Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Космический пират в хроническом тупике

около 5 минут на чтение 45 комментариев
Космический пират в хроническом тупике

В иркутский прокат вышел третий фильм о межгалактическом преступнике Риддике (Вин Дизель). В финале предыдущей серии главный герой почти случайно стал королем одной из планет. В начале этой части мы видим его уже раскоронованным и сосланным на небольшое небесное тело, населенное неразумными тварями разного рода.

Сплотившись с наиболее дружелюбным из них (эдакой дикой собакой Динго неземного покроя), Риддик коротает дни за обеспечением себе пропитания и безопасности. Но вскоре почетный ссыльный обнаруживает на своей планетке-тюрьме сигнальный маяк и с его помощью выходит в космический эфир.

«Умный» маяк идентифицирует личность Риддика, давно находящегося во вселенском розыске. Теперь экс-королю и бандиту остается только ждать первых охотников за головами, которые по недомыслию соблазнятся его поимкой и тем самым предоставят Риддику все шансы на успешное бегство.

Кадр из фильма «Риддик». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Риддик». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Достаточно скучный артист брутального жанра Вин Дизель продолжает вдыхать робкое подобие жизни в довольно вялую фантастическую франшизу про Ричарда Б. Риддика и в те сюжетные черные дыры, в которые раз за разом проваливается данный герой.

Тут нужно иметь в виду, что фильмы про Риддика появляются на свет лишь по личной инициативе Дизеля. В «Форсаже» Вин снимается ради денег, а в «Риддике» — для души. А когда герой боевика пытается делать что-то «для души», получается известно что: фильмы Сталлоне образца 90-х годов. Впрочем, общее положение в кинематографе столь удручающе и печально, что легко получается ностальгировать даже по всякой ерунде, снятой в прошлом веке (вроде тех же сталонневских боевичков).

Понятно, что раньше трава была зеленее, деревья больше, мы все моложе, а кино гораздо бодрее, чем сейчас. В частности, на рубеже тысячелетий Голливуд чувствовал себя превосходно. Поэтому на вышедший в 2000 году камерный фантастический триллер «Черная дыра» (первый фильм про Риддика) тогда никто не обратил особого внимания, ибо достойными киноновинками Штаты в ту пору выстреливали с пулеметной скоростью.

Но уже к середине нулевых ниша блокбастеров уподобилась той самой черной дыре и принялась поглощать собой все оригинальное, небанальное и не похожее на экранизацию комикса. Тогда-то и появилось существенное число фанатов, взявшихся поднимать на щит микробюджетное жанровое кино недавних лет. Выяснилось, например, что поздние фильмы Джона Карпентера (прежде всего «Вампиры» и «Призраки Марса») вовсе не так плохи и убоги, как казалось в девяностых.

«Черная дыра» Дэвида Туи — это словно еще один «космический вестерн» Карпентера. Сегодня он и впрямь производит весьма благоприятное впечатление. Попытка Дизеля и режиссера Туи раздуть «Черную дыру» до помпезных кондиций «Звездных войн» («Хроники Риддика», 2004) потерпела крах как в финансовом, так, пожалуй, и в художественном отношении. Однако после того кошмара, который Голливуд начал производить во второй половине десятилетия, даже и эти «Хроники» стали казаться если не манной небесной, то как минимум добротной, честной и оттого заслуживающей уважения попыткой прорваться из второго эшелона в первый.

Кадр из фильма «Риддик». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Риддик». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Риддик» 2013 года — это шаг назад. Из первого эшелона, где Дизель с Туи потерпели неудачу, они решили одним прыжком перемахнуть в золотой 2000 год.

И здесь, к сожалению, уже не отделаться от впечатления, что создатели франшизы попросту угодливо вертятся, пытаясь ловко и вовремя «сконъюнктурить». Увы и ах, в третий раз каменнолобый цветок Риддик вышел комом.

Здесь нет ни дешевой сердитости «Дыры», ни высокобюджетно-запальчивой патетики «Хроник». Конечно, нынешний Риддик — еще не Росомаха, который в недавнем «Бессмертном» опустился на самое дно унылости и мракобесия. Но все равно Риддик из «Риддика» уже не тот.

В шестом «Форсаже» Вин Дизель выглядел куда большим бодрячком, живчиком и рубахой-парнем, нежели здесь. В третий раз актер преподнес своего любимого героя не с пламенной брутальностью (как в «Дыре») и не с оперной помпой (как в «Хрониках»), а с каким-то даже неприятным апломбом.

Апломб героя на ровном месте и привел к тому, что в «Риддике» главного героя впервые задвинул на второй план третьестепенный персонаж. Забавно, что, как и в не менее удручающем «Джоне Картере», персонажем этим оказалась анимационная собака.

Посмотреть расписание сеансов фильма «Риддик» в кинотеатрах Иркутска вы можете здесь.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20130916/riddick/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля