Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Синяя бездна-2»: плавали – знаем

около 5 минут на чтение 4 комментария
"Синяя бездна-2": плавали – знаем

В прокат вышел фильм «Синяя бездна 2» – продолжение триллера двухлетней давности про зубастых акул и визжащих дайверш. Сиквел, как обычно, многажды хуже оригинала.

Живущие на Юкатане сводные сестры берут двух подруг и отправляются нырять с аквалангами в океан, дабы посмотреть там затопленный некрополь майя. Некрополь найден – ныряльщицы в восторге; однако вслед за ними в пещеру забираются акулы, что сулит четырем девушкам несколько больший экстрим, чем им мечталось…

Всё, что снято про акул со времен фильма «Челюсти» (1975), не может не напоминать об этом лучшем творении Спилберга. И, конечно, никто по сей день не превзошел «Челюсти» на их поле – финансово в том числе.

«Челюсти» (равно как и, например, «Глубокое синее море») стоили дорого. Это и позволило зародиться новому на тот момент тренду – копеечные хорроры про акул с расчетом на миллионные сборы. Кому не хочется, чтоб его фильм принес в десятки раз больше того, что на него потрачено? И акулы при таких помыслах – едва ли не идеальный материал.

Первая «Синяя бездна» оказалась еще одним успешным бизнес-проектом аналогичного рода – фильм с бюджетом в 5 миллионов только в Штатах собрал все 45! И это было справедливо: при всей ее вторичности ленту отработали на совесть.

В оригинальной картине тоже действовали две сестры (другие, не те, что в этот раз). Матерые мексиканские дайверы посреди океана опускали девушек в клетке на несколько метров, чтобы те полюбовались на акул. А потом трос обрывался – и клетка с сестрицами падала на дно (отсюда оригинальное название ленты – «47 метров глубины»). Внизу героини увертывались от акул, а вверху люди суетились, думая, как их вытащить. И хотя воды в первом фильме – хоть залейся, «воды» в переносном значении там не столь уж много, отчего «Синюю бездну» легко можно причислить к зачетным образцам жанра.

Однако если первая «Синяя бездна» была вторична лишь по отношению ко всем прочим хоррорам про акул, то вторая часть – это уже откровенное эпигонство оригинальной ленты, как в большинстве случаев сиквелизации. Следовательно, ценность данного продолжения уменьшена как минимум вдвое, если не вовсе стремится к нулю.

Конечно, создателям хватило ума не повторять сюжет с клеткой, но взамен этого они не сумели придумать ничего путного. Поэтому три четверти картины мы попросту наблюдаем барахтанье дурёх в темных и тесных подводных гротах, в то время как акулы знай — норовят ухватить их за резвые конечности. И иногда действительно хватают. Но всё же в сиквеле нас пытаются запугать в основном клаустрофобией, а вовсе не селахофобией (боязнью акул).

Проблема в том, что даже для похвально лаконичного фильма этого слишком мало. Отчасти сей недостаток присущ и первой части, но там хоть есть какое-никакое развитие действия, а главное – всё можно рассмотреть. В сиквеле же повествование топчется на месте, а трясущаяся камера вкупе с бесконечной суетой подчас никак не позволяют уразуметь, что вообще происходит в кадре. Жульничество чистой, простите за каламбур, воды.

Кроме того, в продолжении появилось не только много лишнего, но и немало раздражающего. Внезапные приступы слабоумия, одолевающие героинь в самые ответственные моменты, еще и украшены безвкусными рапидами – а мы-то всё ругаемся, что подобное только в российском кино можно увидеть!

Отрадно лишь то, что в центре действия снова девушки, причем в удвоенном количестве по сравнению с первой серией. Известно, что истории про женщин в беде завсегда цепляют больше, чем про мужчин в опасности. Такое восприятие базируется на множестве как психологических, так и исторических факторов. На протяжении большей части своей истории кино приучало нас к мысли, что мужикам всяко сподручнее выкарабкиваться из передряг, нежели дамочкам. Последние, в свою очередь, неустанно эксплуатировались садистами-режиссерами в качестве жертв всевозможных насилий. Оттого человечество давным-давно в курсе, что младым да модельным девам на диво идет кровавая краска. Смерть ей к лицу, как гласит название известного фильма.

И теперь можно только приветствовать появление картин, подобных «Синей бездне». В этих постановках существам прелестного пола наконец-то предоставлены ничуть не меньшие шансы на выживание, чем опостылевшим «крепким орешкам» и «перевозчикам». После этаких фильмов подчас даже закрадывается крамольная мысль: может-де, не так уж она и дурна, эта наша эпоха победившего феминизма?

Но если после «Синей бездны 1» такие мысли и могли кого-то посетить, то «Синяя бездна 2» навряд ли их спровоцирует. Больно уж барышни на сей раз неприглядные – и где ж только таких понабрали? Ответ, впрочем, есть: одна – дочка Сильвестра Сталлоне, другая – чадо Джейми Фокса, ну, а остальных двух добавили им под стать. Вот ведь презренный непотизм какой – уже и в дешевые подводные ужастики эта зараза проникла.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20190819/uncaged/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля