Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Дикая»: тысяча миль и одна девушка

около 7 минут на чтение 3 комментария
Рецензия на фильм "Дикая": тысяча миль и одна девушка

В иркутский прокат вышла духоподъемная драма про реальную американскую туристку «Дикая» (18+).

В 1995 году 26-летняя американка Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) крепко разочаровалась в жизни и в итоге выкинула самый неожиданный фортель. Не имея никакого опыта и физической подготовки, но зато навесив на себя несуразно огромный рюкзак, Шерил предпринимает одиночный поход по так называемому Маршруту Тихоокеанского хребта. Три месяца утомительного пути возвращают девушке любовь к жизни и приводят к написанию душеспасительных мемуаров с подзаголовком «Опасное путешествие как способ обрести себя».

Картина «Дикая» начинается с умеренно натуралистичной сцены: героиня сдирает искореженный ноготь с большого пальца ноги. В этом трудно не увидеть скромную рифму к финалу знаменитого фильма пятилетней давности «127 часов». Там герой в исполнении Джеймса Франко смог освободиться из каменной западни, только когда отрезал себе кисть руки.

«Дикая» напрашивается на сравнения и с многими другими лентами аналогичной тематики: «В диких условиях» Шона Пенна; недавние «Тропы» с актрисой Васиковской; наконец, «Самая одинокая планета», в которой Гаэль Гарсия Берналь с подружкой карабкались по грузинским горам.

И все-таки наиболее близки к «Дикой» парадоксально жизнерадостные «127 часов». Оба этих фильма основаны на мемуарах реальных путешественников. В обоих изрядная доля хронометража отведена беспорядочным флешбэкам в прошлое героев. В каждом звучит множество популярных мотивчиков англоязычной эстрады. И даже исполнители главных ролей в той и другой картине были номинированы за них на «Оскар».

«Дикая» — второй подряд фильм канадца Жана-Марка Валле, попавший в списки оскаровских номинантов. В прошлом году это был «Далласский клуб покупателей», оба ведущих актера в котором заслуженно получили свои статуэтки. А вот «Дикой» в этом году не повезло — без золоченого «дядюшки» остались как Риз Уизерспун, так и Лора Дерн, сыгравшая ее мать. Впрочем, у обеих актрис были чрезвычайно сильные конкурентки.

Тем не менее главное достоинство фильма «Дикая» — это именно Риз Уизерспун. Даже в отношении Мэттью МакКонахи из «Далласского клуба» такая фраза была бы справедливой лишь отчасти. В том фильме рассказывалась мощная история. В «Дикой», положа руку на сердце, нет ничего такого уж занимательного. Те же «127 часов» Дэнни Бойла во всех отношениях предпочтительнее новой работы Валле.

И только Риз Уизерспун делает из «Дикой» если не значительное, то по крайней мере небезынтересное кино. Есть подозрение, что без нее эта постановка легко могла бы вылиться в очередной художественный манифест под лозунгом «Феминистки всех стран, соединяйтесь!». Но нет, предельно живая и очень естественная мисс Уизерспун ничего не проповедует с экрана, а всего лишь в поте лица доводит до конца свой полумазохистский замысел.

Мотив самоистязания касается актрисы почти в той же степени, что и ее героини. Невозможно без сочувствия взирать на то, как хрупкая миниатюрная дамочка два часа кряду сгибается под своей непосильной ношей — чудовищным вещевым мешком.

Не испугалась Риз Уизерспун и сознательного ухудшения своего внешнего вида, без чего в этом фильме никак нельзя было обойтись. Риз в «Дикой» не стесняется казаться чуть ли не перманентно неприятной, что для любой нестарой актрисы всегда подвиг. Причем во флешбэках она зачастую смотрится еще более неприглядно. После этих сценок-вспышек из прошлого, наглядно иллюстрирующих понятие «пускаться во все тяжкие», сразу понимаешь, почему Шерил решила позабыть все былое и отправиться навстречу неопределенному будущему.

Кстати, ни с чем опасным, судя по этому фильму, путешествие Шерил Стрейд не сопрягалось. То был поход трудный, тягостный, исполненный лишений, но все-таки вполне безопасный для жизни и здоровья туристки. Так что в этом плане три месяца скитаний госпожи Стрейд, конечно, не сравнить с пресловутыми 127 часами, выпавшими на долю ее младшего коллеги Арона Ралстона.

Поэтому те, кто рассчитывал на еще один триллер про выживание в экстремальных условиях, возможно, будут разочарованы «Дикой». Ведь даже и монодрамой эту картину не назовешь при всем желании. Героиня путешествует не в какой-то глуши, а по конкретному маршруту, вдоль которого раскидано немало населенных пунктов. Шерил беспрестанно попадаются на пути либо туристы, либо туземцы. В столкновении одинокой девушки с теми и другими рождается масса казусов и недоразумений — преимущественно забавных.

Юмор в данном случае — это второй спасательный круг для режиссера, наряду с исполнительницей главной роли. Без этого мистер Валле точно бы потонул в ворохе дамских благоглупостей, которых, кажется, немало в исходных мемуарах. И тогда получился бы фильм вроде «Ешь, молись, люби!», только не про кулинарию и богослужение, а про пешеходный туризм.

К счастью, адаптировать книгу «Дикая» для большого экрана взялась не сама американская писательница Шерил Стрейд, а ее британский коллега Ник Хорнби — человек остроумный, как почти все публичные англичане. Именно его рука чувствуется, например, в комической сцене препирательств героини с туповатым афроамериканцем, сотрудником журнала про бомжей.

В любом случае «Дикая» относится прежде всего к категории «жизнеутверждающее кино». Небо, прерия, девушка. Сейчас она одна, но она не одинока в этой бескрайней вселенной. Долговременное единение с природой как панацея от всех бед и так далее. Чувствительные натуры воодушевляются и «хотят так же». Словом, эффект, производимый «Дикой», сродни тому, что вызывает песенка Красной Шапочки из советской киносказки.

Однако сказанное вовсе не означает, что просмотр «Дикой» противопоказан более циничным зрителям. Нет, они тоже найдут, чем поживиться. Ведь если Шерил Стрейд легко можно позавидовать, то обсмеять ее еще легче.

Впрочем, картина «Дикая» осознанно (а потому и успешнее) напрашивается как раз на то, чтобы из нее делали позитивные выводы. Мол, вот она, наша Америка: прогулялся пешком — пиши мемуары, авось звездой станешь. Получилось у Шерил — получится и у тебя. Ну а если ты такой ленивый, пугливый и скучный, тогда сиди дома и не возникай. Временно стать «дикарем» — это по современным меркам подвиг, на который отважится далеко не всякий. А значит, именно сегодня прославление подобных людей кинематографом актуально как никогда.

Расписание фильма «Дикая» в иркутских кинотеатрах смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20150414/tameless/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля