Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Чудо-женщина»: доверились дамам

около 5 минут на чтение 20 комментариев
Рецензия на фильм "Чудо-женщина": доверились дамам

Феминистический блокбастер компании DC Comics наступил на те же грабли, что и последние фильмы про Бэтмена и Супермена.

Однажды великий Зевс сотворил одно из самых любопытных своих произведений — остров Фемискира, населённый только женщинами. Тысячи лет амазонки оттачивали боевое мастерство на случай, если им всё-таки придется его применить. Но такой случай представился очень нескоро — в разгар Первой мировой войны.

В 1918 году самолёт британского разведчика Стива (Крис Пайн) потерпел крушение близ острова, а сам пилот чуть не утонул. Его спасла самая молодая и красивая из амазонок — Диана (Галь Гадот). Узнав от мужчины, что происходит на планете, Диана, вооружившись волшебными щитом и мечом, отправляется в Лондон. Её цель — разыскать на фронте бога войны Ареса и убить его.

«Чудо-женщина» — пока что явно лучшая картина из входящих в так называемую «расширенную вселенную DC». Впрочем, это трудно признать большим достижением, учитывая, какого уровня были «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц».

И Бэтмен, и Супермен, и все-все-все самоубийцы в упомянутых лентах вовсю страдали пресловутым «тёмным рыцарством» — изобретением негодяя Нолана, с помощью которого он дурачил публику на протяжении всех нулевых. В сценарном отношении «Чудо-женщина» недалеко ушла от нолановского шарлатанства, но несколько ключевых моментов в плане постановки и кастинга всё-таки выделяют эту картину из большинства предыдущих экранизаций DC-комиксов.

Обращает на себя внимание факт, что «Чудо-женщину» поставила женщина-режиссёр. Казалось бы, всё логично, но прецедент-то редчайший!

Счастливицу, поставленную большими боссами по ту сторону камеры, зовут Патти Дженкинс. Она известна главным образом как режиссёр занятного лесбийско-криминального триллера «Монстр» с Шарлиз Терон и Кристиной Риччи. Закономерный продюсерский выбор, учитывая, что в бумажных комиксах Чудо-женщина славится своей бисексуальностью.

Так и ждёшь весь фильм, что Чудо-женщина вот-вот обратится к Стиву с репликой Нонны Мордюковой из картины «Простая история»: «Хороший ты мужик. Но не орёл».
Так и ждёшь весь фильм, что Чудо-женщина вот-вот обратится к Стиву с репликой Нонны Мордюковой из картины «Простая история»: «Хороший ты мужик. Но не орёл».

Отчасти этот мотив попал и в экранизацию (рейтинг 16+ здесь недаром). Так, живя на острове, Диана проштудировала некий десятитомник, посвящённый науке «телесных услад», в котором не было ни слова о мужчинах. В этом Чудо-женщина признаётся неизменно смотрящему на неё снизу вверх Стиву во время совместного ночлега на парусной лодке. И после такого бедолаге, конечно, остаётся только отвернуться к стенке и захрапеть.

Неприкрытый феминизм постановки, как оно всегда бывает, проявляется даже ярче на примерах персонажей сильного (в контексте фильма здесь надо поставить большой знак вопроса) пола. Мужики в «Чудо-женщине» предстают либо агрессивными маньяками, либо бесхребетными рохлями. Несколько половинчатое исключение сделано только для героя Криса Пайна, но в союзе с Дианой он, разумеется, действует лишь на подхвате.

Кастинг вызывает меньше нареканий, тем более что Галь Гадот уже сыграла Чудо-женщину в «Бэтмене против Супермена». И почти всем она тогда понравилась, хотя в том фильме фигурировала больше в качестве мебели. Пожалуй, роль Вондервумен и впрямь никому из нынешних звёзд не подошла бы лучше, чем израильской деве Галь. Разве что молодой Анджелине Джоли удалось бы выступить выигрышнее, но этот поезд уже ушёл.

Предназначение у актрисы Галь Гадот одно-единственное — чтобы ей все любовались.
Предназначение у актрисы Галь Гадот одно-единственное — чтобы ей все любовались.

Лицедейскими талантами бог Галь Гадот не наградил, видимо, посчитав, что и одной красоты ей за глаза хватит. Это, кстати, понимают даже голливудские режиссёры. Именно потому Гадот, обратившая на себя всеобщее внимание участием в «Форсаже», так и не снялась с тех пор в чём-либо более серьёзном.

Несмотря на впечатляющие внешние данные, трудно поверить, что хоть у кого-то Галь Гадот может вызвать сколько-нибудь сильные эмоции. Но если Чудо-женщина, по задумке авторов, должна быть как раз такой, тогда нет вопросов.

Когда Диана оказывается в Лондоне и облачается в деловой дамский костюмчик, становится очевидно, что госпоже Гадот весьма подошла бы роль Мэри Поппинс.
Когда Диана оказывается в Лондоне и облачается в деловой дамский костюмчик, становится очевидно, что госпоже Гадот весьма подошла бы роль Мэри Поппинс.

Фильму очень недостаёт чего-то в хорошем смысле детского, лёгкого, расслабленного и юморного. Хотя сам материал ко всему этому очень располагает. Вообразите типичную здесь сценку: полуголая дива в магических доспехах и сандалиях выныривает из окопа и хладнокровно дефилирует по грязи навстречу хлещущим по ней немецким пулям, которые её не берут. Полный сюр! И каким-то образом подобное сочетается в картине с пафосными речами, мрачной атмосферой и депрессивной интонацией. Вот где настоящее «чудо».

Предыдущая картина по DC-комиксу с супергероиней вместо супергероя — провальная «Женщина-кошка» 2004 года — была хороша уже тем, что не лезла в эту вымученную серьёзность. И хотя наличие таланта у Холли Берри ещё более сомнительно, чем в случае с Галь Гадот, фильм «Кэтвумен» слегка любопытнее «Вондервумен».

Смотрите расписание фильма «Чудо-женщина» в киноафише IRK.ru.

И, конечно, этой голливудской «Чудо-женщине» очень далеко до одноимённой узбекской музыкальной комедии 1990 года. В общем, освобождайтесь уже от «проклятия Нолана», дорогие «дисишники»!

Веселее надо подходить к экранизациям безмозглых комиксов. Будьте проще — и люди к вам не просто потянутся, а ещё и похвалят.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170605/woman/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля