Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Великий уравнитель 2»: чем удивил Дензел Вашингтон

около 5 минут на чтение 8 комментариев
"Великий уравнитель 2": чем удивил Дензел Вашингтон

63-летний Дензел Вашингтон снова разбирается с нехорошими парнями. Фильм «Великий уравнитель 2» уже в прокате.

Бывший агент ЦРУ Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) теперь работает в такси, а в качестве хобби воюет с преступниками и ждёт очень крупное дело. Дело подворачивается: убивают его коллегу (Мелисса Лео), и за этим стоят очень влиятельные и мощные злодеи.

«Великий уравнитель» — это полнометражная версия успешного сериала 1980-х, где главный герой был больше похож на пожилого Клинта Иствуда. В фильм же пригласили темнокожего любимца Америки Дензела Вашингтона. Так импозантный боевой дед «а-ля Иствуд» стал больше напоминать Обаму с отбойным молотком. Сходство усугублялось тем, что в первой части, вышедшей четыре года назад, Вашингтон сражался с русской мафией — и в целом это кино находилось в опасной близости от жанра антироссийской агитки.

В продолжении, слава богу, нет политического подтекста — теперь МакКолл больше интересуется местной мафией. Однако здесь он стал уже каким-то сверхчеловеком и более приторным.

Режиссёр Антуан Фукуа в четвёртый раз снимает Вашингтона — и заметно, что с каждым следующим фильмом он форсирует крутизну и высоконравственность персонажей любимого своего артиста. В дебютной совместной работе актёра и режиссёра «Тренировочный день» (2001) Вашингтон был крутой, но даже не положительный. В первом «Великом уравнителе» Фукуа исправил эту свою давнюю оплошность. Но этого ему показалось мало — и через два года Дензел уже приобрёл черты полубога.

То, каким Вашингтон предстает в «Уравнителе 2», вообще за гранью. И всё-то он наперёд знает, и всё-то он просчитывает, и все хитроумные замыслы недругов в один миг раскрывает. Плюс он теперь воистину «самый человечный человек»: не одним только девушкам, обиженным жизнью и мужчинами, помогает, но и неприкаянному подростку, и заплаканному старичку, и разве только не бездомной собачке (впрочем, о любви МакКолла к животным, может, ещё будет рассказано в следующем фильме).

Первый «Великий уравнитель» вышел в один год с первым «Джоном Уиком» — и, кажется, абсолютно все ценители жанра справедливо посчитали, что боевик с Киану Ривзом получился в разы лучше экшена с Вашингтоном. «Джон Уик» выгодно отличался от конкурента соотношением драйва и «говорильни»: первому отдано около 80% экранного времени, второму — где-то 20. В обеих частях боевика Фукуа всё ровно наоборот.

Продолжение, впрочем, чуть лучше оригинала, но в целом ощущение от него примерно такое же, как в прошлый раз: неторопливое и неповоротливое повествование со вспышками ультранасилия. Насилие, понятно, бодрит, но чтение морали усыпляет. Так что для многих зрителей фильм этот легко может стать синонимом словосочетания «крепкий долгий сон с парочкой небольших кошмаров».

Интересно, что сценарий ко второму «Великому уравнителю» позвали писать того же человека, что и для второй части «Джона Уика». Но, видимо, режиссёр не дал автору развернуться так же, как там. Да и об актёре необходимо было подумать: чтобы в 63 года демонстрировать активный экшен, надо быть юрким азиатом Джеки Чаном.

Одно утешение — в сиквеле «Уравнителя» снова никого не жалко. Не горе-режиссёра Фукуа же жалеть, у которого на один приличный фильм (тот же «Тренировочный день») приходится пять таких убогих опусов, как «Король Артур» и «Падение Олимпа».

Да и поднадоевшего Дензела жалеть уж давно не приходится. Все нулевые Вашингтон был на коне, регулярно снимался у Тони Скотта. Но Тони Скотт умер, и его фаворит тотчас превратился в звезду отвратительных «недобоевиков» типа «Экипажа» и «Двух стволов». А теперь он снялся в своём первом в жизни сиквеле! Какое падение… И что дальше, Вашингтон? Триквел «Уравнителя»? Роль злодея в комиксе? Ворчливого папаши в пошлой комедии? Старика-лесовика в детском фэнтези?

Как хотите, а для драматического актёра из высшей лиги, дважды оскароносца и практически национального достояния первый сиквел в карьере — это первый звоночек. С этого всё и начинается — большой артист становится серийным, конвейерным, выходит в тираж и в конце концов опускается до столь мелких ролей, за которые и в юности не цеплялся.

Так что надо либо прекращать водиться со всякими Фукуа, способными лишь на разное малохудожественное кино, либо уходить на пенсию, не дожидаясь дряхлости. Уж он там может себе это позволить.

Смотрите расписание фильма «Великий уравнитель» и покупайте билеты на него в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180910/equalizer/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход