Да здравствует Цезарь! (18+)
Киноманская комедия братьев Коэн, иллюстрирующая Голливуд середины прошлого века. Место действия — бесконечные павильоны вымышленной студии «Кэпитол Пикчерз», конвейера по производству вестернов, мюзиклов и костюмированных римских эпосов.
В разгар съемок одного из фильмов случается невероятное — пропадает главная звезда студии (Джордж Клуни), и конвейер останавливается. Спасать положение вынужден продюсер Эдди Мэнникс (Джош Бролин). Только вот пропавшая знаменитость как будто не горит желанием спасаться.
«Да здравствует Цезарь!» переполнен отсылками к американскому кинематографу 1950-х. Коэны едко и метко проходятся по собратьям-киношникам, порочной студийной модели, эгоистичным кинозвездам. Достается также религии и политике (время действия — начало Холодной войны).
Впрочем, даже не вдаваясь в антураж и остроумные отсылки (много ли зрителей разбираются в лентах голливудского Золотого века?), этот фильм можно смотреть как череду неожиданных эпизодических выступлений известных актеров — их здесь занято с десяток. В прокате с 3 марта.
«Кэрол» (18+)
Экранизация романа популярной американской беллетристки Патриции Хайсмит. «Незнакомцы в поезде» Хичкока, «Талантливый мистер Рипли» с Мэттом Дэймоном и «Та Самая Картина», без которой не обходится ни одна церемония «Оскар», — это все фильмы по ее книгам.
Нью-Йорк 50-х годов. Умудренная опытом домохозяйка Кэрол (Кейт Бланшетт), переживающая последнюю агонию непростого замужества, встречает юную продавщицу Терез (Руни Мара). Случайное знакомство оказывается неслучайным: неожиданно для себя женщины испытывают непреодолимое влечение.
Режиссер Тодд Хейнс прежде доказал, что прекрасно разбирается как в эпохе («Вдали от рая» с Джулианной Мур), так и в душевных проблемах среднестатистической американки (мини-сериал «Милдред Пирс» с Кейт Уинслет). «Кэрол» — как минимум достоверное и психологически точное кино. Зарубежные критики высоко оценили игру главных актрис, а Руни Мара получила за эту роль свою первую награду — и сразу в Каннах. В прокате с 10 марта.
«Братья из Гримсби» (18+)
Режиссер первых «Перевозчиков» и «Иллюзии обмана» Луи Летерье представляет непристойную комедию с Сашей Коэном и Марком Стронгом. Стронг играет серьезного секретного агента, который во время проведения спецоперации встречает пропавшего брата (Коэн). Операция провалена, агент вынужден залечь на дно в городке под названием Гримсби, оказавшись в компании придурковатого братца и местных жителей.
«Братья из Гримсби» — художественный эквивалент полудокументального творчества Саши Коэна прошлых лет. Еще один социальный эксперимент над ничего не подозревающим обывателем. В данном случае жертва — это зритель, и в особенности тот зритель, что проживает в том самом Гримсби: его Коэн избрал эталоном интернационального люмпена, биомусора и обыкновенного быдла.
Специфика коэновского юмора чревата проблемами с ЖКТ, может провоцировать легкие расстройства психики и непреодолимое желание жаловаться на создателей фильма в интернете. В прокате с 10 марта.
«Падение Лондона» (16+)
Продолжение патриотического боевика 2010 года «Падение Олимпа», в котором террористы захватывали Капитолий. Джерард Батлер снова спасает президента США (Аарон Экхарт) от верной гибели, но меняется масштаб катастрофических последствий — на экране с воодушевлением уничтожают британскую столицу.
«Падение Олимпа» был крайне средним кинофильмом, за постановку которого отвечал не самый плохой режиссер Антуан Фукуа. Для сиквела пригласили иранца по имени Бабак Наджафи, у которого за душой артхаусная драма, проходной европейский боевик и работа над олдскульным телесериалом «Банши» — некие предпосылки на удержание заданного среднего уровня всё же есть. В прокате с 17 марта.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (12+)
Второй (и не последний в этом году) месяц подряд главной премьерой будет кинокомикс. Грядущая картина станет продолжением фильма «Человек из стали» 2013 года, явившегося перезапуском истории о Супермене с лицом Генри Кавилла и Заком Снайдером в роли режиссера. Тот фильм не имел безоговорочного успеха и подвергался сдержанной критике.
«Бэтмен против Супермена» — проект амбициозный по замыслу и содержанию, но невероятно противоречивый. На экране сойдутся два главных героя комиксов DC. Будет представлен новый Бэтмен, которого играет Бен Аффлек, и в которого большинство поклонников, мягко говоря, не верит.
От успеха ленты зависит дальнейшая судьба этой киновселенной и главным образом заветного ответа от DC марвеловским «Мстителям». Собранная по той же концепции «Лига справедливости», которая, если дело выгорит, обеспечит студию, актеров и лично Снайдера трудовой занятостью на годы вперед. Что будет с индустрией, если фильм провалится, страшно вообразить. В прокате с 24 марта.
«Колония Дигнидад» (16+)
Единственная сколько-то вдумчивая премьера месяца. Драматическая история о немецком поселении в Чили, в котором годами творилось вопиющее беззаконие и совершались зверские преступления.
Сюжет разворачивается вокруг возлюбленных: стюардесса Лена (Эмма Уотсон) и журналист Даниэль (Даниэль Брюль) застают в Чили военный переворот. Даниэль попадает в колонию, которая по факту является трудовым лагерем с нечеловеческими условиями. Лена бросает все силы на то, чтобы спасти мужчину.
Уотсон и Брюль составляют интересную и сбалансированную пару. В качестве противовеса им выступает Микаэл Нюквист в роли, очевидно, главного злодея, мешающего счастью молодых.
Снял фильм неизвестный режиссер из Германии Флориан Галленбергер, что нисколько не помешает этой актерской паре разыграть достоверную историю красивого и возвышенного чувства, которое сильнее решеток, заборов и колючей проволоки. В прокате с 31 марта.
Расписание фильмов в кинотеатрах Иркутска смотрите в афише IRK.ru.
Вадим Пашин, ИА «Иркутск онлайн»
На Бэтмена и Супермена можно сходить.