Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Варкрафт»: нужно больше золота!

около 7 минут на чтение 46 комментариев
"Варкрафт": нужно больше золота!

Свершилось долгожданное для игроков «Варкрафт» событие — на экраны кинотеатров вышел фильм по серии игр. Блокбастер в прокате с 23 мая.

Дренор, населенный расой орков, отравлен черной магией колдуна Гул'дана. Развращенные могуществом «скверны» орки поработили соседей, привели в гниющий упадок цветущий в прежние времена мир и теперь ищут новые земли.

Гул'дан открывает портал в Азерот — мир людей, и с первым отрядом орков бросается на его завоевание, обращая в рабство крестьян и сжигая деревни. Это совершенно не устраивает храброго лорда Андуина Лотара (Трэвис Фиммел) и вождя одного из орочьих кланов Дуротана (Тоби Кеббелл), не поддавшегося магии колдуна. Люди и орки должны переступить через себя, преодолеть взаимную ксенофобию и расовые предрассудки, чтобы объединенным фронтом выступить против сил Зла, которое, как известно, всегда внутри.

«Варкрафт» — экранизация одной из самых популярных игровых вселенных, первый 100-миллионный проект по видеоиграм и, возможно, главный фэнтези-фильм года.

Экранизации игр — дело неблагодарное, удачных примеров — раз-два и обчелся. Но империя «Варкрафта» — слишком серьезный бизнес, чтобы позволить сделать из него откровенно плохое кино.

Разработчики Blizzard Entertainment подошли к съемкам в своеобразной манере: усадили в режиссерское кресло подающего большие надежды, но малоопытного Дункана Джонса — человека все-таки уважаемого и со своим взглядом. При этом никакой творческой свободы режиссеру предоставлять никто не собирался, как сам он говорил в интервью — «стояли над душой».

Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Запертый в клетке автор и тотальный контроль системы — все это, впрочем, вполне фэнтезийная дихотомия Добра и Зла, где в точке наивысшего давления выкристаллизовываются алмазы. Но в случае «Варкрафта» чудесных метаморфоз не происходит: Дункан Джонс сам большой фанат вселенной, а потому особых творческих мук и страданий, столь необходимых Творцу, эта работа ему не принесла.

«Варкрафт» — это кино целиком и полностью от фаната и для фанатов. В этом его основная проблема.

Посторонним здесь не будут рады. Но именно Blizzard с многомиллионным комьюнити по всему миру могут себе это позволить. Воистину высокомерная и снобская позиция: «Вы не в курсе местной мифологии, географии, истории и бестиария? Это ваши проблемы, такие вещи вообще-то нужно знать».

Джонс без лишних прологов, объяснений и предысторий бросается в гущу событий. На экране проносятся географические точки, мелькают персонажи и звучат имена, которые вам не скажут ровным счетом ничего, если вы столь темны и бескультурны, что не удосужились ознакомиться в свое время с первоисточником: в основе здесь первые части игры — это середина 90-х.

Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Вероятно, сюжет оригинального «Варкрафта» несколько глубже, нежели предложенное в фильме безобразие с единственной прозрачной интригой на два часа хронометража, которая с легкостью считывается еще в начале. Фанаты найдутся что ответить и на это — «ну какая тут может быть интрига, когда сценарий честно следует сюжету игры 20-летней давности?».

Отсутствие каких-либо объяснений происходящего возводит между фильмом и зрителем непробиваемую стену. Один вопрос тянет за собой два других — и так до бесконечности. Наверное, ни на одном самом заумном, зацикленном на себе артхаусе, сделанном «для своих», не ощутишь так остро свою ненужность и незначительность — до рядового зрителя никому просто нет дела.

Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Варкрафт» обнажает главную проблему с переложением видеоигр на большой экран. Компьютерная игра — это следующая ступень взаимодействия с аудиторией, располагающая в своем арсенале гораздо большим набором инструментов воздействия и вовлечения, нежели кинематограф, и способная вызывать широкий спектр эмоциональных реакций, используя при этом меньшее число художественных приемов.

Экранизации книг удаются, потому что литературный язык до сих пор остается богаче кинематографического. По той же причине получаются вполне сносные игры по фильмам. Художественное богатство источника позволяет в некоторой степени нивелировать художественную скупость приёмника.

В обратную сторону принцип проявляет себя следующим образом: у кинематографа нет тех каналов воздействия, которыми располагают игры, а у игр недостаточно художественного наполнения, необходимого кинематографу. Внутри игры человек испытывает искреннюю одухотворенность и трепет от того, что он эльф 95-го уровня или великий паладин на боевом маунте. Но со стороны, в отсутствии той самой вовлеченности, это всего лишь нелепый персонаж верхом на чем-то вроде плохо нарисованной свиньи.

Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Картинка и спецэффекты в фильме нареканий практически не вызывают — высочайшая детализация окружающего мира, реалистичная анимация орков, движения и мимику которых «играют» живые актеры. Возникают некоторые вопросы к пресной постановке боев и топорной реализации использования магии — но это не главные недостатки.

Полнейший провал «Варкрафта» — близкое к нулю раскрытие персонажей.

Психология и мотивация орка Дуротана с горем пополам прописаны, намечены и основные конфликты между персонажами внутри Орды. Но что касается героев-людей — здесь всё совсем плохо.

На общем сером фоне выделяется Бен Фостер в роли волшебника-хранителя мира людей. В чем состоят его должностные обязанности и полномочия в фильме, как и многое другое, умалчивается, но сам Фостер делает все, что в его силах, чтобы сыграть персонажа, для которого задали только внешний облик.

Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Варкрафт". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Когда на малых экранах идет «Игра престолов» с тонкими интригами, остроумными диалогами, многогранными персонажами и непредсказуемыми поворотами сюжета, «Варкрафт» с его примитивной фэнтезийностью просто не воспринимается всерьез. Да, чисто номинально между строк проходят правильные темы о чести, отваге, самопожертвовании, национальной гордости, об истинном и ложном лидере, обыгрываются экологические проблемы и так далее, но без связного сюжета и живых персонажей это все пустой каркас.

Красивый мир, дотошное воспроизведение внешнего облика персонажей и игровых локаций, пролеты камеры, так остроумно имитирующие геймплей, — этого не отнять, и чисто технически «Варкрафт» исполнен с душой. Дункан Джонс сделал невозможное — снял, пожалуй, лучшую на сегодня экранизацию компьютерной игры. Вот только хорошим фильмом это не назовешь.

Смотрите расписание фильма «Варкрафт» в кинотеатрах Иркутска в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20160530/warcraft/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход