Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Чем хорош фильм «Громкая связь»

около 6 минут на чтение 88 комментариев
Чем хорош фильм "Громкая связь"

В прокат вышел фильм «Громкая связь» — отечественный ремейк хитовой итальянской трагикомедии «Идеальные незнакомцы» о том хаосе, который начнется, если все залезут в мобильные телефоны друг друга.

Семеро старых друзей, три семейные пары и старый холостяк, собираются отужинать вместе. Кто-то предлагает сыграть в странную игру: пусть все положат на стол свои телефоны, чтобы каждый из присутствующих отвечал на все звонки по громкой связи и зачитывал вслух все сообщения.

Ни у кого из собравшихся за столом не хватает духу что-то возразить против безумной затеи. Невинно начавшийся ужин начинает катиться в сторону тотальной катастрофы, когда все разругаются между собой, возможно, уже навсегда.

«Громкая связь» — ремейк выдающейся итальянской трагикомедии «Идеальные незнакомцы» (2015). То был камерный, но очень «зрительский» фильм, который на родине в одночасье стал кассовым хитом и права на ремейки которого были немедленно закуплены продюсерами из десятка стран.

Разгадка подобного успеха — в элементарном, но беспроигрышном сюжете, «нащупанном» создателями. Мобильные средства связи — главный фетиш нынешнего человека. Давно замечено, что подлинной катастрофой для современного городского жителя может стать утрата не навороченного телефона даже, а всех имеющихся в нем «контактов».

Немногим, однако, приходит в голову, что потерять свои данные — намного меньшая потеря, чем внезапно их обнародовать. Вот он где, всюду нас сопровождающий и плотно закупоренный в бутылке зловещий джинн, который может быть выпущен в любую минуту.

Кадр из фильма «Громкая связь». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Громкая связь». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Как говорил Джон Пристли, «не будите спящую собаку». Но пьесы «Опасный поворот» герои «Громкой связи», видимо, не читали и не смотрели ее образцовую экранизацию, в 1972 году поставленную Владимиром Басовым. А вот итальянские авторы «Идеальных незнакомцев», несомненно, с драматургией Пристли знакомы.

У английского классика речь шла о таких годах, когда по телефону дозванивались через «барышню». Новаторство итальянцев в 2016 году было именно в тотальном «отелефонивании» вечно актуальных для человечества «скелетов в шкафу».

Идеальным зрителем «Громкой связи» окажется тот, кто после просмотра выкинет свой мобильник. Или, по крайней мере, хорошо подумает над возможностью совершить такое действие.

Сценарий «Идеальных незнакомцев» можно назвать филигранным, особенно если закрыть глаза на парочку драматургических подтасовок по мелочам. Изначально была очевидна не только огромная актуальность, но и абсолютная «международность» данного проекта. Адаптировать в итальянском сценарии, собственно, нечего: достаточно дословно перевести его на нужный язык, поменять имена героев и пригласить хороших актеров. Всё, хит готов.

Так и поступила комик-труппа «Квартет И», что обернулось созданием наилучшей картины в их фильмографии. Здесь, как никогда ранее, заметно, что в качестве актеров «квартетцы» гораздо интереснее, чем в качестве авторов.

Кадр из фильма «Громкая связь». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Громкая связь». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Да и просто приятно, что от однообразных разговорных комедий с преимущественно плоскими шутками эти люди внезапно свернули в русло более «серьезного» кино. «Громкую связь», как и оригинальный фильм, никак нельзя назвать просто комедией. Смешного здесь не так много, а подлинно драматического — прямо с горкой, так что даже жанровое определение «трагикомедия» подходит сюда с натяжкой.

Не будем забывать, что и «Идеальные незнакомцы» были выдержаны в жанре под названием «комедия по-итальянски». А он имеет давнюю кинематографическую традицию и в нем отчаяния, злости и сарказма всегда было намного больше, чем смеха.

«Квартет И» — и вдруг снимает про нешуточное отчаяние? Да, вот и до такого мы дожили. Возможно, это временное явление, и следующая картина Бараца, Демидова, Ларина и Хаита вновь будет дрянной юмореской. Однако лучше бы труппа продолжила вдохновляться чужими сюжетами, раз это дело так удачно у них пошло.

Ну или, может, участники попытаются написать что-то свое в том же духе — без «ржаки», но с драматизмом, коего «Квартету» отныне нечего стесняться. Попробовали на иностранном материале, в следующий раз должно получиться и на собственном.

Кадр из фильма «Громкая связь». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Громкая связь». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Хотя это перспектива идеальная. В действительности есть опасение, что «Громкая связь» так навсегда и останется лучшей работой «Квартета И». И при этом «неполноценной», если учесть, что от оригинала «Громкая связь» отличается лишь наличием нескольких новых незначительных реплик.

Впрочем, даже хорошо, что адаптируя «Идеальных незнакомцев» «под себя», сценаристы-«квартетцы» не стали усердствовать с переделкой итальянского сюжета и добавлением в него чего-то специфически русского. История этого ни в коей мере не требовала — сценарная конструкция здесь столь прочная, что при изменении она могла бы попросту развалиться.

Покупайте билеты в кино онлайн в Афише IRK.ru.

Если же общественное мнение сейчас заклюет «Квартет И» за «плагиат», «тлетворное влияние Запада» и просто за несамостоятельность, то это явно скажется не лучшим образом на дальнейшем творческом развитии коллектива. Тогда уж актеры, конечно, вновь ударятся в свою привычную натужную клоунаду, приносящую стабильный доход. Так что не ропщи на них, дорогой зритель! Ремейки в кино — дело привычное; да и снять толковый ремейк еще надо постараться. А «Громкая связь», как ни крути, постановка старательная и толковая.

Видели фильм? Оставляйте свое мнение о нем в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20190218/communication/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход