Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Малыш на драйве»: этот фильм не стыдно посмотреть

около 6 минут на чтение 10 комментариев
"Малыш на драйве": этот фильм не стыдно посмотреть

Новая работа режиссёра Эдгара Райта не имеет ни малейшего отношения к артхаусу или «умному» кино. «Малыш на драйве» — скорее уж картина неумная. При этом она неотразима.

Юноша по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт) любит слушать музыку и водить машину. Музыку он слушает чуть ли не круглосуточно, а лихачит на тачке в основном по настойчивой просьбе своего криминального босса Дока (Кевин Спейси). Бандит считает Малыша водителем от бога, что правда, и своим талисманом, что тоже похоже на правду: ни одного дела Малыш ещё не провалил.

Однажды Малыш влюбляется в официантку Дебору (Лили Джеймс), решает завязать с криминалом и сбежать от Дока. Уехать далеко-далеко, чтобы снова не расставаться с машиной и плеером, но при этом быть свободным, независимым и честным.

Во всём виноват режиссёр

«Малыш на драйве» — едва ли не первый за последние полгода фильм в широком прокате, на который не стыдно пойти. Более того, в лице этого фильма перед нами редкая по нынешним временам птица — представитель Настоящего Кинематографа, кинематографа с большой буквы.

Кадр из фильма «Малыш на драйве». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малыш на драйве». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

И такой расклад, конечно, не был сюрпризом для ценителей, которые идут в кино не «на актёров», а «на режиссёра». «Малыш на драйве» придуман и снят одним из самым талантливых кинематографистов, громко заявивших о себе в нулевые годы. Именно тогда британец Эдгар Райт срежиссировал два превосходных пародийных фильма «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые».

В текущем десятилетии Райт поставил не менее удачный «Армагеддец». Кроме того, в 2010 году он дебютировал в Штатах ни на что не похожим фильмом «Скотт Пилигрим против всех». Это снова была пародия, на этот раз одновременно на подростковые комедии и видеоигры.

Творческий метод иронической стилизации ещё ни разу не подвёл Райта. В «Малыше на драйве» он опять срабатывает на все сто. Притворяясь очередной вариацией «Форсажа» или «Перевозчика», де-факто картина выглядит скорее сверхдлинным видеоклипом сразу на хорошо забытые, но отличные песни. Как всегда, Эдгар Райт осуществляет не только тонкий стёб над выбранным им жанром, но и виртуозную перековку этого жанра в нечто кардинально новое.

Удача или профессионализм?

Если честно, «Малыш на драйве» — это, пожалуй, наименее удачный фильм Эдгара Райта. Но он на голову выше тысячи прочих в аналогичном спектре — от всех частей «Форсажа» до «Взрывной блондинки». Авторам последней, может, и хотелось бы снять именно такую картину, как «Малыш на драйве», но ни таланта, ни крутости, ни чувства стиля не хватило. Эдгар же Райт очень талантлив, невероятно крут, и стиль его безукоризнен. Так что даже слабейшим своим фильмом он легко уделывает целую толпу своих незадачливых коллег.

Кадр из фильма «Малыш на драйве». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малыш на драйве». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Ровно таков и нынешний герой Райта — любую неудачу он способен обернуть в свою пользу, а равных ему в его профессии и призвании попросту не существует в рамках фильма. Образ Малыша отчасти пересекается с главным героем почти столь же удачной (и опять-таки британской) ленты «Kingsman: Секретная служба». Только там была экранизация комикса, а Эдгар Райт предпочитает выступать в амплуа «сам себе автор». Чужую рисованную историю он перелицовывал на плёнку лишь однажды, в случае фильма про Скотта Пилигрима.

«Малыш на драйве» тоже походит на комикс, но исключительно в хорошем смысле — как у Роберта Родригеса и позднего Квентина Тарантино. Райт, кстати, в иных своих проявлениях практически равновелик гениальному Квентину. Уж это вам не жалкий тарантиновский эпигон Гай Ричи.

Крутой герой и три десятка песен

Сам Малыш — это, конечно, идеальный герой комикса. Точнее, некоего иллюзорного квазикомикса, слишком хорошего, чтобы существовать в реальности. Малыш сочетает в себе чуть ли не десяток архетипических черт, присущих «крутым» героям из множества фильмов. Он водит машину, как Доминик Торетто, носит тёмные очки, как Терминатор и Нео, обольщает красотку с легкостью Остина Пауэрса. Кстати, последнему Эдгар Райт передаёт в фильме большущий привет.

Кадр из фильма «Малыш на драйве». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Малыш на драйве». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Наконец, райтовский герой не расстается с наушниками, словно Данила Багров. Впрочем, у Малыша есть более серьёзная причина без остановки слушать музыку, чем просто меломания. Саундтрек к фильму эклектичный, но по-настоящему отменный, как во всех работах Райта. Здесь звучат песни и инструментальные мелодии самых разнообразных исполнителей — от Эннио Морриконе и Барбары Льюис до The Beach Boys и Blur. И каждая музыкальная тема пристёгнута к повествованию не механически, как в той же «Взрывной блондинке», а со смыслом, со вкусом, остроумно и изобретательно.

Уже сцена на начальных титрах под композицию Harlem Shuffle дуэта Bob & Earl демонстрирует съёмочную виртуозность неслыханного уровня. После такого несколько меркнет даже ударный эпизод-«видеоклип», открывающий недавний кинохит «Ла-Ла Лэнд».

Расписание фильма «Малыш на драйве» смотрите в Афише IRK.ru.

«Малыш на драйве» — это и есть своего рода «Ла-Ла Лэнд» для любителей боевиков. Причём «хореографических» номеров (разумеется, танцы здесь заменяет экшен) в «Малыше» куда больше, чем в расхваленном мюзикле, получившем шесть «Оскаров». В не самом длинном по продолжительности фильме звучат три с лишним десятка песен — своеобразный рекорд. Так что данную картину никак нельзя пропускать не только подлинным синефилам, но и настоящим меломанам.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170828/driver/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля