Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «День независимости: Возрождение»

около 6 минут на чтение 5 комментариев
Рецензия на фильм "День независимости: Возрождение"

В прокат вышел фильм «День независимости: Возрождение», продолжающий историю 20-летней давности. Кино снято как будто специально для тех, кто не против поностальгировать по старым добрым блокбастерам конца прошлого века.

В том альтернативном земном мире, который был описан в фильме «День независимости» 20-летней давности, настало 4 июля 2016 года. И аккурат к 20-летнему же юбилею своего поражения туда снова нагрянули злобные пришельцы. Только теперь на совсем уж гигантском корабле, в центре которого к тому же находится их инопланетная «пчеломатка».

Добравшись до матки, люди опять смогут победить. Именно это с переменным успехом пытаются сделать наши старые знакомые (Джефф Голдблум, Билл Пуллман), а также народившаяся за последние годы замечательная молодежь (Лиам Хемсворт, Майка Монро).

«День независимости: Возрождение» — первый сиквел (продолжение фильма) в карьере режиссера Роланда Эммериха, главного в мире специалиста по фильмам-катастрофам и вечного конкурента Майкла Бэя. Как почти любое запоздалое продолжение хита из прошлого века, «Возрождение» — скорее ремейк, чем вторая серия. Всё то же самое, только 20 лет спустя и без Уилла Смита. Актёр запросил 50-миллионный гонорар, в чем ему благоразумно отказали.

Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Впрочем, отсутствие Уилла Смита как раз легко пережить. Более заметным стал бы уход Джеффа Голдблума, но его тут, к счастью, снова с избытком. В титрах он идет вторым после временно модного Хемсворта-младшего, но главный герой «Возрождения» — именно голдблумовский ученый Левинсон.

Левинсон был ярким персонажем и в первом фильме, но наряду с другими яркими героями. Нынешние же звезды настолько мелкие и блеклые, что Голдблум без труда затмил бы их даже и в эпизодической роли. Про персонажа Хемсворта запоминается только то, что он напористый малый и славный пилот. Рядом с ним в кадре постоянно присутствует незадачливый друг, пытающийся юморить и очаровывать девиц. Штамп на штампе. Чего еще ждать от эммериховского кинематографа, если не набора клише?

Сила режиссёра в другом: во-первых, в размахе, а во-вторых — в несерьезности. Там, где Бэй нередко надувает щеки, Эммерих иронизирует, пусть и топорно. Сочетание едва заметной дурашливости с высоким бюджетом способно давать сочнейшие плоды массовой «развлекаловки».

Во втором «Дне независимости» всё это есть, но сочным продукт не назовешь. Первую половину фильма смотреть попросту скучно. Особенно будут разочарованы те, кто хорошо помнит оригинал: там практически те же события преподносились с гораздо большей живостью.

Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Где-то с середины Эммерих, наконец, разгоняется: наполовину заснувший зритель сам не заметит, как очнется и вовлечется в повествование. Никаких сюжетных откровений не будет, зато ближе к концу можно полностью погрузиться в утраченную, как казалось, сладостную атмосферу, присущую лучшим блокбастерам 90-х.

Появись это продолжение в девяностых, оно забылось бы моментально. Просто потерялось бы на фоне таких глыб, как первый «День независимости» Эммериха, «Армагеддон» Бэя и «Мумия» Соммерса. Но по сегодняшним меркам даже не самые сильные фильмы такого рода стоит ценить на вес золота.

Эммерих вызывает уважение уже тем, что годами не изменяет себе. При этом он всё чаще идет на риск: скажем, его предыдущая работа «Штурм Белого дома» в прокате почти провалилась.

На «Возрождение» выделили 200-миллионный бюджет. Неизвестно, легко ли будет «отбить» эти деньги, но потоки негативной критики создателям обеспечены.

По первым интернет-отзывам уже ясно, что аудитория, не заставшая кино конца прошлого века, не видит в последней работе Эммериха ничего, кроме тупости и пафоса. Конечно, все оговариваются: мол, ну хоть спецэффекты хорошие. Но тут же добавляют что-нибудь типа «одними спецэффектами сыт не будешь».

Между тем Эммерих никогда не был «рабом спецэффектов». Его фильмы подкупали другим — забавной детскостью, праздничностью, несмотря на массу катастроф и разрушений, даже карнавальностью. А уж карнавальность в картинах Эммериха всегда раблезианских масштабов — Михаил Бахтин был бы доволен.

В отличие от режиссеров истинно пафосных блокбастеров, Эммерих снимает латентные пародии на них, завуалированные фильмы-шутки. И за то, что публика кисло приняла его «Штурм Белого дома», многим понимающим зрителям обидно по сей день. Ведь в том фильме режиссер достиг просто эпических высот гротеска.

Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Второй «День независимости» далеко не так уморителен, но и этому фильму никак не хочется желать провала. Случись такое несчастье, Голливуд окончательно погрязнет в комиксах и «Голодных играх»: вот уж где будет не продохнуть от пафоса.

Кстати, по части издевательства над голливудской патетикой непревзойденным по сей день может считаться полувеликий «Звездный десант» Пола Верховена. Первый «День независимости» снят раньше, но вот вторую часть Эммерих явно снимал не без оглядки на детище старшего коллеги. А такая аналогия тянет на жирный плюс, который тоже можно записать в актив обозреваемому фильму.

Конечно, здесь нет таких ошеломляющих, навсегда запомнившихся кадров, как в первом «Дне» (летающая тарелка, взрывающая Белый дом). Ощутимо не хватает и драйва — вплоть до кульминационных сцен. Но в целом новый «День независимости» — это размашистый, юморной, умильно глуповатый и приятно короткий для блокбастера (менее двух часов!) «дорогой дешевый фильм». Если бы Тим Бертон взялся снимать картину «Марс атакует — 2», она выглядела бы примерно так же.

*Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20160627/day/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля