Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Семь историй о сильных независимых женщинах

около 3 минут на чтение 5 комментариев
Семь историй о сильных независимых женщинах

Истории о женщинах в Северной столице в альманахе «Петербург. Только по любви».

Сборников короткометражек в последнее время пруд пруди. Практически в любое время в иркутском прокате можно найти ту или иную подборку на ту или иную тему. Так, в «Доме кино» показывают очередную программу международного фестиваля Shnit («Шнит»), а в «Художественном» завлекают мини-фильмами на эротическую тему «Секси шортс 2». На этом фоне, без сомнения, неплохо смотрится киноальманах «Петербург. Только по любви», дающий определенный срез российского женского кинематографа.

«Петербург. Только по любви» — это семь короткометражек, снятых в Питере женщинами.

Указание на пол режиссёров неслучайно и даже обязательно. В последнее время российский кинематограф стремительно меняет свою гендерную ориентацию. О массовом нашествии женщин-режиссёров говорят всё чаще, и всё чаще именно они получают призы на таких знаковых кинофестивалях, как «Кинотавр». Что говорить, только из Иркутска две представительницы прекрасного пола (Наталья Меркулова и Анна Матисон) снимают сейчас большое кино в столицах.

Кадр из альманаха «Петербург. Только по любви». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из альманаха «Петербург. Только по любви». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из альманаха «Петербург. Только по любви». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из альманаха «Петербург. Только по любви». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Оговоримся сразу, что в режиссёрскую обойму альманаха «Петербург. Только по любви» попали далеко не все самые яркие героини современного русского кинематографа. Здесь наряду с уже опытными коллегами (Рената Литвинова, Авдотья Смирнова, Наталья Кудряшова и Оксана Бычкова) соседствуют и, можно сказать, дебютантки (Аксинья Гог, Наталья Назарова и Анна Пармас).

Впрочем, у Пармас аудитории наберётся, пожалуй, больше, чем у всех остальных. Ведь это она сняла мегапопулярные клипы группы «Ленинград», включая «Экспонат» и «В Питере — пить». Никто ведь не станет спорить, что сделаны они качественно и каждый из них — это, в общем-то, готовая короткометражка со своей глубокой комедийно-трагедийной драматургией? Помимо этого, Анна Пармас в соавторстве с Авдотьей Смирновой написала сценарии к её фильмам «Кококо» и «Два дня», а также много снимала для телевидения.

В альманахе «Петербург. Только по любви» она впервые выступает как самостоятельный режиссёр и автор собственного фильма, пусть и короткого, под названием «Девочки» — лирической мелодрамы о женском одиночестве в холодной Северной столице. Главная героиня этой истории — одинокая женщина далеко за тридцать в исполнении звезды сериала «Интерны» Светланы Камыниной — узнаёт пол своего будущего ребёнка. У неё будет девочка.

Кадр из альманаха «Петербург. Только по любви». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из альманаха «Петербург. Только по любви». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В финале этого короткого фильма есть трогательный момент: вместе со своей матерью беременная героиня идёт по заснеженным улицам и спорит об имени дочери. Одна предлагает Василису, а другая Прасковью. Но, как ни крути, уменьшительное получается мужским именем — Вася или Паша.

Киноальманах «Петербург. Только по любви» можно посмотреть в «Доме кино» и кинотеатре «Художественный».

В этом маленьком эпизоде показано общее настроение всего киноальманаха. Абсолютно все истории сняты о сильных независимых женщинах, которые в принципе могут (и даже привыкли) обходиться без мужчин, но подсознательно всё равно хотят простого женского счастья. Петербург же здесь выступает не только прекрасным фоном, но иногда и оказывается героем происходящего. Хотя вообще-то такие истории возможны и даже случаются в любом городе.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20161008/petersburg/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля