Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Три билборда на границе Эббинга»: рекламу заказывали?

около 6 минут на чтение 7 комментариев
"Три билборда на границе Эббинга": рекламу заказывали?

В иркутский прокат вышел претендующий на семь «Оскаров» фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Несмотря на камерность и малобюджетность, это грандиозная картина.

Однажды на окраине крошечного городка в штате Миссури появляются три билборда провокационного содержания в адрес местного шерифа Виллоуби (Вуди Харрельсон). Их разместила жительница городка Эббинга Милдред (Фрэнсис МакДорманд), чья дочь несколько месяцев назад была зверски убита, а виновных не нашли. Таким способом женщина решила отчасти уязвить, отчасти призвать к действию местную полицию.

Однако обвиняемый несчастной матерью шериф — человек положительный, чего не скажешь об его неуравновешенном помощнике Диксоне (Сэм Рокуэлл). И эти двое, и многие другие жители городка глубоко несчастны, каждый по-своему: счастливых людей в этом Эббинге, кажется, вовсе нет. Бездеятельных, впрочем, тоже, так что все герои фильма то и дело выкидывают разные номера.

Картину со столь сложным (особенно для русского уха) названием придумал и поставил превосходный ирландский драматург и режиссёр Мартин МакДона. «Три билборда» — всего лишь третья его киноработа после великого фильма «Залечь на дно в Брюгге» (2007), а также проходной, но отчасти тоже небезынтересной комедии «Семь психопатов» (2012).

«Билборды» — один из главных фаворитов грядущего «Оскара», причем это фаворит достойный на сто процентов, что случается нечасто.

Со всевозможными премиями и наградами (уже полученными и ещё ожидаемыми) данной ленте повезло гораздо больше, чем прежним фильмам МакДона. Постановка не заслуживает ни одного плохого слова, то есть перед нами редчайший современный образчик подлинного и, можно сказать, совершенного кинематографа. В 2018 году прокат (пусть и ограниченный) подобной новинки — событие незаурядное и бесценное.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Какая же это по нынешним временам роскошь — пойти в кино на свежий двухчасовой фильм, в котором продуман каждый кадр и осмыслена каждая сцена, который полностью очищен от штампов, который по-настоящему захватывает, удивляет и со своим скромным по голливудским меркам бюджетом предоставляет зрителю действие, от которого не оторваться.

В середине двадцатого века таких фильмов было большинство. Сегодня они насильно загнаны в сегмент «артхаус/авторское кино». Хотя, по сути, как раз «Три билборда» — настоящее зрительское кино. И в этом его кардинальное отличие от кинокомиксов и им подобных бездушных аттракционов, где десятая муза, так сказать, и не ночевала. Там в ход идёт агрессивная реклама, здесь практически только талант создателей. За что предпочтительнее проголосовать рублем или долларом? Думайте сами, решайте сами.

Практически всё Настоящее Большое Кино сегодня поставляется на экраны людьми, начинавшими и преуспевшими на данном поприще ещё десятилетия назад. Это такие режиссёры, как Вуди Аллен, Скорсезе, Джармуш, фон Триер, Тарантино, братья Коэны, Финчер. МакДона можно назвать удачным последователем многих из них, притом что у него, несомненно, есть и собственный почерк. Из приведённого ряда он выбивается прежде всего своей кинематографической молодостью — первый полный метр Мартина вышел лишь десять лет назад.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» проще всего описать формулой «Фолкнер с тарантиновскими диалогами». Но очевидно также, что МакДона степени отталкивался ещё и от творчества тандема Коэнов — главного киноаналога романов Фолкнера.

Недаром на главную роль сценарист-режиссёр заранее наметил оскароносную МакДорманд, супругу Джоэла Коэна — старшего из блистательных братьев, сыгравшую во многих их фильмах. Но даже там Фрэнсис нечасто удавалось впечатлять так, как в случае «Трёх билбордов». Роль Милдред — подлинно филигранная работа большой артистки.

Прямая, как палка, предельно прямодушная героиня Фрэнсис на протяжении всего фильма выглядит несгибаемой, и очевидно, что в этом образе есть что-то и от самой МакДорманд. Перед нами тот редкий случай, когда возраст, не красящий звезду как женщину, красит её как актрису, так что вопрос «А не старовата ли она для роли матери двух подростков?» даже не приходит зрителю в голову.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

За «Билборды» МакДорманд, разумеется, выдвинута на «Оскар». Не номинировать её было бы преступлением (да и не наградить теперь никак нельзя). Не менее заслуженно представлены в номинации «Лучший актёр второго плана» Харрельсон и Рокуэлл. Если есть на свете справедливость, последний обязательно должен выиграть.

Не будем вспоминать о том, в какого сорта фильмах обычно приходится сниматься даже этим прекрасным актёрам. Лучше как следует порадуемся за них сейчас, ведь следующего раза явно придётся ждать долго: корифеи вроде Коэнов и МакДона выдают новые картины ой как нечасто.

«Трём билбордам» можно поаплодировать ещё много за что. За отсутствие типичного для Голливуда и изначально порочного чёткого разграничения героев на хороших и плохих. За остроумные и очень сочные диалоги, насыщенные экспрессией, вульгаризмами и жаргонизмами — это одновременно и блистательная драматургия, и совершенно правдоподобная, живая речь. Наконец, за полное отсутствие в фильме фальши, пошлости и сантиментов, несмотря на всё то, о чём этот фильм рассказывает.

Даже такие заезженные образы, как умирающий от смертельной болезни хороший человек или разошедшиеся после гибели своего ребёнка муж и жена предстают у МакДона в непривычно человеческом и честном виде. Кажется, на подобное киноволшебство в нынешних Штатах способны только иностранцы. И ирландец МакДона сегодня — самый актуальный и перспективный из таковых.

Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» показывают в кинотеатрах Иркутска с 1 февраля. Смотрите расписание и оставляйте свои отзывы в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180205/billboards/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля