Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

«Игра в кальмара»: а из-за чего, собственно, шумиха?

В последние годы стриминговый гигант Netflix все чаще начинает финансировать самобытные проекты в разных странах мира. Одним из давних и надёжных поставщиков контента для сервиса является Южная Корея, где был снят, например, замечательный хоррор-сериал про зомби в средневековье под названием «Королевство». Очередной южнокорейской работой, проспонсированной компанией, стала «Игра в кальмара», стремительным образом ставшая одним из самых просматриваемых сериалов в сервисе, о котором теперь говорит весь мир.

В основе нового хита лежит идея королевской битвы, борьбы всех против всех, когда в конце в живых остаётся только один человек. Сама концепция не нова, и можно вспомнить множество работ, эксплуатирующих данную тематику. Сразу же на ум приходят «Голодные игры», с их смертельными соревнованиями и борьбой за независимость. Также нельзя не выделить такие японские фильмы, как «Страшная воля богов» и, конечно, «Королевская битва» 2000 года, ставшая одним из родоначальников одноименного жанра. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях и «Игре в кальмара» есть, чем удивить своего зрителя.

Стоит отметить непосредственно испытания, которые проходят люди, чтобы в конце получить баснословную сумму денег. На протяжении девяти серий, участники Игры будут не бездумно убивать друг друга, выявляя сильнейшего, а пройдут серию проверок на сообразительность, хитрость, ловкость, удачу. Все эти испытания объединяет то, что они являются детскими играми, которыми развлекают себя южнокорейские ребятишки.

Удивительно, как сериал, большей своей частью построенный на специфических, присущих только Корее, развлечениях, так захватил внимание зрителей из других стран. Наверное, потому, что в основе этих игр лежит идея превосходства одного игрока над другим, так или иначе присутствующая в культуре всех народов. Несложно понять смысл соревнования и перенести его на имеющиеся у зрителя опыт, когда большинство игр детей и не только построены на том, чтобы выявить победителя. Только в версии сериала проигравший не только выбывает, но и прощается с жизнью.

Сами игры не только разнообразны, но и красиво обставлены. Гипертрофированные декорации, представляющие собой игровые площадки, изобретательно исполнены, чтобы погрузить зрителя и участника в ужас от контраста между детской ностальгией и взрослой опасностью. Многочисленные цветные лабиринты нужны не только, чтобы запутать, но и впечатлить. Персонал, одетый в одинаковую форму, отличающуюся только рисунком фигуры на маске, показывает железную дисциплину, напоминая скорее роботов, чем людей.

Сериал снят стильно и красиво, совмещая камерную постановку в замкнутом помещении со зрелищным действием, и имеет свой собственный уникальный облик. Этому так же помогает хорошая музыка, миксующая в себе этнические мотивы с гитарным роком, электроникой и народными инструментами. Звук качественно подчеркивает эмоциональную окраску сцены, будь то слезы прощания или проявления жестокости. А жестокости в киноработе предостаточно.

Основные персонажи это обычные люди, каждый со своей непростой судьбой. В большинстве своем они испытывают финансовые трудности и не имеют возможности их решить. В «Игре в кальмара», так же, как и в фильме «Паразиты», ясно показана картина бедности местного населения. Многие настолько отчаялись, что готовы участвовать в игре насмерть, лишь бы не возвращаться снова в серую несчастную жизнь, полную проблем и порой не менее смертельных опасностей. И это главное отличие «Игры в кальмара» от похожих произведений.

Все участники – добровольцы. Несмотря на то, что над игроками издеваются и даже убивают их, они сами выбрали участвовать в этом безумии. В этот момент поднимаются такие вопросы: на что сможет пойти человек ради призрачного шанса на решение всех проблем? Кого готов принести в жертву? Ведь чем меньше людей в игре, тем больше конечный приз.

Испуганные, сломленные люди превращаются в чудовищ, теряя моральные ориентиры, забывая о сострадании, взаимовыручке. Каждый делает свой выбор между помощью ближнему и собственной возможностью пройти дальше в игре. Поэтому внезапные проявления человечности производят яркое вдохновляющее впечатление. Думаю, именно эти эмоциональные «американские горки» отчасти стали причиной столь оглушающего успеха сериала. Причем эмоции, появляющиеся у зрителя, достаточно простые — это гнев, отвращение, радость, удовлетворение, печаль.

Во время просмотра, чувства постоянно кидает из крайности в крайность. Давая бодрый старт, повествование раскачивается вверх-вниз от серии к серии все более выводя нервы из равновесия. Во многом это заслуга не только ситуаций, в которые попадают герои, но и актерской игры. Есть во многих азиатских фильмах бросающееся в глаза переигрывание актеров, сводящее действие к некоторой наигранности. Пожалуй, это такая особенность характера и местного общественного поведения. В «Игре» подобное тоже есть, но если принять эту чрезмерность, как проявление регионального менталитета, то в остальном актерские работы выглядят очень впечатляюще.

Среди игроков есть разные архетипы личности и актеры, отыгрывающие их роли, показывают достаточно убедительную реакцию их персонажей на ситуацию. Проблема в том, что не все персонажи прописаны хорошо, а некоторые второстепенные сюжетные линии выглядят лишними. Они вроде и пытаются разнообразить происходящее, но больше отвлекают внимание от основной канвы сюжета.

Отвечая на вопрос, заслуживает ли сериал такой шумихи вокруг себя, я бы сказал, что нет. В нем не такая оригинальная концепция, многие сюжетные ходы предсказуемы, особенно в конце, а история некоторых персонажей не получилась интересной или необходимой для раскрытия смыслового посыла. Тем не менее это крепко снятое произведение, обладающее национальным колоритом, с четкими характерами и мотивами героев, со своей индивидуальностью. Оно в суровой манере заставляет задуматься об отношении людей друг к другу и к происходящим в их жизни событиям.

А вы смотрели сериал? Понравился? Расскажите в комментариях!

18+

Фото с сайта kinopoisk.ru

Павел Бутусин, специально для IRK.ru

  • Финикийский Хомячек 7 ноября 2021 в 04:35

    Фильм о том как низко можно уронить себя и потерять свое человеческое достоинство в экстремальной ситуации в погоне за призом ( это я о персонаже который в итоге перерезал себя в финале , но есть и те кто сохранили свое лицо ) , так же рекомендую сериал Террор - воистину говорят , хочешь…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля