспитывать сына, работать на радио. Вообще, радио для меня — еще один наркотик, как и кино, без которого я не могу.

Когда начал сниматься, понял, что не получается совмещать два вида деятельности. Мне пришлось уйти с радиостанции. Но сейчас мне снова предложили работать на радио в Иркутске, и для меня это большая радость. Я понимаю, что заработаю небольшие деньги. Но нам же, творческим людям, все равно, сколько нам платят.

Новые проекты

Последние полтора года я был занят на съемках в трех фильмах: «Решала 2», «Реванш из преисподней» и «Потерянный телефон». Во всех этих лентах у меня главная роль, персонажи абсолютно разные.

В ноябре этого года выйдет фильм «Реванш из преисподней». В нем затронуты все жизненные скрепы, которые волнуют обыкновенного среднестатистического человека: любовь, семья, работа, друзья. Кино не очень изящное, оно прямолинейное. Но я уверен, что эта картина найдет свою публику. Думаю, будет интересно людям в возрасте от 27 до 50 лет.

«Реванш из преисподней» — это спортивная драма. Ее снимал мой друг Сергей Григорьев. Он занимался тяжелой атлетикой и давно мечтал снять кино. На собственные деньги нанял сценариста, режиссера, оператора. Рассказал свою идею фильма сценаристу, тот написал сценарий, начались съемки.

Съемки — это вообще отдельная история. Процесс начался в Улан-Удэ. Потом мы поехали в Красноярск, думали, за пару дней снимем нужные сцены, а остались на три месяца.

Красноярск не избалован кино. Молва о том, что в городе снимают фильм, разлетелась быстро. И нам очень многие люди помогали во время съемок. Просто приходили и спрашивали, чем помочь.

О звездной болезни

Звездной болезнью надо переболеть. Я раньше не умел фотографироваться с людьми, не знал, как себя вести, наигранно улыбался в кадр. Это ломало меня. Сейчас отношение изменилось: я стал проще относиться к тому, что меня многие узнают на улице, просят сфотографироваться. Я общаюсь с этими людьми, мне это интересно.

Некоторые люди говорят мне, что я неправильно себя веду. Говорят, что я звезда и должен помнить об этом всегда, быть выше людей. Я сначала с этим соглашался, а потом подумал: боже мой, это бред! Это может делать кто-то другой, но не Костя Озеров.

Костя Озеров может в юности бензин с пацанами воровать, кидаться в ледяную воду после бани, материться, находить общий язык с разными людьми. Быть самим собой — легко и просто.

Равиля Фаттахова, ИА «Иркутск онлайн»
Автор фото — Илья Татарников

  • Данил Суханов 15 октября 2015 в 19:47

    Константин Озеров, я считаю, что у вас большое актерское будущее, вы блестяще сыграли роль Решалы, тот фильм оказался просто бомба. У вас есть то, самое важное для актёра - ХАРИЗМА. Только актер с харизмой оставит свой след в истории, вы, я уверен, если захотите - станете одним из лучших…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля