Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Славные парни»: служебный броманс

около 5 минут на чтение 10 комментариев
Рецензия на фильм "Славные парни": служебный броманс

В иркутский прокат вышел фильм «Славные парни» — ностальгический боевик с Райаном Гослингом и Расселом Кроу.

Частный детектив-неудачник Холланд Марч (Райан Гослинг) зарабатывает на жизнь тем, что берет почасовую оплату за «высококлассные услуги» и создает видимость напряженного расследования. Обстоятельства сводят его с наемным головорезом Джексоном Хили (Рассел Кроу), который, напротив, отличается неподдельным профессионализмом и индивидуальным подходом к заказчику и клиенту. Парочке предстоит распутать клубок из таинственного исчезновения молодой девушки, убийства актрисы фильмов для взрослых и сговора в высших политических кругах порочного и опасного Лос-Анджелеса.

Современный лик кинематографа — это отталкивающие морды новых Черепашек-ниндзя. Кино теряет не просто человеческий облик — из него постепенно вытравливают человечность. Пройдет каких-нибудь десять-пятнадцать лет, и фильмы без компьютерных спецэффектов, взрывов и нарисованных чудовищ перейдут в категорию архаики, черно-белого и немого кино.

Продюсеры с удовольствием играют в ретро, балуются ремейками былых хитов, но всё это искусственное и напускное — совершенно не то и не так. Кинематограф тонет в контрафакте и откровенных фальшивках, продаваемых под вывеской ностальгии. «Славные парни» — кино, которое Голливуд сейчас снимает редко, но именно за такое кино мы все когда-то и полюбили Голливуд.

Режиссер картины Шейн Блэк прошел тернистый путь от сценариста «Смертельного оружия» с Мэлом Гибсоном до постановщика третьего «Железного человека», но так и остался убежденным приверженцем старой школы. В «Славных парнях» Блэк возвращается к корням — бадди-муви, или старым добрым американским фильмам про напарников.

Блэку не откажешь в глубине воссоздания эпохи (действие происходит в конце семидесятых) — хотя стилизация и не выпячивается навязчиво на передний план, на примере «Парней» можно демонстрировать разницу между винтажным ретро и костюмированной имитацией. Режиссер добивается того, что на экране не просто играют «как будто мы в семидесятых» — сам фильм смотрится так, будто снят не сильно позже восьмидесятых: вертолетные панорамы города, старомодные перестрелки из укрытия, трюки с личным участием актеров, пиротехника и отвержение компьютерной графики.

Героя бьют по лицу или выкручивают руку — это, как и должно, выглядит больно и неприятно, а если по сюжету автомобиль врезается в дом — настоящий автомобиль врезается в настоящий дом и проносится сквозь него, ломая настоящие стены, это ли не прекрасно. Если того требует сценарий, здесь не стесняются показывать обнаженное женское тело или выбитые мозги, не выбирают выражений и не слишком деликатно шутят на весьма пограничные темы.

Русская озвучка пытается портить праздник: интонации артистов дубляжа не всегда адекватно передают тональность происходящего, и это не лучшим образом сказывается на юморе. А повсеместное смягчение лексики, помноженное на полную неспособность подобрать яркие аналоги «непозволительным выражениям», идет в ущерб увлекательности диалогов, делая их пресными. Тот случай, когда необходимо участие товарища Пучкова-Гоблина и его «правильный» перевод. Кстати говоря, привилегированным москвичам фильм показывают в его озвучке.

Заявленный жанр особенно требователен к актерскому дуэту. Кроу и Гослинг шикарны не только поодиночке, но и в тандеме — химия, искры, всё это между ними вскипает. «Славные парни» стреляют из двух стволов: Кроу с откуда-то взявшимся уютным животиком — для тех, кому немножко за тридцать, Гослинг с щеголеватыми усами и бородкой — для всех остальных.

Холланд Марч — заблудившийся на дне бутылки интеллектуал без принципов и чувства морального долга, но с личной трагедией в прошлом, не по годам взрослой дочкой-школьницей (открытие фильма — юная Энгаури Райс, основная претендентка на замену подросшей Хлое Морец) в настоящем и плохо различимым будущим. Новый и свежий образ для Гослинга, который за него изрядно поборолся, вложив немало усилий в то, чтобы проект состоялся.

Кроу, напротив, играет постаревшую версию своего Бада Уайта из «Секретов Лос-Анджелеса» — не самого головастого идеалиста с личным кодексом чести и тяжелыми кулаками. «Секреты Лос-Анджелеса» вообще стоят у Блэка едва ли не в первых ориентирах — это еще и Ким Бейсингер на эпизоде, и столь же запутанное (сколь же в итоге и условное) детективное расследование с неожиданными разоблачениями в лучших традициях классики нуара.

Детектив с жесткими и реалистичными сценами насилия замешивается с комедией положений в духе братьев Коэн. Гослинг и Кроу раскрывают комедийные таланты, самозабвенно разыгрывая зашкаливающего градуса идиотизм. Отдельные эпизоды превращаются в череду уморительных и вполне самодостаточных гэгов, которые врезаются в память, а не забываются назавтра.

Душераздирающее откровение в том, что это качественно написанное, поставленное и сыгранное, смешное, взрослое и неглупое кино про обычных людей пройдет незамеченным. Впрочем, недооцененность — общее свойство славных парней этого мира.

*Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20160613/bro/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля