Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Фильм «После тебя»: Безруков здорово заикается и танцует

около 4 минут на чтение 6 комментариев
Фильм "После тебя": Безруков здорово заикается и танцует

Анна Матисон сняла картину о сложной творческой личности и том, как нелегко живётся неординарным людям.

Осторожно! Текст содержит спойлеры!

Алексей Темников (Сергей Безруков) — некогда гениальный артист балета, славившийся на всю страну высокими прыжками и скверным характером, сегодня — лишённый возможности танцевать бизнесмен с ещё более скверным характером и заметным нарушением речи. После травмы Алексей обосновался в родном маленьком городишке и привычной лёгкой поступью идёт по жизни, которая ему ненавистна. Однако, узнав после очередного обследования, что ему грозит паралич, герой решается поставить грандиозный балет и напомнить о себе.

Для танцора паралич — всё равно что смерть. О чём думает человек, который знает, что скоро умрёт?
Для танцора паралич — всё равно что смерть. О чём думает человек, который знает, что скоро умрёт?

Рефлексии человека, внезапно узнающего, что он скоро умрёт (а для танцора паралич всё равно что смерть) посвящено не одно художественное произведение и масса кинолент, в числе которых теперь и работа режиссёра Анны Матисон. В отличие от многих фильмов на эту тему, здесь главный герой не стремится пожить на всю катушку и исправить былые ошибки, а бросает все силы на то, чтобы оставить о себе чуть больше, чем «комок соплей». Весьма эгоистичная и свойственная герою задумка понятна и оправданна, но идея фильма вызвать сопереживание и сострадание к жизни героя, на мой взгляд, сработала недостаточно хорошо.

«Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Характер — это и есть судьба…» — эпиграфом к картине взяли слова Майи Плисецкой. С первой же сцены, после того, как Темников смачно посылает журналиста и садится в своё блестящее авто, мы понимаем, что с характером ему не повезло знатно. Чуть позже осознаём, что и с судьбой всё плохо: по пятам ходит нелюбимая беременная женщина, внезапно объявляется дочь-подросток (в исполнении актрисы Анастасии Безруковой, однофамилицы, если что), которая тоже не даёт покоя. В маленькой балетной школе, принадлежащей герою, нет не то что подающего надежды человека, туда, в принципе, приходят похудеть.

По пятам за Темниковым ходит нелюбимая им беременная женщина. И это только малая часть его бед.
По пятам за Темниковым ходит нелюбимая им беременная женщина. И это только малая часть его бед.

Вокруг гения сплошная пошлость. Откровенной пошлостью и заканчивается фильм. Какой характер, такая и судьба — это понятно. А тот самый балет, в реальности поставленный хореографом Раду Поклитару и включённый в репертуар Мариинского театра, результат воспеваемого несмирения до конца, выглядит скомканно и неубедительно на фоне слёзной биографической передачки и программы «Пусть говорят». И кажется, что поделом, героя не жалко.

Однако «После тебя» нельзя назвать скучным и бесполезным. Было интересно посмотреть историю неоднозначной и объёмной личности, вкусно переданную Сергеем Безруковым. Это заикание, высоко вздёрнутый нос, ледяные глаза, выправка, хлёсткий юмор, а потом ещё и растяжка, танцевальные па — такого Безрукова мы ещё не знали. Но в какой-то момент я поняла, что наслаждаюсь игрой одного талантливого исполнителя в новом образе, а не фильмом в целом.

Гения окружает пошлость. Но какой характер, такая и судьба.
Гения окружает пошлость. Но какой характер, такая и судьба.

Следует отметить неплохую операторскую работу. Особенно запомнились красивые длинные планы, снятые порхающей, будто летящей за героем камерой. Но живописные панорамы и видеосюжеты из прошлого зачастую неуместны, а постановка кадра порой очень напоминает «Бёрдман», что заставляет проводить аналогии с американской лентой, и сравнение в данном случае идёт не в пользу нашего фильма.

Прибавим к этому неубедительную игру актёров второго плана и растянутое повествование. Сложилось впечатление, что работа над картиной была полностью сосредоточена на одной персоне, а всё остальное — как получится.

Кино направлено прежде всего на раскрытие новых талантов и возможностей одного актёра. Такого Безрукова мы ещё не видели.
Кино направлено прежде всего на раскрытие новых талантов и возможностей одного актёра. Такого Безрукова мы ещё не видели.

Укрепилась в своих предположениях, послушав интервью Сергея Безрукова о фильме: «Аня посмотрела мою работу в театре и спросила, было ли у меня кино, где использовали бы мою пластику. Я сказал, что нет, ни разу: в театре были работы, но в кино никогда не было». В общем, кино Анны Матисон направлено прежде всего на реализацию нераскрытых возможностей Сергея, в чём, если подумать, нет ничего плохого.

Смотрите расписание фильма «После тебя» в кинотеатрах Иркутска в афише IRK.ru.

Безруков — хороший актёр. Было любопытно узнать, что, помимо умения блистательно перевоплощаться и неплохо петь, он ещё и хорошо владеет своим телом (дублёр Денис Матвиенко заменял Безрукова только во время прыжков). А уж то, что идея не раскрылась или в душу не запала, — это дело десятое. Главное, что Безруков оставил ещё кое-что «после себя».

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170323/matison/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля