Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

«Король Лев»: зачем было переснимать?

около 5 минут на чтение 31 комментарий
"Король Лев": зачем было переснимать?

В прокат вышел новый «Король Лев» — бесполезный компьютерный ремейк известного диснеевского мультфильма.

Рисованного «Короля Льва» 1994 года часто называют последним великим мультфильмом студии «Дисней». В этом есть свой резон, ибо в последующие годы наследники великого Уолта пошли вразнос и принялись клепать совсем рядовую продукцию. А уж когда дорвались до компьютерной анимации, то даже иная работа нашей питерской мультстудии «Мельница» стала выглядеть выгоднее.

Новые адаптации старых мультфильмов, которыми «Дисней» увлёкся в 2010-х годах, чаще всего тоже не улучшают репутацию компании, и без того давно подмоченную. Ремейк «Короля Льва» же заведомо выглядел едва ли не самым бессмысленным среди всех остальных аналогичных переделок.

«Золушка», «Красавица и чудовище», «Дамбо», «Аладдин» — всё это было ещё терпимо, поскольку там общеизвестные анимационные фильмы превращались в игровые. Не всегда это получалось удачно (чаще неудачно), но всё-таки в этом видны хоть зачатки целесообразности. Был мультфильм с нарисованными героями — на его основе делали кино с живыми актёрами. Пусть одним глазом, но на такое всегда любопытно взглянуть.

А как, спрашивается, сделать игровой ремейк мультфильма, в котором все персонажи — дикие звери? Да никак! Дикое зверьё сыграть не заставишь. И не людей же в звериных шкурах снимать… Вот и остаётся один вариант — смоделировать животных на компьютере.

Но это настолько выморочная уже в самой задумке идея, что реализовать её можно было только от большой творческой немощи. Это мы и наблюдаем, смотря современную диснеевскую продукцию на основе оригинальных сценариев.

Режиссёром нового «Короля Льва» стал Джон Фавро — и эта постановка вышла у него ещё хуже, чем «Книга джунглей» трёхлетней давности. Тот фильм, сделанный с применением аналогичной технологии «фотореалистичной» анимации, допустимо было воспринимать не как ремейк, а как очередную экранизацию одной из самых известных сказок. «Король Лев» же — оригинальное диснеевское творение, и его компьютерный ремейк изначально не мог выглядеть ни чем иным, как никчёмным повторением пройденного совершенно неуместными средствами.

Понятно, что студия «Дисней» не без оснований считает себя монополистом в рубрике «Ребятам о зверятах». Вопрос только, так ли уж ребята нуждаются в имитационных моделях животных? Бывают рисованные фильмы с условными антропоморфными зверями. Бывают познавательные документальные картины с реальными съёмками в животной среде. А какой смысл в фильме, пытающемся совместить оба этих подхода? Сдаётся мне, смысл этот сугубо коммерческого толка, ибо ничего художественного в такой безумной затее нет и быть не может.

Ну да, звери в «Короле Льве» почти как живые. Но на это «почти» абсолютно невозможно закрыть глаза — ни один самый малый ребёнок не примет героев данного фильма за настоящих животных.

И опять-таки, как в случае с «Книгой джунглей-2016», всплывают леденящие аналогии с депрессивным «Скотным двором» Оруэлла. Непонятно, что коробит больше: гротескные мультяшки-млекопитающие из «Зверополиса», которые ведут себя как современные американцы, или максимально натуралистичные обитатели саванны, жутко шевелящие пастями, из коих извергается осмысленная человеческая речь. Оба варианта сомнительны, однако второй всё-таки значительно ущербнее и прискорбнее.

Но поскольку «Книга джунглей» сделала кассу под миллиард, именно второй подход теперь будет у «Диснея» в приоритете. «Король Лев» ни на йоту не отступает от формулы той «Книги». Запредельный бюджет (260 миллионов), гора пафоса, горстка юмора и масса звёзд (здесь они все на озвучке, так что русскому зрителю до последнего пункта всё равно).

Ко всему этому можно было бы отнестись как к курьёзу, но не очень выходит. Ведь компьютерной гальванизации подверглись не просто какие-то звери, а персонажи действительно неплохого мультфильма. И не пожалеть их в контексте подобного ремейка невозможно. Теперь жаль не только Муфасу, но и Симбу. Столь же жалко Тимона, Пумбу и даже Шрама. Но пуще всего жаль тех, для кого история о Короле Льве будет ассоциироваться именно с этим прискорбным продуктом, а не с прелестным оригиналом 25-летней давности.

Покупайте билеты в кинотеатры Иркутска и оставляйте отзывы о фильмах в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20190722/lion/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля